|   – Сейчас мы с вами расскажем сказку о весёлом язычке, да не просто расскажем, но и покажем.  – Жил-был весёлый язычок в своём домике. Домик назывался… (рот). В домике было две двери (губы и зубы), откройте первую дверцу, потом вторую. Надоело Язычку сидеть в тёмном домике, он решил выйти погулять. Высунул он кончик на улицу, посмотрел, какая погода. Солнышко греет, решил Язычок позагорать. Лёг Язычок на крылечке и греется. Вдруг подул ветер, Язычок замёрз и спрятался в домике. Улёгся в мягкой постельке и заснул. Выспался Язычок, решил сделать зарядку: потянулся вверх, опустился вниз. Почистил зубки. Вышел на улицу поискать ребят: посмотрел налево – нет, посмотрел направо – нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защёлкал вот так. Теперь вы, друзья   |    Внимательно слушают учителя. Выполняют движения по тексту                   |    Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)  Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)  Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)   |  
  |   1. Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29)  – Рассмотрите схему слова иголка.  – Сколько слогов в слове?  – Какой слог ударный?  – Сколько звуков в первом слоге?  – Что вы можете сказать о втором слоге?  – Что вы можете сказать о третьем слоге?          2.Знакомство со звуком [и] и буквой И  – Еще раз произнесите первый слог.  – Сколько в нем звуков?  – Какой это звук?  – Почему?  –Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты.  Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.  (Учитель показывает карточку с буквами И, и.)  – Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа?  Молоток я раздобыл,  Из дощечек букву сбил.  – Сколько здесь дощечек?  – Три!  – А какая буква?  – И!  Е. Тарлапан  Буква И наискосок  Примеряла поясок.  Сверху вниз его тянула —  К правой ножке пристегнула.  Г. Ванюхина  – Выложите букву И из счетных палочек      3. Чтение стихотворения Б.Берестова «Ивы». Дифференцированное задание.  – Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И. В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?      Физкультминутка  Мы проверили осанку  И свели лопатки,  Мы походим на носках,  А потом на пятках.  Пойдём мягко, как лисята,  И как мишка косолапый,  И как заинька-трусишка,  И как серый волк-волчишка.  Вот свернулся ёж в клубок,  Потому что он продрог.  Лучик ёжика коснулся,  Ёжик сладко потянулся      4. Дидактическая игра «Кто больше?»  – Кто назовет больше всех слов  со звуком [и]?  – Определите место звука [и]  в слове.  – Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?      5. Введение понятия о многозначности слова иголка (учебник, с. 30)  – Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили?          6.Составление предложения  со словом ёжик  – Придумайте предложение про ёжика          7. Развитие связной речи. Составление предложений по рисункам  – Рассмотрите рисунки. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку          Физкультминутка  По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке.  И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке.  По тропинке побежали,  До лужайки добежали.  На лужайке, на лужайке,  Мы попрыгаем как зайки.  Стоп! Немного отдохнём.  Дальше мы пешком пойдём   |        Рассматривают схему.  – Три слога.  – Второй.  – Один звук – [и].  – Во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол].  – В третьем – слияние согласного с гласным [ка]          - [и].  - Один.  - Гласный.  Объясняют, слушают учителя.                  Находят букву и на «ленте букв».   Высказывают свои предположения.  Слушают стихотворения.                                              Выкладывают из счетных палочек букву И.              Читают стихотворение, находят букву И в словах, называют.          Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту                                                          Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова.      – Мягко                  – Слово одно, а значения разные (иголка у сосны, швейная, у ежа)      Работают в паре: предлагают свой вариант предложения о ёжике                      – Мама … (повязала  на мальчика шарф; надела на мальчика шапку; дала мальчику карандаш и ручку; дала рюкзак и пенал)      Выполняют движения по тексту   |    Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)   |  
  |   1. Работа с пословицами (учебник, с. 28)  – Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»?  – Расскажите о своем лучшем друге.  – Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»?  – Почему так говорят: «Дело учит, дело мучит, дело кормит?»  – Сколько букв И в пословице?  2. Роль ударения в слове  – Вспомните, какую роль в слове играет ударение?  – Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение?  3. Работа с рисунком (учебник с. 30)  – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.  – Как назвать эти предметы одним словом?  – Какой предмет можно назвать лишним? Докажите  
     4. Составление рассказа по иллюстрации к сказке (учебник, с. 28)  – Кого вы видите на рисунке?  – Опишите, как он одет.  – С кем беседует Иван-царевич?  – Кто обычно в сказках живет  в избушке на курьих ножках?  – Кого ищет Иван-царевич?  – Придумайте предложение к схеме  5. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий» по сказке «Журавль и лисица»  – Рассмотрите рисунки.  – Кто на них изображен?  – Вспомните сказку. Восстановите последовательность событий.  – Озаглавьте каждую часть.  – Придумайте с другом конец сказки  6. Работа с «лентой букв»  – На «ленте букв» найдите буквы А, О, И. Объясните такое расположение       |            Слушают пословицу, отвечают на вопрос. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге                  Отвечают на вопрос учителя. Находят в пословице буквы И, считают их              Отвечают на вопросы                      – Грабли, рубанок, клещи, пила.      – Инструменты.  – Грабли. Это сельскохозяйственное орудие труда, остальные используются в строительстве                  – Ивана-царевича.  Отвечают на вопросы учителя.  Составляют предложение: «Иван-царевич ищет невесту»                                  Рассматривают рисунки.  – Журавль и лисица.  Выполняют задания учителя.      Рассказывают сказку              – Гласные буквы располагаются на красном фоне.  – А, О обозначают твердость предшествующих согласных звуков. И обозначает мягкость предшествующих согласных звуков   |    Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)  Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)  Оценивание усваемого содержания (Л)  Контроль, коррекция, оценка (Р)   |  
  |   – Какому звуку, какой букве был посвящен урок?  – Чему учились на уроке?  – Что особенно понравилось? Почему?  – Что вызвало затруднение? Почему?  – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?  – Спасибо за урок.   |    Отвечают на вопросы учителя   |    Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)  Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)  Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)   |