kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе разработан в соответствии с о стандартом образования РК

С целью активизации учебной деятельности учащихся использовались методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый; методы предъявления учебных требований; методы стимулирования и мотивации; методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

На уроке используются групповые, коллективные и индивидуальные формы обучения.

Активизация деятельности  достигается на уроке за счет системы вопросов, различных форм организации работы, использования элементов занимательности и наглядности(мультимидийная презентация), применения здоровьесберегающих технологий

На протяжении всего урока осуществлялась контрольно-оценочная деятельность, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Деление с остатком»

Среднесрочное планирование по предмету «Математика» .

Раздел: Повторение.

урока

Тема по КТП

Основные цели обучения

Ключевая идея урока

Преодоление возможных барьеров в обучении

Формы, методы, приемы, используемые при активном обучении.

Результаты обучения

Оценивание

Основные ресурсы

1 -2

Повторение

Способствовать формированию умения выполнять деление с остатком; развитию умения решать текстовые задачи ; умения решать выражения в пределах 1000 ; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их периметр ;

Деление с остатком. Остаток всегда меньше, чем делитель

Могут затруднять

ся в решении выражений с остатком; решении текстовых задач, в том числе и задач в результате решения которых есть остаток; в решении осложнён

ных уравнений; в нахождении периметра фигур.

-Работа в группах, в парах

Стратегии КМ

кластер


1.Иметь представления о делении с остатком; понимать связь между остатком и делителем; решать текстовые задачи;

понимать смысл задач в результате решения которых есть остаток; решать выражения в пределах 1000; решать простые и осложненные уравнения; уметь находить периметр фигур;










Форматив

ное

оценивание.

Сумматив

ное

оценивание

Взаимооцени

вание Самооценива

ние

Маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий


Тема Повторение. Деление с остатком.


Цель: способствовать формированию знания табличного умножения и деления; умения выполнять деление с остатком

Задачи:

- обучающая: способствовать формированию умения выполнять деление с остатком; понимать смысл задач в результате решения которых есть остаток;

формированию знаний табличного умножения и деления

- развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; развивать умение делать посильные обобщения и выводы; способствовать развитию мелкой моторики рук;

-воспитывающая: способствовать воспитанию гуманности, аккуратности, положительного отношения к учёбе.


Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:

аспектов письменной компетентности – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагает вопрос с соблюдением норм оформления

аспектов устной компетентности - отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументируют ответы

аспектов информационной компетентности.


Ресурсы: маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий

Ожидаемые результаты:иметь представления о делении с остатком; понимать связь между остатком и делителем; решать текстовые задачи;

понимать смысл задач в результате решения которых есть остаток; решать выражения в пределах 1000;


Применяемые модули:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании

  2. Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными

особенностями учеников








Время

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формы

работы

Используемые

модули


  1. Организационно – мотивационный этап

1-2

1.Создание психологического настроя


Активизация внимания, создание положительного психологического настроя

Приветствует учеников.

Все расселись по местам, Никому не тесно

По секрету вам скажу «Будет интересно».

Будем мы читать писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача

Приветствие.

Выполнение соответствующих движений.

Фронтальная

работа


5

Каллиграфическая минутка

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова;


Предлагает решить цепочку.

Реши цепочку примеров и узнай какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой Познавательная минутка

Х4 :10 +16 :2

5 20 2 18 9 сова

Подходит к детям проверяет соблюдение норм каллиграфии

Дают характеристику числу.



Записывают число



Решают цепочку

Фронтальная работа.


Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Актуализация

знаний..


Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».

Даёт задание. Составьте выражения , где число 9 было бы делителем; … было бы частным. Вспомните компоненты при делении


Припоминают компоненты.

Составляют выражения.



.


Фронтальная

работа
















Операционный этап


Работа в группах.


Запоминание (через разные виды деятельности).

Повторяет правила работы в группе.

Определяет регламент работы.

Знакомит с маршрутным листом.

Повторяют правила работы в группах. Знакомятся с маршрутными листами.

Фронтальная

работа



Индивидуальная работа.



Постановка цели.

Формирование умения ставить перед собой цель деятельности.

Определяет с учащимися цель урока.

Найдите лишнее выражение. Почему?

18 : 9 46 : 9 27 : 9


Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

Чему должны научиться?

Ставят цель урока

Фронтальная

работа



Обучение критическому мышлению





Разъясняет задание

-Допиши правило.

-Вставь пропущенные слова в правило.

Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.

Выслушивает ответы.

Заполняют матрицу. Сравнивают и обсуждают с соседом.

Заполнение общей матрицы.


Презентация результата.

Проверяют по образцу

Групповая работа.

Обучение критическому мышлению





Закрепление


Разъясняет задание.

Реши выражения

13 : 3 8 : 6 16 : 5 20 : 9

Выполняют задание и объясняют, используя правило.


Индивидуальная работа.


Фронтальная проверка.

Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Физминутка

Создать условия для сохранения здоровья учащихся

Демонстрирует презентацию.


Следят за перемещением предметов на экране.


Использование ИКТ



Решение задачи

Понимать смысл задач в результате решения которых есть остаток

Разъясняет задание.

Прочитайте задачу.

О чём задача? Что известно? Что надо узнать? Какие слова возьмём для краткой записи?

На каждое платье идёт 3 м ситца. Сколько платьев можно сшить из 25 м ситца? Сколько м останется?


Читают задачу.

Отвечают на вопросы. Пишут краткую запись.




Фронтальная работа













Формирование умения работать в паре

Разъясняет задание.

Выберите выражения, на деление с остатком.

16 : 5 11 : 3 28 : 7 23 : 3

27 : 9 25 : 5 18 : 4 38 : 6

Выполняют задание.

Обсуждают . Записывают в тетрадь.

Работа в паре.


Диалоговое обучение



Физминутка

Создать условия для сохранения здоровья учащихся

Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

Выполняют движения.

Фронтальная

работа


Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Самостоятельная работа.



















Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке














Разъясняет задание

Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.

Уровень 1.

Вставь пропущенные числа.

17 : 4 = ... (ост1)

30 : …. = 7 (ост….)

42 : …. = 10 ( ост ….)

.: 3 = 5 ( ост 2)

Уровень 2

Исправь ошибки.

29 : 4 = 7 (ост3)

13 : 4 = 2 (ост5)

26 : 5 = 6 (ост1)

43 : 4 = 9 (ост 3)

Уровень 3.

Реши выражения.

7 : 3 19 : 6 27 : 4

31 : 9 17 : 5

Выполняют задание

Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу.



Самопроверка и самооценивания по образцу





Выполняют задание

Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу


Выполняют задание

Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу





Индивидуальная работа.

самомопроверка по образцу.


Индивидуальная работа.

Взаимопроверка по образцу.




Обучение талантливых и одаренных















Рефлексия







Рефлексия


Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.

Проводит рефлексию.

Оцените свою работу на уроке(звёздочка)

У кого все звёздочки красные?

У кого есть синие и белые звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно)

Командиры оцените работу в группах? (Устно)

Оцените с каким настроением завершаем работу .

Оценивают выполнение заданий на уроке.

Определяют причины неудач.




Оценивают работу всей группы.


Оценивают продуктивность своей работы на уроке.

Индивидуальная работа.


Фронтальная

работа




Индивидуальная работа.

Оценивание для обучения и оценивание обучения


Итог


Подвести итог урока




Д\з

Подводит итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что повторили?

Зачем нам знать и уметь делить с остатком?

Определяют личную заинтересованность в знаниях.

Фронтальная

работа












Вставь пропущенные числа.


17 : 4 = 4 (ост 1)

30 : 4 = 7 (ост 2)

42 : 4 = 10 ( ост 2)

17 : 3 = 5 ( ост 2)

Исправь ошибки.



29 : 4 = 7 (ост 1)

13 : 4 = 3 (ост 1)

26 : 5 = 5 (ост1)

43 : 4 = 10 (ост 3)

Реши выражения.

7 : 3 =2 (ост 1)

19 : 6= 3(ост 1)

27 : 4= 6(ост 3)

31 : 9= 3(ост 4)

17 : 5= 3(ост 2)


Чтобы решить выражения на деление с остатком, надо найти _____________________ число, выполнить деление и записать ___________________ в скобках.


__________________ всегда меньше, чем___________________




Чтобы решить выражения на деление с остатком, надо найти _____________________ число, выполнить деление и записать ___________________ в скобках.


__________________ всегда меньше, чем___________________



  • Своей работой на уроке я…

  • Мне больше всего удалось…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял что…

  • Теперь я могу…



Правила работы в группе

  1. Не перебивай друг друга.

  2. Помогай друг другу.

  3. Слушайте каждого.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока Деление с остатком

Автор: Белоусова В.В.

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства