kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения на тему Е. И. Чарушин "Сорока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Е. И. Чарушин  «Сорока». Повторение изученного.

Цель: познакомить детей с особенностями творчества Е.И.Чарушина – писателя и художника

Задачи: расширять кругозор учащихся; вырабатывать навыки работы с книгой;  развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к книге; воспитывать доброе отношение к животному миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения на тему Е. И. Чарушин "Сорока" »

Тема:  Е. И. Чарушин «Сорока». Повторение изученного.

Цель: познакомить детей с особенностями творчества Е.И.Чарушина – писателя и художника

Задачи: расширять кругозор учащихся; вырабатывать навыки работы с книгой; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к книге; воспитывать доброе отношение к животному миру

Ход урока.

1.Орг.момент.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2.Вводная беседа о писателе.

     Евгений Иванович Чарушин не только писатель, но и художник. Он делал иллюстрации не только к своим книгам, но и к книгам других авторов, писавших о животных.

     Отец Евгения Ивановича очень хорошо рисовал. Он и научил сына рисовать. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк - кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица - чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками. Чаще всего в своих рисунках Чарушин изображал животных. Художников, которые рисуют только животных называют «анималистами», от английского слова «энимал» - животное.Став писателем, он иллюстрировал все свои произведения.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который описывает, изображает животных? (Добрым, внимательным…)

- Как вы понимаете слово “природолюб”?

На всю жизнь художник сохранил детское мироощущение и какой-то ребячий восторг перед красотой природы: “Я очень благодарен моим родным за мое детство. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству”.

3.Подготовка к восприятию художественного произведения.

-Посмотрите на доску.

-Понравились вам рисунки?

-Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать рассказ?

-Я буду читать рассказ, а вы должны внимательно слушать и запоминать.

4.Ознакомительное чтение учителем, анализ прочитанного

-О чем стрекочет сорока?

-Что её интересует?

-Какой у неё характер?

-Есть ли у неё друзья?

-Какой должен быть друг?

5. Повторение изученного.

-Разделите слово СОРОКА на слоги. Сколько? Почему?

-Назовите слова-предметы. На какие вопросы отвечают?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто?

6.Обобщение и закрепление знаний.

  • Игра «Родители и дети»

Давайте  вспомним, как  зовут  звериных  детёнышей. Я  буду  называть  маму  или  папу, а  вы детёныша.

Кот- котёнок

Лис-лисёнок

Корова-телёнок

Медведь-медвежонок

Кабан-поросёнок

Олень-оленёнок

Белка-бельчонок

Лошадь-жеребёнок

Собака-щенок

Тигр-тигрёнок

  • Игра «Узнай мой дом»

О  природе  нужно  всё  знать, кто как  живёт, у  кого  какой  дом:

Лиса-нора

Медведь-берлога

Сорока-гнездо

Дятел-дупло

Бобр-хатка

Волк-логово

  • Назовите  маму, таким  образом  обучающую  своего  малыша?

«Ходит  не  слышно, ступает  мягко:  у  тебя  лапы  с  подушечками. Ты  зверь  лесной, должен  таиться, в  засадах  лежать,  добычу  добывать»

Жёлтые  глаза - ночью  видят

Чёрные  уши - далеко  слышат

Длинные  ноги - осторожно  ступают

а) медведь; б) волк;  в) рысь

Как  зовут  эту  родительницу?

«Копай  нору - подземный   дом-  глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с  ходами  -выходами; один  выход  под  кустом; другой  -  под  корнём,  третий -  за  камнем, четвёртый  в  густой  траве  ,  пятый-  в  частом  ельничке.

Станут  собаки  тебя  догонять  -  ты  скорей  в  нору!»

а) кролик;  б) лисица;  в)барсук

Как  зовут  маму  этого  малыша?

«  Смотри  на  меня!  Скачи,  как  я!  Где  кусты  и  густая  трава,  там  выше  скачи  -ногами  не  зацепись! Где  ровное  место  над  землёй - ровно  беги, как  птица лети. У  тебя  шкура  рябенькая, тоже  в  пятнышках»

а) лось; б) олень;  в) заяц

  • Игра «Ладошки»

А  теперь  немного  отдохнём  и  похлопаем  в  ладоши. Игра  так  и  называется  «Ладошки», услышите  правильный  ответ, хлопайте  в  ладоши:

1. У  этих  животных  есть  рога:

Корова, бык, козёл, кошка, жираф, носорог, бегемот, баран, заяц, олень, лось, белка.

2.Эти  птицы  умеют  плавать:

Утка, лебедь, пингвин,  воробей, пеликан,  гусь,  дятел,  аист.  

7.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Для кого писал Чарушин?

- О ком писал?

- Чему учат книги Чарушина?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока чтения на тему Е. И. Чарушин "Сорока"

Автор: Шепель Татьяна Леонидовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтения Е.Чарушин "Кабан""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chtieniia-ie-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "304483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457718824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "М.М. Пришвин «Выскочка», первичное прочтение. Творчество Е.И. Чарушина «Кабан». Литературное чтение 4 класс конспект урока"
    ["seo_title"] => string(132) "m-m-prishvin-vyskochka-piervichnoie-prochtieniie-tvorchiestvo-ie-i-charushina-kaban-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "305827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457986409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства