kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный и развивающий урок! на уроке закрепили правила работы с ножницами и клеем. использовала музыкальную физминутку Железновой.БЫла очень интересная коррекционная минутка в форме "Найди лишний предмет", в начале урока использовала загадки. урок сопровождался презентацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс »

Технологическая карта

Учитель: Мухтарова А. А.

Класс: 4 б

Предмет: «Технология»

Тема урока: «Аппликация. Маска Винни пух.»

Цель деятельности педагога: закрепить правила безопасной работы с ножницами; учить получать из бумаги новые формы; развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышление.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины: аппликация.

Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением винни пуха, образец изделия, бумага, ножницы.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, клей, степлер, резинка

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

  • Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ход урока

1. Огр. Момент

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуем друг друга

2. Энергизатор "Здравсивуй друг"

Здравствуй, друг! (рукопожатия)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руки к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)

- Садитесь! С этим хорошим настроением мы начнем наш урок.

3. Огранизация рабочего места.

- Проверим вашу готовность к уроку.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно Это труд!

- Значит какой сейчас урок? (Ответы детей - Сейчас у нас урок труда Слайд 1)

4. Проверка домашнего задания

- Вспомним, на прошлом уроке чем мы занимались? (узнали что такое аппликация, и какие инструменты необходимы нам при работе)

Аппликация из бумаги - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги. Слайд 2

- А какие инструменты нам необходимы при работе с данной техникой узнаем отгадав загадки:

Два брата—акробата —

Ручки — кольцом, ножки — острые. Слайд 3


(Ответ: Ножницы - карточка)


Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)


Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется... (карандаш)

5. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим работу в технике аппликиция из бумаги. Но сначала послушайте песню.

Вини пух и его друзья ("Куда идем мы с пяточком")

Чья это песня?

6. Коррекционная минутка.

Найди лишнее. (рисунки Кролик, Буратино, Винни Пух, Пятачок). Почему?

Как называется этот мультфильм? Предлагаю вам выполнить маску Вини Пуха В технике аппликация из бумаги.

7. Потренируем пальчики (Вырезаем по линиям).

Вспомним технику безопасности при работе с нижницами

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. Физминутка "Головой мы покиваем"

- начнем изготовление маски. Процесс изготовления маски:


1. Распечатайте формы для маски Винни Пуха и вырежьте их, чтобы использовать как шаблоны. Сначала напечатайте рисунок головы на тонком картоне, вырежьте ее и отложите в сторону (она вам понадобится в самом конце). Из цветной бумаги желтого цвета более светлого оттенка вырежьте еще одну голову и часть из подбородком и щечками. Мордочку и внутреннюю часть ушек вырежьте из желтой бумаги более темного оттенка. Затем вырежьте глаза, брови, нос и рот с черной бумаги, и язычок – из красной.

- Шаблоны готовы, теперь начнем собирать маску при помощи клея, ТБ при работе с клеем. Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.



2. Чтобы создать маску, наклейте светло-желтые части бумаги на голову. Затем приклейте уши. Потом – темно-желтую часть с мордочкой. Затем приклейте брови сразу над «мордочкой».


3. Следующий шаг – приклейте нос. Затем – рот, а в него – красный язычок.


4. Приложите (но не клейте) глаза к маске и осторожно обведите их простым карандашом. Уберите глаза и с помощью канцелярского ножа (или ножниц) осторожно прорежьте дырки на расстоянии 0,5 см от контура линии глаз.


5. Теперь с помощью дырокола проколите по дырке в центре каждого глаза (из черной бумаги) и приклейте их на контур, что вы навели карандашом на маске. Теперь попросите ребенка приложить маску к лицу, чтобы убедиться, что она подходит и что ребенок хорошо видит через дырочки. Если нет, сделайте дырки побольше с помощью канцелярского ножа.

Гимнастика для глаз.

- Глазки у ребят устали. Поморгайте все глазами.

Посмотрите все в окно. Влево, вправо.

Ах, как солнце высоко!

Мы сейчас глаза закроем,

В классе радугу посторим,

А сейчас глаза зажмурим

и тихонечко откроем.

- Последний шаг


6. Возьмите резинку – он должен быть немного короче, чем нужно, чтобы маска хорошо держалась на голове. Прикрепите ее к маске с помощью степлера.


7. Теперь можно приклеить маску к картонной основе, аккуратно завернуть или обрезать лишние части, выходящие за картонный каркас, прорезать в картоне отверстия для глаз – и маска готова!


Подведие итога урока.

- Итак, в какой технике мы работали?

Чему научились?

Что нового узнали?

Самооценивание

Выставка работ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс

Автор: Мухтарова Алина Альбертовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока трудового обучения: "Весенний букет". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "232575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442860205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства