Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс
Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс
Очень интересный и развивающий урок! на уроке закрепили правила работы с ножницами и клеем. использовала музыкальную физминутку Железновой.БЫла очень интересная коррекционная минутка в форме "Найди лишний предмет", в начале урока использовала загадки. урок сопровождался презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по трудовому обучению 4 б класс »
Технологическая карта
Учитель: Мухтарова А. А.
Класс: 4 б
Предмет: «Технология»
Тема урока: «Аппликация. Маска Винни пух.»
Цель деятельности педагога: закрепить правила безопасной работы с ножницами; учить получать из бумаги новые формы; развивать тонкую моторику, моторно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышление.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.
Основные понятия и термины: аппликация.
Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением винни пуха, образец изделия, бумага, ножницы.
Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Ход урока
1. Огр. Момент
- Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуем друг друга
2. Энергизатор "Здравсивуй друг"
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руки к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)
- Садитесь! С этим хорошим настроением мы начнем наш урок.
3. Огранизация рабочего места.
- Проверим вашу готовность к уроку.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно Это труд!
- Значит какой сейчас урок? (Ответы детей - Сейчас у нас урок труда Слайд 1)
4. Проверка домашнего задания
- Вспомним, на прошлом уроке чем мы занимались? (узнали что такое аппликация, и какие инструменты необходимы нам при работе)
Аппликация из бумаги - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги. Слайд 2
- А какие инструменты нам необходимы при работе с данной техникой узнаем отгадав загадки:
Два брата—акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые. Слайд 3
(Ответ: Ножницы - карточка)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Клей не пачкает, не льется,
Тюбик в сумке не прорвется,
Быстро сохнет — только мажь.
Клей зовется... (карандаш)
5. Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим работу в технике аппликиция из бумаги. Но сначала послушайте песню.
Как называется этот мультфильм? Предлагаю вам выполнить маску Вини Пуха В технике аппликация из бумаги.
7. Потренируем пальчики (Вырезаем по линиям).
Вспомним технику безопасности при работе с нижницами
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
8. Физминутка "Головой мы покиваем"
- начнем изготовление маски. Процесс изготовления маски:
1. Распечатайте формы для маски Винни Пуха и вырежьте их, чтобы использовать как шаблоны. Сначала напечатайте рисунок головы на тонком картоне, вырежьте ее и отложите в сторону (она вам понадобится в самом конце). Из цветной бумаги желтого цвета более светлого оттенка вырежьте еще одну голову и часть из подбородком и щечками. Мордочку и внутреннюю часть ушек вырежьте из желтой бумаги более темного оттенка. Затем вырежьте глаза, брови, нос и рот с черной бумаги, и язычок – из красной.
- Шаблоны готовы, теперь начнем собирать маску при помощи клея, ТБ при работе с клеем. Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
2. Чтобы создать маску, наклейте светло-желтые части бумаги на голову. Затем приклейте уши. Потом – темно-желтую часть с мордочкой. Затем приклейте брови сразу над «мордочкой».
3. Следующий шаг – приклейте нос. Затем – рот, а в него – красный язычок.
4. Приложите (но не клейте) глаза к маске и осторожно обведите их простым карандашом. Уберите глаза и с помощью канцелярского ножа (или ножниц) осторожно прорежьте дырки на расстоянии 0,5 см от контура линии глаз.
5. Теперь с помощью дырокола проколите по дырке в центре каждого глаза (из черной бумаги) и приклейте их на контур, что вы навели карандашом на маске. Теперь попросите ребенка приложить маску к лицу, чтобы убедиться, что она подходит и что ребенок хорошо видит через дырочки. Если нет, сделайте дырки побольше с помощью канцелярского ножа.
Гимнастика для глаз.
- Глазки у ребят устали. Поморгайте все глазами.
Посмотрите все в окно. Влево, вправо.
Ах, как солнце высоко!
Мы сейчас глаза закроем,
В классе радугу посторим,
А сейчас глаза зажмурим
и тихонечко откроем.
- Последний шаг
6. Возьмите резинку – он должен быть немного короче, чем нужно, чтобы маска хорошо держалась на голове. Прикрепите ее к маске с помощью степлера.
7. Теперь можно приклеить маску к картонной основе, аккуратно завернуть или обрезать лишние части, выходящие за картонный каркас, прорезать в картоне отверстия для глаз – и маска готова!