kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Вредные привычки". УМК "Начальная школа 21 века", автор учебника "Окружающий мир" Н.Ф. Виноградова. Урок соответствует требованиям ФГОС. Указаны цель и задачи урока, оборудование, которое применялось на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру "Вредные привычки" »

Урок окружающего мира.

Класс: 4

УМК «Начальная школа 21 века».

Учитель: Чимитова И.Т.

Тема урока: Вредные привычки.

Цель урока: Создание условий для формирования знаний о вредном воздействии курения.

Задачи урока: 1) Расширять знания учащихся о вреде курения для организма человека.

2) Учить понимать необходимость здорового образа жизни.

3) Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.

4) Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, иллюстрации, карточки, плакаты, учебник, словари, энциклопедии.


Ход урока:


  1. Вводно-мотивационный этап.

Я снова думаю сейчас

Зачем хожу я в школу, в класс?

Чтобы писать, считать, решать,

Чтоб мир окружающий изучать.

- Пусть работает не только наша память, но и душа, сердце. А сейчас улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи!

(«О вреде курения». Постановка темы, определение задач урока).

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

- Я сегодня предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(просмотр отрывка из мультфильма «Медведь и трубка»).

- Каким вы увидели медведя? (здоровым).

(Прикрепить картинку с изображением здорового ребёнка).

- А что нужно делать, чтобы здоровым?

(У детей на столах картинки с изображением различных привычек).

- Выберите нужные картинки и прикрепите вокруг картинки с изображением здорового ребёнка и объясните, почему вы так решили?

- Это всё привычки. А какие они? (Полезные).

- У кого остались картинки, прикрепите их справа на доске.

- Если человек будет поступать так, как показано на картинках, то каким он будет? (больным, вялым). (Поместить картинку с изображением больного ребёнка).

- Это тоже привычки, но уже какие? (вредные).

- А что ещё отрицательно влияет на здоровье человека, давайте посмотрим наш мультфильм дальше.

- О какой вредной привычке мы посмотрели? (курение). (Прикрепить картинку с изображением данной вредной привычки).

- Так какая же будет тема урока? (О вреде курения).

- Какие задачи поставим к уроку? (узнать какой вред здоровью приносит курение).

2. Операционно-содержательный этап.

1. Открытие новых знаний.

Вступительное слово учителя.

- Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

(Слайд 1).

- Как вы понимаете «живи разумом»? (думать о последствиях своих действий).

- Об этом и будет говорить наш урок. Шустрый белый кролик весело резвился и грыз листья свежей капусты. Но когда к его пище добавили лишь каплю какой-то густой прозрачной жидкости, кролик мгновенно упал на бок и перестал дышать. Что же эта была за жидкость? Смертельная жидкость – никотин. Это сильнейший яд, который находится в табаке. (прикрепить картинку с изображением организма и картинку с изображением курящего).

- Давайте посмотрим, как влияет курение на организм.

- Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. (Слайд 3). В эмали зубов от вредных веществ образуются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у не курящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дёгтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах. Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остаётся бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка и различные тяжёлые заболевания. (Слайд 4).

- После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстро стареет, изнашивается. (Слайд 5).

- Так же курение влияет на работу мозга. Ухудшается память, внимание, человек быстро утомляется. (Слайд 6).

- А ещё курение влияет и на внешний вид человека. Кожа становится бледно-жёлтого цвета, тускнеют глаза, волосы становятся сухими, ломкими. У человека притупляются вкусовые ощущения, перестаёт чувствовать запахи.

-Ну, а самый большой вред дым наносит лёгким, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулёзом, тяжёлым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, частое сердцебиение.

- Проведём простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у тех людей, которые курят. Возьмите 1 лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. (Слайд 7).

- У человека, который не курит, - здоровые лёгкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. (Слайд 8).

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Курение вредит здоровью).

2. Работа со словарём, энциклопедией.

- А теперь почитаем, что же говорят разные источники.

1-ая группа – работа по учебнику.

- Причитать текст учебника на стр. 63. «Поговорим о вредных привычках», «Курение опасно для жизни».

2-ая группа – работа по учебнику.

- Причитать текст учебника на стр. 63. «Поговорим о вредных привычках», «Курение опасно для жизни» и ответить на вопросы:

1. Сколько полезных веществ содержится в сигаретном дыме?

2. Какое самое вредное вещество в дыме?

3. Как никотин влияет на работу органов?

4. Какими болезнями болеют курильщики?

3-я группа – работа со словарями. Находят значения слов «табак», «курение».

4-ая группа – работа с текстом. Борьба с курением в России и в разных странах.

5-ая группа – работа с текстом. Высказывания известных людей о вреде курения.

Проверка.

- Все знают, что курение опасно для здоровья, но, тем не менее, начинают курить. Как вы думаете почему? (ответы детей). (Слайд 9).

- Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети, что ещё страшнее. Курение и школьник не совместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. А чтобы у вас не появилась эта вредная привычка, нужно вовремя сказать – нет! Но как, же трудно бывает сказать это короткое слово - НЕТ!

Скажи всем друзьям

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам

Вредные привычки это плохо!

- Сейчас я вам предлагаю игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать своё мнение и не поддаваться на уговоры.


Игра «Диалог с другом».

Разложены карточки с вариантами предложений. Один учащийся берёт карточку и читает. Другой учащийся берёт другую карточку с ответом и даёт товарищу заранее подготовленный ответ.

После игры.

- Ребята, скажите, а в чьей роли вам понравилось быть больше?


Игра «Сумей отказаться».

Ситуации.

  1. В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает над тобой смеяться, говоря, что ты «маменькин сынок». Что ты будешь делать?

  2. Старшеклассники предлагают закурить. Говорят, что если закуришь, то тогда ты докажешь что ты взрослый. Что ты будешь делать?

  3. Предлагает сверстник. Говорит, что об этом никто не узнает. Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

- А что же наш Медведь? (прочитать конец сказки).


3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Подведём итог урока.

- Ответьте на вопросы:

- Я узнал …

- Я научился …

- Я понял …

Слайд – Сделай свой выбор!

- Прикрепите не помятый лист -здоровые лёгкие- к одному из плакатов.

- Молодцы! Вы все сделали правильный выбор.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Задания даны на цветных бумагах, учащиеся сами выбирают задание.

Красного цвета – сделать рисунок «Курить – здоровью вредить»!

Зелёного цвета – подобрать пословицы о вреде курения.

Синего цвета – составить рассказ «За и против курения».

Жёлтого цвета – подобрать информацию о вреде алкоголя, наркотиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру "Вредные привычки"

Автор: Чимитова Инесса Тумуровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-osiazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "106874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403103636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства