Интегрированный урок
Познание мира + трудовое обучение
Подготовила Ахметова Елена Анатольевна
Учитель сш № 2, имеющей мни-центр
С. Кулан
Т Рысколовского района
Жамбылской области
Интегрированный урок
Познание мира + трудовое обучение.
Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств.
Задачи:
Обобщить знания учащихся об органах чувств, их значении и защиты.
Формировать конструировать из цветной бумаги героев мультфильмов.
Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание,
грамотную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к органам чувств, к своему
здоровью.
Форма проведения : Смотр знаний . Урок- обобщение.
Оборудование:
Маркеры.
Скотч.
Уши и руки для шариков, сделанные из бумаги.
Интерактивная доска.
Ход урока.
1. Мобилизующее начало урока.
Психологический настрой
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
А теперь тихонько сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Я урок начну сейчас!
2. Целеполагание, прогноз.
Сегодня, ребята, у нас не простой урок а интегрированный, а это значить мы объединим в нём сразу два урока: познание мира и трудовое обучение.
СЛАЙД № 1
А помогут нам в этом наши друзья. Хотите узнать кто? Давайте посмотрим!
СЛАЙД № 2-5
3. Основной этап урока – повторение и закрепление знаний
- В гостях у нас смешарики , а перед нами шарики.
- Ребята, а почему наши шарики не видят? (нет глаз)
- Значит с помощью чего мы видим?
- Ребята, а как называется этот орган? (орган зрения)
СЛАЙД № 6
- С помощью глаз мы смотрим на наш прекрасный мир.
- Давайте приклеим нашим шарикам глаза.
СЛАЙД № 7
Игра «Полезно - вредно»
СЛАЙД № 8
Это интересно
А сейчас вернёмся к нашим шарикам- смешарикам.
- Почему они нас не слышат?
- Значит с помощью чего мы слышим?
- А как называется этот орган?
СЛАЙД № 9
- Давайте прикрепим уши нашим шарикам.
- А теперь поиграем , приготовьте свои фишки.
СЛАЙД № 10
СЛАЙД № 11
Это интересно.
- Закройте глаза, как вы думаете, что я сейчас пронесла по классу? (Апельсин)
- По какому признаку вы догадались? (По запаху)
- Чем мы чувствуем запах? (Носом)
- Как называется этот орган?
СЛАЙД № 12
- А наши шарики могут почувствовать запах? (Нет носа)
приклеим нос шарикам.
А сейчас мы определим, что вредно, а что полезно для органа обоняния.
СЛАЙД № 13 игра
СЛАЙД № 14 это интересно.
Физминутка СЛАЙД № 15-25
К доске выходит один ученик.
Учитель ложит ему в рот конфету.
- Что я положила тебе в рот?
- Какая она?
- С помощью чего ты определил?
А наш смешарик может почувствовать вкус? Почему?
Давайте приклеим ему язык
Как называется этот орган?
СЛАЙД № 26
СЛАЙД № 27 игра
СЛАЙД № 28 это интересно.
- Отгадайте на ощупь предмет, который лежит в коробке.
- Что это?
- С помощью чего вы угадали? (С помощью рук) А точнее с помощью кожи.
- А могут ли ваши шарики угадать, как вы сейчас угадывали? (у них нет рук)
- Давайте прикрепим им руки и ноги.
- Назовите этот орган чувств
СЛАЙД № 29
СЛАЙД № 30 игра
СЛАЙД № 31 это интересно.
Обобщение.
Итак ребята, посмотрите на нашего смешарика Кроша. У него появились все органы чувств. И теперь он хочет узнать как вы усвоили эту большую тему.
Кроссворд. СЛАЙД № 32
Мини- тест СЛАЙД № 33-34 (взаимопроверка)
Орган зрения это
А) уши
Б) глаза
В) нос
2. Уши – это орган
А) слуха
Б) зрения
В) вкуса
3. С помощью органа зрения мы
А) слышим
Б) чувствуем вкус
В) видим
4. С возрастом зрение
А) слабеет
Б) сильнеет
В) не изменяется
5. От очень громких звуков слух
А) сильнеет
Б) слабеет
В) не изменяется
Рефлексия.
Если вам понравился урок поднимите красную фишку. Если на уроке было скучно и не интересно поднимите зелёную.
Оценивание.
Д/ з