Тема урока | «Путешествие в сказку» занимательный урок с показом медиа- викторины | |
Цель урока | - создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературных конкурсов, игры. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - обобщить знания детей по сказкам - развивать речь, память - прививать интерес к чтению и книгам Метапредметные: - развивать умение внимательно слушать библиотекаря и сверстников - воспитывать чувство взаимовыручки Личностные: - освоение использования полученных знаний с помощью игры - способствовать сплочению коллектива. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Карточки с заданиями, цветные карандаши, фломастеры, раскраски, мультимедиа -презентация. Оборудование: компьютер, экран, проектор. | Для обучающихся |
Ход урока | Деятельность педагога-библиотекаря | |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Наше занятие мы начнём с того, что разделимся на 2 группы, в которых будем работать до конца урока. Сегодня урок пройдёт в стиле конкурсной программы | Здороваются. |
Мотивационный этап | Вы будете выполнять разные задания, и получать баллы за каждый правильный ответ. Команда, которая наберёт больше всех баллов победит и получит сладкий приз. Прежде чем начать наш урок, нам с вами нужно узнать тему урока, послушайте стихотворение: Нас встречает в жизни сказка, вместе с материнской лаской, с добрым бабушкиным взглядом, чтоб идти по жизни рядом. Никогда нам не наскучит, быть отважными научит. Итак, как может называться наша тема урока? (заслушать ответы детей) Молодцы! | Слушают библиотекаря. |
Актуализация знаний | Начинаем наш урок. Сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать свои «сказочные» знания. А чтобы наш урок прошёл интересно, в программе будут: конкурсы, игры, викторины. Нам надо будет выполнить …заданий. Но для начала я хочу узнать, какие сказки вы знаете? (заслушать ответы детей) Даю подсказку.… Есть сказки авторские и народные. Как вы понимаете, кто мог сочинить авторскую сказку? …. Авторские сказки написаны автором. Например; во всём мире знают прекрасные сказки А.С.Пушкина, Ш.Перро, г.Х.Андерсена и многих других. А когда народ сочинил сказку, как такую сказку называют? Верно, народная. Они знакомы нам с самого раннего возраста: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Маша и медведь» и др. Есть сказки волшебные - в них присутствуют волшебные персонажи: Баба Яга, Василиса Прекрасная, золотая рыбка и др. Сказки про животных. Все персонажи представлены как люди. Они веселые и поучительные. Бытовые сказки. Герои в них: принцы, короли, солдаты и др. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро. | Слушают библиотекаря. Обучающиеся дают ответы. |
Основной этап | Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе. Кто может назвать их? (заслушать ответы детей) Молодцы! На вопросы первого задания отвечаем, поднимая руки, кто первым поднял руку, тот и даёт ответ. За правильный ответ даётся 1 балл. Представляю вашему вниманию презентацию (прилагается) «Путешествие в сказку» Наше 1 задание викторина «Вопрос – ответ» По нажатию на слайд зачитывается вопрос, вы должны быстро дать ответ. Выходит картинка с правильным ответом. Задание 2. Сказочная арифметика. Я раздам вам карточки с заданием, в течение 1 минуты вы должны дать правильный ответ: 1 карточка. «Иван – царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван – царевич и его братья?» 2 карточка «Узнав о дне рождении ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 12 горшочков. Мёд из 9 горшков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел ещё из 2. Сколько горшочков с мёдом все-таки получил в подарок ослик Иа – Иа?» Физкультминутка. (презентация) Задание 4. Игра «Это что-то..» Детям предлагаются ряд предметов, которые опознаются ими наощупь (с завязанными глазами) – играющий называет предмет и предлагает свою версию, из какого или из каких произведений он появился. Предметы: Ореховая скорлупа, монетка, птичье перо, игрушечный солдатик, игрушечная щука, зонтик, туфелька-сувенир, шарик воздушный и т.д. Задание 5. Работа с раскраской «Персонаж любимой сказки» Расскажите как можно больше о сказочном персонаже. | Участвуют дети Участвуют все! |
Итог | Подведение итогов. Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, «Кто много читает, тот много знает». Так кто же у нас победитель? ВСЕ!!! Награждение всех сладким призом. | Слушают библиотекаря |
Рефлексия | Понравился ли вам ребята наш занимательный урок? Хотели бы вы ещё встретиться со сказкой? Что для вас стало самым запоминающимся? Если вам очень понравился урок прикрепите на доске зелёный магнитик, если не очень – красный. Спасибо за внимание! До новых встреч! | Слушают библиотекаря. Дают оценку. |
| | |