kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «МЫ РАЗНЫЕ!» Знакомство с правами детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, друзьям, своим близким; формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «МЫ РАЗНЫЕ!» Знакомство с правами детей.»



«МЫ РАЗНЫЕ!»

Знакомство с правами детей.



Программные задачи:

Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Познакомить детей с правом на имя и гражданство. Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей значимость, неповторимость и уникальность каждого человека. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о толерантности; разучивание народных песен, танцев, игр; рассматривание карты мира и России, знакомство с национальными костюмами разных народов, рисование «Панно дружбы».

Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, национальность, право, дружба

Цель данного мероприятия: формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, друзьям, своим близким; формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественное слово.

Материалы и оборудование: костюмы народов России, видеозапись фрагмента мультфильма «Вавилонская башня», панно «Россия», коллаж «Мы разные», гелиевые шары со смайлами, цветы толерантности, ТСО, мультимедийный проектор



Ход


Под фонограмму песни «Большой хоровод» дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом


Дети поют: Здравствуйте, глазки,

Здравствуйте ручки,

Здравствуйте гости,

Здравствуй, Мир!


Под музыку дети садятся на стулья


Ведущий: Ребята, мы сегодня познакомимся с правами маленьких жителей планеты Земля. Эти права нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. И мы, взрослые: ваши воспитатели, доктора и все, кто окружает вас в жизни, а так же близкие вам люди – мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки должны выполнять их.

Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом.

С коляской, ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем.

Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолет.

Велосипед, такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждет.

И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Ведущий: Дети, расскажите о себе поподробней.


Дети читают стихи


1 ребенок: У всех мам и пап на свете

Есть мы …

Дети (хором) Любимые дети!


Дети по цепочке произносят строки стихотворения

Голубоглазые,

С веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые …

Дети (хором) Нас много, и все такие разные!

2 ребенок: Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.


Дети исполняют песню «Песенка детей»


3 ребенок: А мой папа сказал,

Что однажды

в какой-то Европе

Собрались

очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю,

где эта страна…

Но там объявили

все детские наши права!

4 ребенок: А что это такое?

Ведущий: Ребята, вам хочется узнать, что такое права детей? (Да)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте. И вы поймете, что дружить, не только нужно, но и необходимо.

Ведущий: Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Ребята, повторите: ПРАВО НА ИМЯ.


Дети повторяют несколько раз


Ведущий: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы можем найти вашу работу по рисованию или лепке.

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания.


Игра «Скажи, что означает твое имя»

На экране фотографии детей с именами и их значениями


Ведущий: Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

в этом доме мы живем!

Ведущий: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте мы обратимся друг к другу ласково.


Игра «Назови друга ласково»

Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки» домиков


Ведущий: Когда рождается человек, ему дают не только имя. Каждому дается отчество, по имени его отца, и фамилия. Имя, отчество и фамилия – все это записано в первом документе, который получает каждый человек, когда рождается. Этот документ называется свидетельство о рождении. У вас у всех есть такой документ. Он отличает вас от всех других детей, подтверждает то, что вы не похожи на других. Но вы все граждане России.


Ведущий: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, мы живем в России. Посмотрите, на свидетельстве о рождении изображен герб нашей страны, России. Значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где родились. Вы все граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы. В конвенции о правах ребенка записано, что все дети имеют право на гражданство.


Дети исполняют песню «Давайте играть» (сл. О. Высотской, муз. Туманян)


Ведущий: Ребята, посмотрите на экран (глобус). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей стране. Дети, послушайте притчу.


Ведущий: рассказывает притчу Вавилонская башня

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

Ведущий: Ребята! В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком. Посмотрите на этот символ, кто на нем изображен? (дети разных национальностей) В нашей стране живут люди разных национальностей. Давайте об этом расскажем.



Живут в России разные народы

с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой

и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В.А. Степанов)

Ведущий: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Они исповедуют разные религии, культуру и обычаи. Но все они имеют одинаковые права!

Сколько бы ни было в мире детишек –

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны, и равны.

Все (хором): Взрослые! Вы уважать их должны!


Ведущий: Пусть мы все разные: толстые, тонкие, темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо. Если спросить, что для людей главное, то


Дети на разных языках произносят слово «дружба»


литовец ответит — ДРАУЧИСТЕ,

узбек — ДУСТЛИК,

грузин — МЕГОБРОБА,

азейбарджанец — ДОСЛУГ,

молдаванин — ПРИЕТЕНИЕ,

татарин — ДУСЛЫК,

калмык — ИНГЛЬТЫН.

Все эти слова означают одно: (хором) ДРУЖБА!

Ведущий:Ведь Россия — это страна друзей!

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди - все одна семья,

Куда ни глянь — везде друзья!


Дети исполняют танец «Я, ты, он, она…»


Ведущий: Мы сегодня говорили о ваших правах, дети. С какими правами мы познакомились?


Дети с опорой на символы называют права, с которыми познакомились


Ведущий: О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях. До свидания, до новых встреч!


Под музыку («Большой хоровод») выходят из зала

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «МЫ РАЗНЫЕ!» Знакомство с правами детей.

Автор: Гапоненко Нина Николаевна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия " Знакомство с профессией скульптор" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_zaniatiia_znakomstvo_s_profiessiiei_skul_ptor_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "359619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479323490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия на тему: "Мои права" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "148238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419614015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства