kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Легко ли быть молодым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Легко ли быть молодым"»

Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

Ход занятия 
Вступительная часть
.

- Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеосюжет, по которому вы должны определить тему мероприятия. (Просмотр видеоролика «Молодость»)

- А если поставить вопросительное слово «Легко ли быть?» (Ответы детей)

- Как вы думаете, по мнению взрослых, легко ли быть молодым? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами этот вопрос и обсудим.


Основная часть.

- Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколения и пытаться определить, что несут они миру, чем схожи и в чем отличны от них самих. Это естественно: ведь молодежь – завтра любого общества. Поэтому, стремясь узнать молодежь, люди пытались и пытаются как бы угадать, каким будет завтрашний день. Но иногда такое узнавание приобретает несколько своеобразный характер. Вот четыре точки зрения на молодежь.

  1. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

  2. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

  3. «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

  4. «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».

- Как вы думаете, ребята, кто сказал эти слова и когда примерно были произнесены эти высказывания? (Ответы детей)

- Первая точка зрения принадлежит Сократу (470- 399 гг. до н.э.), вторая – Гесиоду (около 720 г до н.э.), однако и они не родоначальники подобной традиции: автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до нашей эры. И, наконец, четвертое обвинение-пророчество обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка свыше 3000 лет!

- Итак, проходили века и тысячелетия, а молодежь становилась «все хуже и хуже». Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь огромных успехов, свидетелями которых мы являемся. А как же живется сегодняшней молодежи? (Ответы детей)

Физминутка

- Сейчас мы немного отдохнем, а после физминутки продолжим.

Дети выполняют движения под видео.


- Сейчас мы с вами поделимся на две группы.

  1. 1 группа - «Молодым жить легко…»

  2. 2 группа - «Молодым жить трудно…»

- Обе группы приводят аргументы, по какой причине молодым быть легко или трудно. И обязательно эти причины нужно нарисовать на листах ватмана.

Дети выполняют работу.

- Прежде чем мы с вами начнем представлять свои работы, я хочу напомнить вам правила ведения дискуссии.

  • С уважением относиться друг к другу.

  • Чтобы высказаться, поднимать руку.

  • Порядок выступления определяет ведущий.

  • Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из
    жизни, литературы, фильмов, прессы.

  • Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
    мнение.

  • Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

 - А также начинаем рассказы в подгруппах со слов:

  • Я думаю, что...

  • Я не сомневаюсь в том, что...

  • Я уверен...

  • Я придерживаюсь мнения, что...

  • Я разделяю точку зрения...

  • Я не могу согласиться с тем, что...

Дети представляют свои работы.


Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Подгруппы закончили свой рассказ. Давайте вместе сделаем вывод – легко ли быть молодым? (Ответы детей)

- Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

- Скажите, чем мы с вами занимались на этом занятии? (Ответы детей)

- Узнали ли вы что-то новое и интересное? (Ответы детей)

- Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия "Легко ли быть молодым"

Автор: Бирюкова Александра Анатольевна

Дата: 05.09.2023

Номер свидетельства: 636303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект  занятия с использованием технологии развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402601624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих технологий на тему " В гостях у Золушки»" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-tiemu-v-ghostiakh-u-zolushki"
    ["file_id"] => string(6) "218713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433876610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия В гостях хорошо, а дома лучше"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_gostiakh_khorosho_a_doma_luchshe"
    ["file_id"] => string(6) "484595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541768016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства