kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньки и какими они бывают?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности»

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньки и какими они бывают?

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание и мотивация

В начале занятия создается мотивация к изучению нового материала

- Здравствуйте, дорогие ребята.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоит работа в команде, но не смотря на то, что наше занятие не урок вы должны помнить о правилах поведения и технике безопасности. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем.

А теперь положите ладошки друг другу на руку и повторите за мной:

Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас!

Пусть хорошее настроение будет с нами на всем нашем

  1. Сообщение темы и цели.

- Наше занятие предлагаю начать с отгадывания кроссворда, ключевое слово которого будет подсказкой для определения темы урока.

  1. У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (доходы)

  2. Денежный знак, изготовленный из металла, определенной формы, веса и достоинства. (монета)

  3. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

  1. Что собирали татаро-монголы? (дань)

  2. Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)

  3. Человек, который выдает деньги? (кассир)



- Какое ключевое слово получилось? (деньги)

- Как вы думаете, о чем мы поговорим? (о деньгах)

- Какую цель поставим перед собой? (узнать историю появления денег)

- Молодцы, ребята!

Просмотр видеоролика «История денег от куниц до бумажных»

III.Актуализация: посмотрите отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино» Беседа. - Почему мы сейчас с вами просмотрели отрывок этого м/ф? Как он связан с темой нашего занятия? Что случилось в дружном коллективе необычного семейства? (Дядя Федор с Матроскиным и Шариком пришли в лес к земляной горе, в которой обнаружили пещеру. Они откуда-то узнали, что в пещере той раньше жили разбойники. А как известно, разбойники любили в землю всякие сокровища зарывать, "про запас". Вот дядя Федор и стал копать землю в той пещере. Тем более, что земля там мягкая была, как песок. И он не ошибся, выкопал сундук с драгоценностями).

2. Проблемная ситуация:

-Что может быть в кладе, зарытом в земле? (Ответы детей: 1. Золото, серебро, камни драгоценные, деньги).

- А можно предположить. Что там лежали продукты, одежда или обувь? (Ответы детей: Нет. Потому что со временем всё это истлеет).

-Что сделали с кладом обитатели Простоквашино? (Ответы детей:… ).

-Вывод: имея деньги можно купить продукты питания, одежду и т.д.

Не имея денег, купите на рынке то, что вам нужно. Как это сделать?

1 группа: у вас соль, рыба, морепродукты.

Задача: купить мясо, молоко и яйца.

2 группа: у вас ткань, иглы, шкуры животных. Вам нужен хлеб, рыба, соль, мука.

3 группа: у вас в наличии дрова, телега, железо, инструменты. Вам нужны продукты питания.

Задача: обменяйтесь тем, что у вас -есть на то, что вам нужно.

Как называются предметы на карточках одним словом?

-ТОВАР.

Проблемная ситуация!

-Все группы смогли осуществить обмен товаром?

-Нет.

- Почему?

1 группа: не смогли купить мясо. Оно испортилось. Молоко прокисло.

2 группа: смогли осуществить обмен.

-Да.

-Почему?

- ткань, иглы, шкуры животных не портятся. Мы поменяли на соль, муку. Рыба была солёной

3 группа: смогли осуществить обмен?

-Да.

Наш товар не портится. Мы его поменяли на продукты питания.

Вывод в каждой группе.

- какой самый выгодный товар для обмена?

-Соль, сахар, дрова, ткань.

-Почему?

-Они не портятся.

-Чем неудобны дрова?

- Крупногабаритные.

-А можно ли использовать бензин для обмена? Почему?

-Да. Топливо.

Каждая из групп подводит итог работы. Обмену подлежат те товары. которые пользуются спросом, т.е. обладают ЛИКВИДНОСТЬЮ.

-Что такое ликвидность?

(Работа со словарями. Каждая группа ищет значение этого слова).

Ликвидность- способность товара хорошо обмениваться.

(Ликвидный - обращаемый в деньги. Бывают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности. Чем легче и быстрее можно обменять товар с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок. Различают следующие виды ликвидности: ликвидность активов, банков, денег, предприятий, рынка, ценных бумаг и другие (сведения из «википедии»)).

Выполнение задания «Собери пословицу» (работа в парах, словесный метод обучения – объяснение, беседа; наглядный метод обучения: демонстрация или показ итогов работы; методы воспитания (стимулирования и мотивации): поощрение: похвала, одобрение)

- Для следующего задания вам необходимо будет поделиться на группы.

- Каждой группе я раздам конверт, в котором находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, вам необходимо составить из них пословицы.


1 группа: 

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

2 группа: 

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

3 группа: 

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

4 группа: 

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Каждая группа выберите одну из пословиц и объясните её смысл.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какую задачу поставили перед собой?

-Что такое деньги? Причина появления денег.

- Как можно сформулировать приобретённые знания (слова) применимо к слову «деньги»?

- Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

- ГЛАВНОЕ СВОЙСТВО ДЕНЕГ - ЭТО ИХ ЛИКВИДНОСТЬ. ЭТО ИХ СПОСОБНОСТЬ В НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА И ВСЕХ БЛАГ. ДЕНЬГИ ОБЛАДАЮТ СОВЕРШЕННОЙ ЛИКВИДНОСТЬЮ. В КОРОТКИЙ СРОК МОГУТ БЫТЬ ПРЕВРЕЩЕНЫ В ТОВАР, УСЛУГИ.

4. Итог занятия.

- Почему кот Матроскин и Шарик сразу смогли определить значимость найденного клада?

Вывод: используя деньги можно приобрести любой товар. Цена вопроса- их количество.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

Автор: Наталия Сегеевна Гребеник

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Как не попасть в страну Дураков""
    ["seo_title"] => string(30) "kak_ne_popast_v_stranu_durakov"
    ["file_id"] => string(6) "509155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557040136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект внеурочного занятия "Игровые технологии в формировании финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_igrovye_tekhnologii_v_formirovanii_finansovoi_gr"
    ["file_id"] => string(6) "616705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667578806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства