Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности»
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности
«Что такое деньки и какими они бывают?
Ход занятия:
Организационныймомент
Целеполаганиеимотивация
В начале занятия создается мотивацияк изучению нового материала
- Здравствуйте, дорогие ребята.
Будьте, ребята, старательны,
Будьте, ребята, внимательны.
Постарайтесь все запоминать,
На вопросы мои отвечать.
Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоит работа в команде, но не смотря на то, что наше занятие не урок вы должны помнить о правилах поведения и технике безопасности. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем.
А теперь положите ладошки друг другу на руку и повторите за мной:
Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас!
Пусть хорошее настроение будет с нами на всем нашем
Сообщение темы и цели.
- Наше занятие предлагаю начать с отгадывания кроссворда, ключевое слово которого будет подсказкой для определения темы урока.
У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (доходы)
Денежный знак, изготовленный из металла, определенной формы, веса и достоинства. (монета)
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)
Что собирали татаро-монголы? (дань)
Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)
Человек, который выдает деньги? (кассир)
- Какое ключевое слово получилось? (деньги)
- Как вы думаете, о чем мы поговорим? (о деньгах)
- Какую цель поставим перед собой? (узнать историю появления денег)
- Молодцы, ребята!
Просмотр видеоролика «История денег от куниц до бумажных»
III.Актуализация: посмотрите отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино» Беседа. - Почему мы сейчас с вами просмотрели отрывок этого м/ф? Как он связан с темой нашего занятия? Что случилось в дружном коллективе необычного семейства? (Дядя Федор с Матроскиным и Шариком пришли в лес к земляной горе, в которой обнаружили пещеру. Они откуда-то узнали, что в пещере той раньше жили разбойники. А как известно, разбойники любили в землю всякие сокровища зарывать, "про запас". Вот дядя Федор и стал копать землю в той пещере. Тем более, что земля там мягкая была, как песок. И он не ошибся, выкопал сундук с драгоценностями).
2. Проблемная ситуация:
-Что может быть в кладе, зарытом в земле? (Ответы детей: 1. Золото, серебро, камни драгоценные, деньги).
- А можно предположить. Что там лежали продукты, одежда или обувь? (Ответы детей: Нет. Потому что со временем всё это истлеет).
-Что сделали с кладом обитатели Простоквашино? (Ответы детей:… ).
-Вывод: имея деньги можно купить продукты питания, одежду и т.д.
Не имея денег, купите на рынке то, что вам нужно. Как это сделать?
1 группа: у вас соль, рыба, морепродукты.
Задача: купить мясо, молоко и яйца.
2 группа: у вас ткань, иглы, шкуры животных. Вам нужен хлеб, рыба, соль, мука.
3 группа: у вас в наличии дрова, телега, железо, инструменты. Вам нужны продукты питания.
Задача: обменяйтесь тем, что у вас -есть на то, что вам нужно.
Как называются предметы на карточках одним словом?
-ТОВАР.
Проблемная ситуация!
-Все группы смогли осуществить обмен товаром?
-Нет.
- Почему?
1 группа: не смогли купить мясо. Оно испортилось. Молоко прокисло.
2 группа: смогли осуществить обмен.
-Да.
-Почему?
- ткань, иглы, шкуры животных не портятся. Мы поменяли на соль, муку. Рыба была солёной
3 группа: смогли осуществить обмен?
-Да.
Наш товар не портится. Мы его поменяли на продукты питания.
Вывод в каждой группе.
- какой самый выгодный товар для обмена?
-Соль, сахар, дрова, ткань.
-Почему?
-Они не портятся.
-Чем неудобны дрова?
- Крупногабаритные.
-А можно ли использовать бензин для обмена? Почему?
-Да. Топливо.
Каждая из групп подводит итог работы. Обмену подлежат те товары. которые пользуются спросом, т.е. обладают ЛИКВИДНОСТЬЮ.
-Что такое ликвидность?
(Работа со словарями. Каждая группа ищет значение этого слова).
Ликвидность- способность товара хорошо обмениваться.
(Ликвидный - обращаемый в деньги. Бывают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности. Чем легче и быстрее можно обменять товар с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок. Различают следующие виды ликвидности: ликвидность активов, банков, денег, предприятий, рынка, ценных бумаг и другие (сведения из «википедии»)).
Выполнение задания «Собери пословицу» (работа в парах, словесный метод обучения – объяснение, беседа; наглядный метод обучения: демонстрация или показ итогов работы; методы воспитания (стимулирования и мотивации): поощрение: похвала, одобрение)
- Для следующего задания вам необходимо будет поделиться на группы.
- Каждой группе я раздам конверт, в котором находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, вам необходимо составить из них пословицы.
1 группа:
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Уговор дороже денег.
Деньги счет любят.
2 группа:
На деньги ума не купишь.
Монета карман не тянет.
Здоров буду — и денег добуду.
На деньги друга не купить.
3 группа:
Вовремя копейка дороже рубля.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
4 группа:
Из чужого кошелька легко платить.
Как деньги при бедре, так помогут при беде.
Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
Когда кошелек легок – на душе тяжело.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Каждая группа выберите одну из пословиц и объясните её смысл.
Подведение итогов. Рефлексия.
-Какую задачу поставили перед собой?
-Что такое деньги? Причина появления денег.
- Как можно сформулировать приобретённые знания (слова) применимо к слову «деньги»?
- Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.
- ГЛАВНОЕ СВОЙСТВО ДЕНЕГ - ЭТО ИХ ЛИКВИДНОСТЬ. ЭТО ИХ СПОСОБНОСТЬ В НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА И ВСЕХ БЛАГ. ДЕНЬГИ ОБЛАДАЮТ СОВЕРШЕННОЙ ЛИКВИДНОСТЬЮ. В КОРОТКИЙ СРОК МОГУТ БЫТЬ ПРЕВРЕЩЕНЫ В ТОВАР, УСЛУГИ.
4. Итог занятия.
- Почему кот Матроскин и Шарик сразу смогли определить значимость найденного клада?
Вывод: используя деньги можно приобрести любой товар. Цена вопроса- их количество.