kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньки и какими они бывают?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности»

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньки и какими они бывают?

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание и мотивация

В начале занятия создается мотивация к изучению нового материала

- Здравствуйте, дорогие ребята.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоит работа в команде, но не смотря на то, что наше занятие не урок вы должны помнить о правилах поведения и технике безопасности. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем.

А теперь положите ладошки друг другу на руку и повторите за мной:

Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас!

Пусть хорошее настроение будет с нами на всем нашем

  1. Сообщение темы и цели.

- Наше занятие предлагаю начать с отгадывания кроссворда, ключевое слово которого будет подсказкой для определения темы урока.

  1. У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (доходы)

  2. Денежный знак, изготовленный из металла, определенной формы, веса и достоинства. (монета)

  3. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

  1. Что собирали татаро-монголы? (дань)

  2. Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)

  3. Человек, который выдает деньги? (кассир)



- Какое ключевое слово получилось? (деньги)

- Как вы думаете, о чем мы поговорим? (о деньгах)

- Какую цель поставим перед собой? (узнать историю появления денег)

- Молодцы, ребята!

Просмотр видеоролика «История денег от куниц до бумажных»

III.Актуализация: посмотрите отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино» Беседа. - Почему мы сейчас с вами просмотрели отрывок этого м/ф? Как он связан с темой нашего занятия? Что случилось в дружном коллективе необычного семейства? (Дядя Федор с Матроскиным и Шариком пришли в лес к земляной горе, в которой обнаружили пещеру. Они откуда-то узнали, что в пещере той раньше жили разбойники. А как известно, разбойники любили в землю всякие сокровища зарывать, "про запас". Вот дядя Федор и стал копать землю в той пещере. Тем более, что земля там мягкая была, как песок. И он не ошибся, выкопал сундук с драгоценностями).

2. Проблемная ситуация:

-Что может быть в кладе, зарытом в земле? (Ответы детей: 1. Золото, серебро, камни драгоценные, деньги).

- А можно предположить. Что там лежали продукты, одежда или обувь? (Ответы детей: Нет. Потому что со временем всё это истлеет).

-Что сделали с кладом обитатели Простоквашино? (Ответы детей:… ).

-Вывод: имея деньги можно купить продукты питания, одежду и т.д.

Не имея денег, купите на рынке то, что вам нужно. Как это сделать?

1 группа: у вас соль, рыба, морепродукты.

Задача: купить мясо, молоко и яйца.

2 группа: у вас ткань, иглы, шкуры животных. Вам нужен хлеб, рыба, соль, мука.

3 группа: у вас в наличии дрова, телега, железо, инструменты. Вам нужны продукты питания.

Задача: обменяйтесь тем, что у вас -есть на то, что вам нужно.

Как называются предметы на карточках одним словом?

-ТОВАР.

Проблемная ситуация!

-Все группы смогли осуществить обмен товаром?

-Нет.

- Почему?

1 группа: не смогли купить мясо. Оно испортилось. Молоко прокисло.

2 группа: смогли осуществить обмен.

-Да.

-Почему?

- ткань, иглы, шкуры животных не портятся. Мы поменяли на соль, муку. Рыба была солёной

3 группа: смогли осуществить обмен?

-Да.

Наш товар не портится. Мы его поменяли на продукты питания.

Вывод в каждой группе.

- какой самый выгодный товар для обмена?

-Соль, сахар, дрова, ткань.

-Почему?

-Они не портятся.

-Чем неудобны дрова?

- Крупногабаритные.

-А можно ли использовать бензин для обмена? Почему?

-Да. Топливо.

Каждая из групп подводит итог работы. Обмену подлежат те товары. которые пользуются спросом, т.е. обладают ЛИКВИДНОСТЬЮ.

-Что такое ликвидность?

(Работа со словарями. Каждая группа ищет значение этого слова).

Ликвидность- способность товара хорошо обмениваться.

(Ликвидный - обращаемый в деньги. Бывают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности. Чем легче и быстрее можно обменять товар с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок. Различают следующие виды ликвидности: ликвидность активов, банков, денег, предприятий, рынка, ценных бумаг и другие (сведения из «википедии»)).

Выполнение задания «Собери пословицу» (работа в парах, словесный метод обучения – объяснение, беседа; наглядный метод обучения: демонстрация или показ итогов работы; методы воспитания (стимулирования и мотивации): поощрение: похвала, одобрение)

- Для следующего задания вам необходимо будет поделиться на группы.

- Каждой группе я раздам конверт, в котором находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, вам необходимо составить из них пословицы.


1 группа: 

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

2 группа: 

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

3 группа: 

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

4 группа: 

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Каждая группа выберите одну из пословиц и объясните её смысл.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какую задачу поставили перед собой?

-Что такое деньги? Причина появления денег.

- Как можно сформулировать приобретённые знания (слова) применимо к слову «деньги»?

- Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

- ГЛАВНОЕ СВОЙСТВО ДЕНЕГ - ЭТО ИХ ЛИКВИДНОСТЬ. ЭТО ИХ СПОСОБНОСТЬ В НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА И ВСЕХ БЛАГ. ДЕНЬГИ ОБЛАДАЮТ СОВЕРШЕННОЙ ЛИКВИДНОСТЬЮ. В КОРОТКИЙ СРОК МОГУТ БЫТЬ ПРЕВРЕЩЕНЫ В ТОВАР, УСЛУГИ.

4. Итог занятия.

- Почему кот Матроскин и Шарик сразу смогли определить значимость найденного клада?

Вывод: используя деньги можно приобрести любой товар. Цена вопроса- их количество.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности

Автор: Наталия Сегеевна Гребеник

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по внеурочной деятельности "Деньги любят счёт""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dengi_liubiat_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "663133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1736249307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Как не попасть в страну Дураков""
    ["seo_title"] => string(30) "kak_ne_popast_v_stranu_durakov"
    ["file_id"] => string(6) "509155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557040136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект внеурочного занятия "Игровые технологии в формировании финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_igrovye_tekhnologii_v_formirovanii_finansovoi_gr"
    ["file_id"] => string(6) "616705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667578806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства