kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как не попасть в страну Дураков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по Финансовой грамотности. Урок составлен по знаменитой сказке А.Толстого Буратино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как не попасть в страну Дураков"»

Конспект внеурочного занятия по «Финансовой грамотности»

Тема занятия: «Как не попасть в Страну Дураков»

Педагог: Кастрюк Анна Анатольевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков.

Задачи:

- обучающие

ввести понятие «финансовые риски» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.


УУД, формируемые на уроке:


Личностные:

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.


Метапредметные:

владение элементарным умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов;

анализировать и умение устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем;

понимание важности предлагаемых идей.


Предметные:

Обучающиеся научатся: определять финансовые риски; понимать причины финансовых рисков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соотносить свои финансовые риски и выгоды;

допускать существование различных точек зрения;

принимать другое мнение и позицию;

приходить к общему решению;

осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.


Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация.

Рабочие материалы для обучающихся:

конверт с заданием-ситуацией, шаблон памятки «5 золотых правил», монетка, ручка.









Этап,

название

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

1.Орг.момент.


Создать эмоциональный настрой, условия для возникнове­ния у учеников внутренней по­требности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения и удачи на день!

Мы закончили интересные и содержательные курсы по «Финансовой грамотности». Сегодня мы проведём практическое занятие по этой дисциплине, на котором будут учиться и дети, и взрослые.

Вы распределены на группы.

Выдаются билеты. Деление на группы (по входным билетам Приложение 1)

Настраиваются на учебную деятельность, организация рабочего места.

Билеты

Фронтальная

3 мин

2.Целеполагание, мотивация к учебной деятельности.


- При делении на группы , вы руководствовались иллюстрацией на входном билете. А из какого произведения эти иллюстрации?

Сейчас я включу вам фрагмент из кинофильма, снятого по сюжету этой сказки.


Организовать просмотр видеоролика.


Ответы



Просмотр видеоролика.

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=7qewNFWSJws

(Приложение 5)

Фронтальная



Индивидуальная

3 мин

3. Постановка учебных задач. Формирование новых понятий.





- Каких персонажей вы увидели в этом ролике?

О какой стране они пели?

Как Лиса Алиса и Кот Базилио заманили Буратино в Страну Дураков?

Чем они хотели завладеть?

Вы бы хотели оказаться в этой стране?

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?


Буратино оказался в ситуации финансового риска.

Ребята, а как вы думаете, что такое «финансовый риск»?

Какие ассоциации, синонимы, суждения вы можете сказать глядя на формулировку «финансовый риск»?

Создание кластера «Финансовые риски».

-Сегодня на занятии, работая в группах, вы познакомитесь с этим понятием

Отвечают на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия и высказывают мнение на заданную тему кластера.

Кластер

Фронтальная работа.

7 мин

4. Работа в группах.

Организация работы в группах.

-У каждой группы на партах есть конверт с заданием-ситуацией, которую необходимо прочитать, изучить и вывести одно «золотое правило» «Как не попасть в «Страну Дураков». Формулировку этого правила вы записываете на монетке, которая также находится в конверте. Самостоятельно распределяете роли в группе: капитан, оратор, фиксатор, хранитель времени. На работу в группе вам даётся 8 минут. По истечении времени вы должны представить остальным группам результат вашей работы.

Знакомятся с ситуацией, обсуждают, формулировку «золотого правила», записывают на монетке

(Приложение 3)

Ситуации (Приложение 2)

Групповая работа.

10 мин

5.Презентация работы групп. Составление памятки.

Создать условия для выступления группы.

- Время работы в группах закончилось. Просим выйти ораторов от группы 1(взрослых и детей).

На экране ситуация, над которой работала группа.

Задача ораторов познакомить с «золотым правилом», которое вы написали на монетке. Остальные в это время работают в «Памятке» и записывают «золотое правило» на кошелёк.

-Монетку прикрепите на кошелёк (на доске).

взрослые и дети наклеивают каждый на свой кошелёк

Так же организуются работа остальных групп.

Вывод:

Вот вы и стали богатыми. Сегодня вы стали духовно богаче и успешнее. Ведь знания-это необходимое составляющее успеха.

Знакомят другие группы с ситуацией и выводом по этой ситуации («золотое правило»). Выступающие наклеивают на демонстративный экземпляр кошелька (печатный вариант на формате А3) монетку с «золотым правилом», слушатели записывают формулировку правила в «Памятке»


Памятка

(Приложение 4)

Видеоролики-ситуации

(Приложение 5)

Групповая работа.

10 мин

6.Итог занятия

Дополнение кластера новыми знаниями, полученными на занятии.

-Вернёмся к кластеру, который мы создавали в начале нашего занятия. Какими знаниями о финансовых рисках вы хотели бы дополнить эту схему?

_А давайте сейчас посмотрим на научную формулировку понятия «финансовые риски» и сравним ваши предположения с научным определением.

- Правильно ли вы рассуждали?

А давайте попробуем расширить научное определение понятия «финансовый риск» вашими суждениями, ассоциациями, синонимами и вывести более детальное определение.

Показ на экране интерактивной доски формулировку понятия «финансовые риски». Соотнесение кластера и формулировки.

Высказывают мнение.





Соотносят кластер и формулировку. Находят общее и различия.

Кластер

Фронтальная работа.

7 мин

7. Рефлексия.

-Подведём итоги работы на уроке. Ребята, посмотрите на «Дорожку успеха» и наклейте свой именной стикер на ту остановку-кружочек, которая отражает ваше состояние и является вашей оценкой за работу на занятии.

«Дорожка успеха»

Ну и как итог нашего мероприятия станут слова Роберта Кийосаки «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Наклейка стикера с именем на выбранной «остановке»

«Дорожка успеха» (Приложение 6)

Индивидуальная работа.

5 мин

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf

А.Н Толстой «Сказка Золотой ключик или Приключения Буратино»

Видеоролик из кинофильма «Приключение Буратино», https://www.youtube.com/watch?v=7qewNFWSJws
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как не попасть в страну Дураков"

Автор: Кастрюк Анна Анатольевна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие: По дорогам сказок. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-dorogham-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "184461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426057585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщающий урок по разделу   "Поэтическая тетрадь" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-poetichieskaia-tietrad"
    ["file_id"] => string(6) "116346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Игровая программа для дошколят :" В гостях у сказки". "
    ["seo_title"] => string(57) "ighrovaia-proghramma-dlia-doshkoliat-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "137347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417340610"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок любви и смеха "
    ["seo_title"] => string(21) "urok-liubvi-i-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "201415"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429036723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие в 9 класс «British traditions and customs». "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-9-klass-british-traditions-and-customs"
    ["file_id"] => string(6) "114493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411535017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства