Просмотр содержимого документа
«"Как не попасть в страну Дураков"»
Конспект внеурочного занятия по «Финансовой грамотности»
Тема занятия: «Как не попасть в Страну Дураков»
Педагог: Кастрюк Анна Анатольевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков.
Задачи:
- обучающие
ввести понятие «финансовые риски» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные:
владение элементарным умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов;
анализировать и умение устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;
умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем;
понимание важности предлагаемых идей.
Предметные:
Обучающиеся научатся: определять финансовые риски; понимать причины финансовых рисков.
конверт с заданием-ситуацией, шаблон памятки «5 золотых правил», монетка, ручка.
Этап,
название
Действия учителя
Действия ученика
Ресурс
Социальная форма
Время
1.Орг.момент.
Создать эмоциональный настрой, условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения и удачи на день!
Мы закончили интересные и содержательные курсы по «Финансовой грамотности». Сегодня мы проведём практическое занятие по этой дисциплине, на котором будут учиться и дети, и взрослые.
Вы распределены на группы.
Выдаются билеты. Деление на группы (по входным билетам Приложение 1)
Настраиваются на учебную деятельность, организация рабочего места.
Билеты
Фронтальная
3 мин
2.Целеполагание, мотивация к учебной деятельности.
- При делении на группы , вы руководствовались иллюстрацией на входном билете. А из какого произведения эти иллюстрации?
Сейчас я включу вам фрагмент из кинофильма, снятого по сюжету этой сказки.
Организовать просмотр видеоролика.
Ответы
Просмотр видеоролика.
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=7qewNFWSJws
(Приложение 5)
Фронтальная
Индивидуальная
3 мин
3. Постановка учебных задач. Формирование новых понятий.
- Каких персонажей вы увидели в этом ролике?
О какой стране они пели?
Как Лиса Алиса и Кот Базилио заманили Буратино в Страну Дураков?
Чем они хотели завладеть?
Вы бы хотели оказаться в этой стране?
Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Буратино оказался в ситуации финансового риска.
Ребята, а как вы думаете, что такое «финансовый риск»?
Какие ассоциации, синонимы, суждения вы можете сказать глядя на формулировку «финансовый риск»?
Создание кластера «Финансовые риски».
-Сегодня на занятии, работая в группах, вы познакомитесь с этим понятием
Отвечают на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия и высказывают мнение на заданную тему кластера.
Кластер
Фронтальная работа.
7 мин
4. Работа в группах.
Организация работы в группах.
-У каждой группы на партах есть конверт с заданием-ситуацией, которую необходимо прочитать, изучить и вывести одно «золотое правило» «Как не попасть в «Страну Дураков». Формулировку этого правила вы записываете на монетке, которая также находится в конверте. Самостоятельно распределяете роли в группе: капитан, оратор, фиксатор, хранитель времени. На работу в группе вам даётся 8 минут. По истечении времени вы должны представить остальным группам результат вашей работы.
Знакомятся с ситуацией, обсуждают, формулировку «золотого правила», записывают на монетке
(Приложение 3)
Ситуации (Приложение 2)
Групповая работа.
10 мин
5.Презентация работы групп. Составление памятки.
Создать условия для выступления группы.
- Время работы в группах закончилось. Просим выйти ораторов от группы 1(взрослых и детей).
На экране ситуация, над которой работала группа.
Задача ораторов познакомить с «золотым правилом», которое вы написали на монетке. Остальные в это время работают в «Памятке» и записывают «золотое правило» на кошелёк.
-Монетку прикрепите на кошелёк (на доске).
взрослые и дети наклеивают каждый на свой кошелёк
Так же организуются работа остальных групп.
Вывод:
Вот вы и стали богатыми. Сегодня вы стали духовно богаче и успешнее. Ведь знания-это необходимое составляющее успеха.
Знакомят другие группы с ситуацией и выводом по этой ситуации («золотое правило»). Выступающие наклеивают на демонстративный экземпляр кошелька (печатный вариант на формате А3) монетку с «золотым правилом», слушатели записывают формулировку правила в «Памятке»
Памятка
(Приложение 4)
Видеоролики-ситуации
(Приложение 5)
Групповая работа.
10 мин
6.Итог занятия
Дополнение кластера новыми знаниями, полученными на занятии.
-Вернёмся к кластеру, который мы создавали в начале нашего занятия. Какими знаниями о финансовых рисках вы хотели бы дополнить эту схему?
_А давайте сейчас посмотрим на научную формулировку понятия «финансовые риски» и сравним ваши предположения с научным определением.
- Правильно ли вы рассуждали?
А давайте попробуем расширить научное определение понятия «финансовый риск» вашими суждениями, ассоциациями, синонимами и вывести более детальное определение.
Показ на экране интерактивной доски формулировку понятия «финансовые риски». Соотнесение кластера и формулировки.
Высказывают мнение.
Соотносят кластер и формулировку. Находят общее и различия.
Кластер
Фронтальная работа.
7 мин
7. Рефлексия.
-Подведём итоги работы на уроке. Ребята, посмотрите на «Дорожку успеха» и наклейте свой именной стикер на ту остановку-кружочек, которая отражает ваше состояние и является вашей оценкой за работу на занятии.
«Дорожка успеха»
Ну и как итог нашего мероприятия станут слова Роберта Кийосаки «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Наклейка стикера с именем на выбранной «остановке»
«Дорожка успеха» (Приложение 6)
Индивидуальная работа.
5 мин
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf
А.Н Толстой «Сказка Золотой ключик или Приключения Буратино»
Видеоролик из кинофильма «Приключение Буратино», https://www.youtube.com/watch?v=7qewNFWSJws