Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Времена года"»
«Времена года»
Цель: закрепление знаний ребенка о временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизация знаний ребенка о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.
2. Закрепление пространственных представлений (вверху-внизу, справа-слева).
3. Закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
3. Развитие речи: умение отвечать на вопрос полным предложением.
Методическое оснащение: коррекционно-развивающее пособие часы «Времена года», презентация «Времена года»; оборудование для игр: «Слепи снеговика» (части снеговика), «Птицы на дереве» (картинки «перелётные птицы»), «Первоцветы» (загадки о первоцветах, картинки «первоцветы»), «Кочки» – массажные коврики, «Посади бабочку на цветок» (цветок с разноцветными лепестками, бабочки из картона разного цвета), «Съедобные-несъедобные» (картинки «грибы»), альбом «Времена года», раскраски «Времена года», пазлы, простой и цветные карандаши, листы бумаги А4, клей-карандаш, массажный мяч «Су-джок»,.
Оборудование: ноутбук.
План занятия:
Организационный момент
Приветствие.
Вводная часть: объяснение темы занятия, с помощью коррекционно-развивающего пособия часы «Времена года».
Основная часть:
1. Путешествие к зиме.
просмотр слайдов (зима) на ноутбуке. Игра «Слепи снеговика».
2. Путешествие к весне.
просмотр слайдов (весна) на ноутбуке, игра «Птицы на дереве», отгадывание загадок «Первоцветы».
3. Путешествие в лето.
просмотр слайдов (лето) на ноутбуке, игра «Кочки», игра «Посади бабочку на цветок».
4. Путешествие в осень.
просмотр слайдов (осень) на ноутбуке, игра «Съедобные-несъедобные», игра «Сложи картинку», рисунок «Любимое время года».
Заключительная часть:
Подведение итогов (обобщение пройденного материала, ребенок отвечает на вопросы).
Ритуал прощания.
2
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
-Здравствуй (имя ребенка), у нас сегодня на занятии гости. Давай поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбочки! Для начала давай мы с тобой создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Молодец!
- А теперь давай поиграем нашими ручками и пальчиками (ребенок делает массаж, с помощью мяча «Су-джок»).
Вводная часть
-Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Дефектолог обращает внимание ребенка на рисунок-схему на часах «Времена года» (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы).
-Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
-Сколько всего времён года? (четыре)
-У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Основная часть
1. Путешествие к зиме.
- Отгадай загадку, и ты узнаешь, в какое время года мы с тобой отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
- Мы отправляемся в гости к зиме.
- Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
(просмотр слайдов о зиме на ноутбуке).
- Назови признаки зимы.
Игра "Слепи снеговика"
- Сейчас мы с тобой будем собирать снеговиков (ребенок собирает снеговиков из готовых деталей и склеивает на листе бумаги).
2. Путешествие к весне.
-В гостях, у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает - Когда это бывает?
(весной)
(Дефектолог переводит стрелку на «весну», просмотр сладов о весне на ноутбуке).
- А сейчас какое время года за окном?
- Почему ты так думаешь?
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
Игра «Птицы на дереве»
- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А ты хочешь увидеть этих птиц?
(Дефектолог прикрепляет поочередно картинки птиц на дерево). Ребенок называет, какая птица куда села (грач сел на ветку справа вверху и т.д.)
- А теперь посмотрим, какой ты внимательный. Закрой глазки.
(Дефектолог убирает одну птичку)
- Скажи, какая птица улетела?
Отгадывание загадок о первоцветах.
- Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадай загадки о цветах, они и вырастут.
- Молодец! Я переведу стрелку на «лето» (просмотр сладов о лете на ноутбуке).
- Ребенок называет летние месяцы (июнь, июль, август).
Игра «Кочки»
- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Ты хочешь попасть на луг?
Тогда тебе нужно перейти по кочкам через болото.
Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по «кочкам», ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую («кочки» – это массажные коврики, «кочки» раскиданы «змейкой»).
Перепрыгивая, ребенок вслух считает «кочки».
Игра «Посади бабочку на цветок»
- Вот мы и оказались на лугу. Посмотри, как много здесь бабочек (ребенку раздаются разноцветные бабочки)
- Посади бабочек на цветы такого же цвета (ребенок выбирает цветы, «сажает» на них бабочек и называет их цвет).
(затем ребенок возвращается обратно по кочкам, называя цифры в обратном порядке).
4. Путешествие в осень.
«Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает»
(осенью)
Дефектолог переводит стрелку на часах на «осень» (просмотр сладов «осень» на ноутбуке).
- Давай назовем осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Что происходит в природе осенью?
Игра «Съедобные – несъедобные»
- Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня грибов. Соберём грибы в корзинку. А ты знаешь, какие грибы можно собирать? (ребенок называет съедобные и несъедобные грибы)
Игра « Сложи картинку».
-А сейчас попробуем собрать одно из времён года (ребенок складывает картинку).
- По этой картинке раскрась время года.
Заключительная часть:
Итог занятия.
- Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с тобой сегодня побывали?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М. З. Тема урока: Времена года и погода. Будущее простое время. "
["seo_title"] => string(152) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-po-proghrammie-bibolietova-m-z-tiema-uroka-vriemiena-ghoda-i-poghoda-budushchieie-prostoie-vriemia"
["file_id"] => string(6) "122708"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1414330488"
}
}