kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Символы государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока "Символы государства".Можно использовать как на уроке окружающего мира УМК Школа России, так и  внеклассных мероприятиях любого УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Символы государства"»

Сценарий классного часа

на тему «Символы России»,

проведенного 1 сентября 2018 г во 2 –а классе

МКОУ Оленинская СОШ

Цель: дать общее представление о современной государственной символике, о понятиях «гимн», «герб», «флаг».

Планируемые результаты: учащиеся получат общее представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг», о современной государственной символике.

Обучающие: помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина», учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.

Развивающие: развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально - патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству, развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы

способствовать развитию памяти, коммуникативным навыкам, творческому воображению.

Воспитывающие: воспитание познавательного интереса и уважения к символам России,эмоционально-чувственного отношения к музыке.

Формирование УУД

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них территорию России;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Методические приемы:

Беседа - обращение к личному опыту детей.

Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)

Изучение флага и герба - символов России.

Творческая работа с использованием практического опыта детей.

Оборудование: глобус, пазл, цветные карандаши, альбомные листы, карточки, презентация

ХОД УРОКА

Учитель: - Сегодня перед вами школа открыла свои двери, предлагает открыть тайны знаний. А всё это стало возможным благодаря тому, что мы живем в замечательном государстве. Стране, в которой о детях заботятся.

- А как называется наша страна? Отгадайте ребус (Россия) слайд 1

Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.

- Найдите ее на глобусе. Посмотрите, какая она большая.(Работа с глобусом)

У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. К символам государства относятся гимн, герб, флаг. Сегодня мы познакомимся с символами нашего государства – Российской Федерации.

Российский герб

У каждого государства и почти у каждого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей родины – России.

Учитель: - Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Слайд 3)

- В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.

Учитель: - Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: - На пограничных столбах, символизируя, что тут начинается территория нашего государства. Его мы видим на монетах. Печатью с изображением герба скрепляются все важные документы.

На гербе изображен всадник. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. Его именем часто называли детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий.

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змия. Царь-отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего корьем змея, является гербом, т.е. отличительным знаком Москвы – столицы России.

Учитель: - Посмотрите на карту, покажите столицу России. Таким образом, на Российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия – символ зла.

- На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно?

Дети: - У орла две головы.

Учитель: - Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.

Учитель: - Крылья орла подняты – почему?

Дети: - Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

III. Государственный флаг (Слайд 5)

Учитель: - История флага России началась очень давно.

Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.

Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др. Именно в 17 веке слава защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

Днем рождения бело-сине-красного флага считают 20 января 1705г.

Учитель: - Какую форму имеет флаг?

Дети: - Прямоугольную форму.

Учитель - Из скольких полос состоит флаг?

- Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

- Кто из вас знает, как иначе называется флаг?

Дети: - Знамя.

Учитель: - Эти слова означают одно и то же, только слово знамя – славянское, а флаг – Голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом. Знамена появились еще в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение. Поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

Учитель: - Какие цвета вы видите на нашем флаге?

Дети: - Белый, синий, красный.

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

- Что означает белый цвет?(Дети читают на слайде)

Дети: - Мир, чистоту, доброту.

- Что означает синий цвет?

Дети: - Надежду, веру, верность.

- Что означает красный цвет?

Дети: Смелость, честность, храбрость.

Учитель:Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого , синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

Учитель: - Когда поднимают флаг?

Дети: - Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

Учитель: - Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более трехсот лет!

Ученик читает стихотворение

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

Государственный гимн. ( Сайд 7 )

Учитель: - О каком символе России мы еще не поговорили?

Дети: - Гимн.

Учитель: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
Россия – любимая наша страна.
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Из стихотворения о гимне вы поняли, как нужно его слушать.
Ученики.Гимн нужно слушать стоя и молча

Учитель.

Давайте послушаем гимн нашей страны.

Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких?

- Мы знаем, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.

Учитель: - Зачем же это делают?

Дети: - Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.

Учитель: - Гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба, однако и он имеет свою историю.

Работа в группах Практическая работа. (Приложение 1)

1 группа. Закрасить флаг. Вспомнить значение цветов флага

2 группа .Собрать пазл (герб)

3 группа. Дополнить слова гимна

Рефлексия. ( Слайд 10)

Если вдруг надвинется опасность,

Иль радость общая – на всех она одна,

Тут же всем становится нам ясно,

Мы – все вместе, значит мы – страна!

Символы всех вмиг объединяют –

Нас так много, мы - к плечу плечо…

Под флагами, гербом.… И со слезами,

Поем слова мы гимна горячо…

Всем нам дают понять они - не просто

Мы люди… Мы - страна, народ!

Единство мы, опора мы и общность, России - мы надежда и оплот!!!

Учитель: - Что самое главное вы поняли сегодня? Все люди должны знать символы России, ведь мы её граждане. Мы должны с уважением относиться к символам родины, любить свою страну и все делать для ее процветания.

Вы - будущее нашей страны, от вас зависит будущее страны.

Мы любимой Родины молодые граждане, школьники и школьницы – дружная семья.

Учитель: - Спасибо за работу на уроке. Поделитесь новыми знаниями со своими друзьями.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Символы государства"

Автор: Алимова Елена Леонидовна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_na_temu_chuvashskii_flag_nasha_gordost"
    ["file_id"] => string(6) "531250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575981214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_chto_takoe_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "556442"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598364499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства