kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программное содержание:

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг).
  • Расширять представления детей о государственной символике Чувашской республики  и историческом происхождении.
  • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою Республику.
  • Познакомить с чувашским орнаментом.

Материал: репродукции флага; фото президента Чувашии; аудио запись  гимна Чувашской республики; фотографии, репродукции заседания Государственной думы Чувашской Республики, церемоний вручения наград, присяги воинов.

Предварительная работа: просмотр презентации символики,  рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы государства, орнамент.

 

ХОД УРОКА

       Однажды вечером Ваня и Таня вместе с мамой играли в настольную игру «Домино» (начинает рассказ учитель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы Чувашской Республики.  Выступал Президент Чувашской республики Игнатьев Михаил Васильевич. 
(Учитель обращает внимание детей на фотографию Главы ЧР). 
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Таня в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. 
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашей республики?
Мы с вами любим и гордимся нашей республикой, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Чувашскому  гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

     Автор слов гимна Чувашской Республики. Илья Тукташ. Композитор  Герман Лебедев.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ учитель), все поворачивают голову в сторону  Чувашского Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Чувашским флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг Чувашской республики?

(Ответы детей, показ репродукции  флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы,
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

   Цвета государственного флага - желтый  и красный- традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото  - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Красный цвет - один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента - достоинство, могущество, мужество, сила. Верхнее желтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее красное поле, обозначает Чувашскую землю. В  середине флага расположена композиция из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца". Эмблема "Древо жизни", напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции "Древа жизни" выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, "Древо жизни", как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента означают чувашскую диаспору - чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос,  означают население Чувашской Республики других национальностей. Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага - "Древо жизни", означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар" ("Были, Есть, Будем"). Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над "Древом жизни" в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной части композиции "Древо жизни". Две боковые восьмиконечные звезды располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции "Древо жизни".

– Где вы видели Государственный флаг в нашем поселке?

Флаг развивается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг  и Чувашский флаг на общественных зданиях, школах.

. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Чувашского  флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из желтого цвета).

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог.

Поблагодарить  детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ нашей республики. 
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»»

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Минобразования Чувашии













Конспект внеклассного мероприятия

с детьми тяжелыми множественными нарушениями



Тема: «Чувашский флаг – наша гордость»





















Составитель: учитель

Иванова М.Н.









Кугеси, 2017г





Программное содержание:

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг).

  • Расширять представления детей о государственной символике Чувашской республики и историческом происхождении.

  • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою Республику.

  • Познакомить с чувашским орнаментом.

Материал: репродукции флага; фото президента Чувашии; аудио запись  гимна Чувашской республики; фотографии, репродукции заседания Государственной думы Чувашской Республики , церемоний вручения наград, присяги воинов.

Предварительная работа: просмотр презентации символики,  рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы государства, орнамент.



ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Однажды вечером Ваня и Таня вместе с мамой играли в настольную игру «Домино» (начинает рассказ учитель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы Чувашской Республики. Выступал Президент Чувашской республики Игнатьев Михаил Васильевич. 
(Учитель обращает внимание детей на фотографию Главы ЧР). 
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Таня в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. 
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашей республики?
Мы с вами любим и гордимся нашей республикой, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Чувашскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Автор слов гимна Чувашской Республики. Илья Тукташ. Композитор Герман Лебедев.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ учитель), все поворачивают голову в сторону Чувашского Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Чувашским флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг Чувашской республики?

(Ответы детей, показ репродукции флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы,
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Цвета государственного флага - желтый и красный- традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность . Красный цвет - один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента - достоинство, могущество, мужество, сила. Верхнее желтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее красное поле, обозначает Чувашскую землю. В середине флага расположена композиция из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца". Эмблема "Древо жизни", напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции "Древа жизни" выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, "Древо жизни", как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента означают чувашскую диаспору - чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, означают население Чувашской Республики других национальностей. Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага - "Древо жизни", означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар" ("Были, Есть, Будем"). Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над "Древом жизни" в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной части композиции "Древо жизни". Две боковые восьмиконечные звезды располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции "Древо жизни".

– Где вы видели Государственный флаг в нашем поселке?

Флаг развивается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг и Чувашский флаг на общественных зданиях, школах.

. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Чувашского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из желтого цвета).

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог.

Поблагодарить  детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ нашей республики. 
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства