Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»
Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»
Программное содержание:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг).
Расширять представления детей о государственной символике Чувашской республики и историческом происхождении.
Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою Республику.
Познакомить с чувашским орнаментом.
Материал: репродукции флага; фото президента Чувашии; аудио запись гимна Чувашской республики; фотографии, репродукции заседания Государственной думы Чувашской Республики, церемоний вручения наград, присяги воинов.
Предварительная работа: просмотр презентации символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы государства, орнамент.
ХОД УРОКА
Однажды вечером Ваня и Таня вместе с мамой играли в настольную игру «Домино» (начинает рассказ учитель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы Чувашской Республики. Выступал Президент Чувашской республики Игнатьев Михаил Васильевич. (Учитель обращает внимание детей на фотографию Главы ЧР). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Таня в один голос спросили у папы: – А почему все встали? – Потому что звучит гимн. – Ответил папа. – А что такое гимн и почему его слушают стоя? Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашей республики? Мы с вами любим и гордимся нашей республикой, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Чувашскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Автор слов гимна Чувашской Республики. Илья Тукташ. Композитор Герман Лебедев. Во время исполнения гимна (продолжает рассказ учитель), все поворачивают голову в сторону Чувашского Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Чувашским флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг Чувашской республики?
(Ответы детей, показ репродукции флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Цвета государственного флага - желтый и красный- традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Красный цвет - один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента - достоинство, могущество, мужество, сила. Верхнее желтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее красное поле, обозначает Чувашскую землю. В середине флага расположена композиция из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца". Эмблема "Древо жизни", напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции "Древа жизни" выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, "Древо жизни", как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента означают чувашскую диаспору - чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, означают население Чувашской Республики других национальностей. Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага - "Древо жизни", означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар" ("Были, Есть, Будем"). Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над "Древом жизни" в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной части композиции "Древо жизни". Две боковые восьмиконечные звезды располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции "Древо жизни".
– Где вы видели Государственный флаг в нашем поселке?
Флаг развивается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг и Чувашский флаг на общественных зданиях, школах.
. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Чувашского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны? Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из желтого цвета).
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог.
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ нашей республики. Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Чувашский флаг – наша гордость»»
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии
Конспект внеклассного мероприятия
с детьми тяжелыми множественными нарушениями
Тема: «Чувашский флаг – наша гордость»
Составитель: учитель
Иванова М.Н.
Кугеси, 2017г
Программное содержание:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг).
Расширять представления детей о государственной символике Чувашской республики и историческом происхождении.
Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою Республику.
Познакомить с чувашским орнаментом.
Материал: репродукции флага; фото президента Чувашии; аудио запись гимна Чувашской республики; фотографии, репродукции заседания Государственной думы Чувашской Республики , церемоний вручения наград, присяги воинов.
Предварительная работа: просмотр презентации символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы государства, орнамент.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Однажды вечером Ваня и Таня вместе с мамой играли в настольную игру «Домино» (начинает рассказ учитель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы Чувашской Республики. Выступал Президент Чувашской республики Игнатьев Михаил Васильевич. (Учитель обращает внимание детей на фотографию Главы ЧР). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Таня в один голос спросили у папы: – А почему все встали? – Потому что звучит гимн. – Ответил папа. – А что такое гимн и почему его слушают стоя? Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашей республики? Мы с вами любим и гордимся нашей республикой, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Чувашскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Автор слов гимна Чувашской Республики. Илья Тукташ. Композитор Герман Лебедев. Во время исполнения гимна (продолжает рассказ учитель), все поворачивают голову в сторону Чувашского Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Чувашским флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг Чувашской республики?
(Ответы детей, показ репродукции флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Цвета государственного флага - желтый и красный- традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность . Красный цвет - один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента - достоинство, могущество, мужество, сила. Верхнее желтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее красное поле, обозначает Чувашскую землю. В середине флага расположена композиция из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца". Эмблема "Древо жизни", напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции "Древа жизни" выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, "Древо жизни", как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента означают чувашскую диаспору - чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, означают население Чувашской Республики других национальностей. Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага - "Древо жизни", означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар" ("Были, Есть, Будем"). Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над "Древом жизни" в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной части композиции "Древо жизни". Две боковые восьмиконечные звезды располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на "ветви Древа" в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции "Древо жизни".
– Где вы видели Государственный флаг в нашем поселке?
Флаг развивается над Администрацией нашего поселка. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг и Чувашский флаг на общественных зданиях, школах.
. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Чувашского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны? Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из желтого цвета).
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог.
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ нашей республики. Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.