предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге;
личностные: развивать внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
УУД
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.
-Сегодня будем писать изложение. О ком будем текст, узнаете из загадки.
Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт.
3.Знакомство с текстом.
Кто хозяин?
Большую черную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Спор всегда кончался ссорой.
Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.
Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчиков, чья собака.
-Моя,- сказал Коля.
4.Анализ содержания текста.
-Вам понравился текст?
-Как поняли заголовок?
-Кто на самом деле был настоящим хозяином Жука? Почему?
5.Составление плана.
-Сколько частей в тексте?
-О чем первая?
-Что во второй?
-О чем третья часть?
1.Общий питомец.
2.Жук и овчарки.
3.Кто хозяин?
6.Пересказ текста.
7.Орфографическая подготовка.
А) Поиск слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными.
Б) Разбор предложений с союзами и запятыми.
8.Повторное чтение.
9.Написание изложения. Самостоятельная работа учащихся.
10.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой и хотел бы нам прочитать свой текст?