kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления проводился после изучения падежей имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе.»

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема «Падеж имён существительных»

Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.

 Задачи

Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.

 Развивающие -  развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость.

 Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, культуру общения, аккуратность в работе.

 Планируемые результаты

 Личностные:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;

- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 Метапредметные

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Познавательные УУД:

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; 

Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты:

- закрепление навыка определения падежей имён существительных, умения находить орфограммы в словах, закрепление умения разбора предложения по членам предложения; 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 2. Минутка чистописания.                                                                                   

ИРДВТП

-Написание каких букв мы будем сегодня повторять? 

-Когда на письме мы используем заглавные буквы? О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы? 

3. Актуализация знаний.

-Почему именно эти буквы вы писали?

 -Что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

Родился – стал Родительный.

Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный.

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.

 -Почему у каждого падежа по два вопроса?

-Как называются все  падежи кроме  Именительного? (Косвенные).

 -А что вы знаете о падежах? (В русском языке 6 падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у которых есть вопросы и слова – помощники).

В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.)

Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)

Предлоги к и по пишутся с существительными в (Д.п.)

Вспомогательное слово “вижу” (В.п.)

Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)

Вспомогательное слово “горжусь” (Т.п.)

Какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей в русском языке? (Иван рубит дрова, Варвара топит печь)

4. Постановка темы и целей урока.

- Кто-нибудь догадался,  какая будет тема урока? Тема урока русского языка «Падеж имён существительных»

-И как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в определении падежей имён существительных).

5. Работа над темой урока.

А).-Как определить падеж имени существительного?

 Работа по учебнику. Работа с текстом.

Откройте учебники на странице 23, упр.4.

1. Вова (м.р., ед.ч., И.п.) принёс альбом (м.р., ед.ч., В.п.) для рисования (ср., ед.ч., Р.п.).

2. Поезд ( м.р., ед.ч., И.п.) приближался к станции (ж.р., ед.ч., Д.п.).

3. За дверью (ж.р., ед.ч., Т.п.) послышались шаги (м.р., мн.ч., И.п.).

 Б) Физкультминутка. 

 6. Закрепление. Самостоятельная работа.

А. Определить падеж имен существительных

 появился (на чём?) на ветках (  )

на ветках (чего?) березы (  )

покрывают (что?) землю (  )

украсились (чем?) инеем (  )

летит (на что?) на землю (  )

летит (с чего?) с ветки (  )

бежал (по чему?) по снегу (  )

Б. Списать текст. Определить падеж имен существительных.

Санкт-Петербург – город мостов.

         В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост.  Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга.

        Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров.

       Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.

        На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

 7. Итог урока.

-Над какой темой работали?

-Как определить падеж? Зачем?

8. Домашнее задание: с.23 упр.3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе.

Автор: Меньших Т.В.

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства