Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, культуру общения, аккуратность в работе.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;
- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Познавательные УУД:
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ;
Коммуникативные УУД:
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Предметные результаты:
- закрепление навыка определения падежей имён существительных, умения находить орфограммы в словах, закрепление умения разбора предложения по членам предложения;
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
ИРДВТП
-Написание каких букв мы будем сегодня повторять?
-Когда на письме мы используем заглавные буквы? О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы?
3. Актуализация знаний.
-Почему именно эти буквы вы писали?
-Что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный.
Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный.
Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный.
Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.
-Почему у каждого падежа по два вопроса?
-Как называются все падежи кроме Именительного? (Косвенные).
-А что вы знаете о падежах? (В русском языке 6 падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у которых есть вопросы и слова – помощники).
В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.)
Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)
Предлоги к и по пишутся с существительными в (Д.п.)
Вспомогательное слово “вижу” (В.п.)
Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)
Вспомогательное слово “горжусь” (Т.п.)
Какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей в русском языке? (Иван рубит дрова, Варвара топит печь)
4. Постановка темы и целей урока.
- Кто-нибудь догадался, какая будет тема урока? Тема урока русского языка «Падеж имён существительных»
-И как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в определении падежей имён существительных).
5. Работа над темой урока.
А).-Как определить падеж имени существительного?
Работа по учебнику. Работа с текстом.
Откройте учебники на странице 23, упр.4.
1. Вова (м.р., ед.ч., И.п.) принёс альбом (м.р., ед.ч., В.п.) для рисования (ср., ед.ч., Р.п.).
2. Поезд ( м.р., ед.ч., И.п.) приближался к станции (ж.р., ед.ч., Д.п.).