kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развитие звукобуквенного анализа и синтеза

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Развитие логического мышления:

- Послушайте загадки, отгадайте их.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор).

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.    (аквариум).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!». (чайник).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.. (картошка).

- Запишите отгадки, построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее.(подсказка: начните со слова «чайник»).

(чайник – картошка – аквариум – мухомор).

2. Звуковой анализ записанных по цепочке слов).

- На доске звуковая схема одного из слов. Посмотрите внимательно и скажите, к какому слову эта схема подходит? (                         ) – аквариум.

Объясните.

3. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

Основная часть.

  1. Знакомство с героем занятия.

- Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие по первым буквам слов: собака, облако, ветер, арбуз (СОВА).

На доске картинка совы (из какой сказки, мультфильфа эта учёная СОВА?). – правильно Винни-Пух

  1. Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

- Пока сова летела к нам в гости, из слов, которые она несла выпали гласные буквы А. О. У. И., помогите вернуть их на место (работа на доске).

К.ШК.                          .КН.                            ПЛ.Т.

К.Н.                                Л.Н.                            П..К

СТ. Л                              С.Х.Р                         Б.Р.Б.Н

3. Дифференциация звуков и букв в словах.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Теперь учёная СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах (уточнить разницу между звуком и буквой). Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.

(Работа в индивидуальных карточках. Картинки: дождь (5 б., 4 зв.), улитка, ёж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь).

  1. Развитие графомоторных навыков

-  Вспомните друзей СОВЫ из сказки про Винни - Пуха. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая дорожка приведёт Винни - Пуха к домику Братца Кролика

  1. Развитие фонематических представлений.

- На доске несколько звуковых схем и слов. Соедините слово с его схемой. Запишите в тетрадь.

Лиса -

Конь -

Ёлка –

  1. Развитие буквенного синтеза.

- Наша учёная СОВА большая выдумщица. Она придумала для вас игру «Волшебные слова». Составьте из букв слова и узнаете, что спрятано в нарисованном предмете (в шкафу – шуба, в доме – диван, в миске – салат, в кастрюле – каша, в коляске – кукла, в рюкзаке – карта).

  1. Физминутка.

Гимнастика для кистей и пальцев рук «Наши пальцы»

На моей руке пять пальцев (показать пальчики),

Пять хватальцев, пять держальцев (сжимать и разжимать кулачки),

Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация указанных движений),

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: (сжать пальцы в кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно разжать пальчики)

  1. Работа по преобразованию слов.

- СОВА так увлеклась, что не заметила, как время занятия подошло к концу и пришла пора прощаться. Но на последок СОВА решила показать вам фокусы со словами.

Прочитайте слова левого и правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

СЛОВА           БУСЫ

КОТЫ             ТОЛЯ

УСЫ               КРОТЫ

ОЛЯ               ЛАМПА

ЛАПА             СОВА

Образец: слова-сова, коты – кроты..

Букву, которой эти слова отличаются, подчеркните.

  1. Работа со звуковой схемой слова.

Выберите любое слово из игры «Волшебные слова» (задание № 6) и нарисуйте в тетрадках звуковую схему к этому слову.

(Проверка на доске: дети по очереди выходят к доске и выкладывают из кружочков, выбранную схему слова, а другие должны определить это слово).

Итог занятия.

- Ребята скажите, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была?

(Дети: «Звуки и буквы»).

- А чем отличаются звуки от букв?

(Дети: «Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим»).

- Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?

(Дети: «Нет»).

- Почему?

 (Дети: «Потому что «Ь» звука не имеет». «Потому, что у гласных е, ю, я, ё в начале слов всегда два звука),

- Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развитие звукобуквенного анализа и синтеза»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учащихся 2  класса

по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

ТЕМА: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Цели и задачи:

  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

  • определение места звуков и букв в слогах, словах;

  • закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

  • формирование фонематического анализа, синтеза, представлений;

  • развитие логического мышления;

  • развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; предметная картинка с изображением СОВЫ; индивидуальные карточки с заданиями: на дифференциацию звуков и букв в словах, на развитие буквенного синтеза, для физминутки.

Ход занятия.

Оргмомент.

1. Развитие логического мышления:

---- Послушайте загадки, отгадайте их.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый ...... (мухомор).

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.    (аквариум).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!». (чайник).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом..... (картошка).

---- Запишите отгадки, построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее.(подсказка: начните со слова «чайник»).

(чайник – картошка – аквариум – мухомор).

2. Звуковой анализ записанных по цепочке слов).

--- На доске звуковая схема одного из слов. Посмотрите внимательно и скажите, к какому слову эта схема подходит? (                         ) – аквариум.

Объясните.

3. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

Основная часть.

  1. Знакомство с героем занятия.

--- Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие по первым буквам слов: собака, облако, ветер, арбуз (СОВА).

На доске картинка совы (из какой сказки, мультфильфа эта учёная СОВА?). – правильно Винни-Пух

  1. Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

--- Пока сова летела к нам в гости, из слов, которые она несла выпали гласные буквы А. О. У. И., помогите вернуть их на место (работа на доске).

К..ШК..                           ..КН..                            ПЛ..Т..

К..Н..                                Л..Н..                            П.. ..К

СТ.. Л                              С..Х..Р                         Б..Р..Б..Н

3. Дифференциация звуков и букв в словах.

--- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Теперь учёная СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах (уточнить разницу между звуком и буквой). Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.

(Работа в индивидуальных карточках. Картинки: дождь (5 б., 4 зв.), улитка, ёж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь).

  1. Развитие графомоторных навыков

---  Вспомните друзей СОВЫ из сказки про Винни - Пуха. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая дорожка приведёт Винни - Пуха к домику Братца Кролика

  1. Развитие фонематических представлений.

--- На доске несколько звуковых схем и слов. Соедините слово с его схемой. Запишите в тетрадь.

Лиса -

Конь -

Ёлка –

  1. Развитие буквенного синтеза.

--- Наша учёная СОВА большая выдумщица. Она придумала для вас игру «Волшебные слова». Составьте из букв слова и узнаете, что спрятано в нарисованном предмете (в шкафу – шуба, в доме – диван, в миске – салат, в кастрюле – каша, в коляске – кукла, в рюкзаке – карта).

  1. Физминутка.

Гимнастика для кистей и пальцев рук «Наши пальцы»

На моей руке пять пальцев (показать пальчики),

Пять хватальцев, пять держальцев (сжимать и разжимать кулачки),

Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация указанных движений),

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: (сжать пальцы в кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно разжать пальчики)

  1. Работа по преобразованию слов.

--- СОВА так увлеклась, что не заметила, как время занятия подошло к концу и пришла пора прощаться. Но на последок СОВА решила показать вам фокусы со словами.

Прочитайте слова левого и правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

СЛОВА           БУСЫ

КОТЫ             ТОЛЯ

УСЫ               КРОТЫ

ОЛЯ               ЛАМПА

ЛАПА             СОВА

                   

Образец: слова-сова, коты – кроты.......

Букву, которой эти слова отличаются, подчеркните.

  1. Работа со звуковой схемой слова.

Выберите любое слово из игры «Волшебные слова» (задание № 6) и нарисуйте в тетрадках звуковую схему к этому слову.

(Проверка на доске: дети по очереди выходят к доске и выкладывают из кружочков, выбранную схему слова, а другие должны определить это слово).

Итог занятия.

--- Ребята скажите, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была?

(Дети: «Звуки и буквы»).

--- А чем отличаются звуки от букв?

(Дети: «Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим»).

--- Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?

(Дети: «Нет»).

--- Почему?

 (Дети: «Потому что «Ь» звука не имеет». «Потому, что у гласных е, ю, я, ё в начале слов всегда два звука),

--- Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока развитие звукобуквенного анализа и синтеза

Автор: Табулдина Светлана Рафиковна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия на тему "Дифференциация Г-К в словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_na_temu_differentsiatsiia_g_k_v_slovakh_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "491767"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545255849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по обучению грамоте по теме "Приветствия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-po-tiemie-privietstviia"
    ["file_id"] => string(6) "194984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427827430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства