kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задачи:- активизировать ранее изученную лексику;

             -  тренировать в постановке вопроса к именам существительным;

             - определять грамматические признаки имени существительного;

            - систематизировать знания детей об одушевлённых  и неодушевлённых именах существительных.


Ход урока:

I Организационный момент.

Учите русский годы к ряду,                

С душой, с усердием, с умом

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

II Актуализация знаний.

Давайте вспомним об именах существительных:

Что такое имя существительное?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

III Самоопределение к деятельности.  - Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

- Что общего у всех этих слов?

- Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

- По какому признаку вы разделили слова?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?

- Сформулируйте тему урока.

IV Работа по теме урока.

- Давайте выполним упр.15

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать в задании.

- Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

-Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа!

- Назовите одушевлённые имена существительные

- Назовите неодушевлённые имена существительные

- Что обозначают одушевлённые имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.

АЛГОРИТМ.   

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет

V Физкультминутка

Физминутка «Внимательные руки».

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – поднимаем правую руку, если неодушевленное – левую, слово относится к другой части речи – присесть.

  1. королева;

  2. яблоко;

  3. желтый;

  4. принц;

  5. волшебник;

  6. уходить;

  7. ты;

  8. палочка;

  9. метла;

  10. лететь;

  11. колдунья;

  12. злая;

  13. собака;

  14. часы;

  15. сказочный;

  16. день.

VI Закрепление изученного материала.

На доске столбик слов, которые отвечают на вопрос «что?», вам надо образовать слова, отвечающие на вопрос «кто»

Коса – коза

Сон – сом, сын

Оси – осы

Леса – лиса

Рот - кот

- Как вы думаете, а в жизни может ли одушевленный предмет стать неодушевленным или наоборот?

(Нет. Если существительное отвечает на вопрос кто?, оно не может отвечать на вопрос что?

Одушевленность и неодушевленность - это постоянный признак имени существительного).

VII Работа по учебнику. Упр.16 стр. 12

- Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.

- Назовите слова, лексическое значение которых слов вы затруднились определить. Почему?

- Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?

- Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?

- Выполните письменное задание к упражнению.

Упражнение: Послушайте «Песню Водяного». Назовите одушевленные существительные, которые вы услышали в песне (водяной, подружки, пиявки, лягушки)

- Отметьте на листах достижения, как вы справились с работой!


- Хорошо а теперь проведём самостоятельную работу . Возьмите свои индивидуальные листы и найдите Упр 3.

- Что вам нужно сделать?

Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:

Берег, горох, отецтоварищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.

- Какие из этих слов отвечают на вопрос КТО? А какие на вопрос ЧТО? Почему?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

-Что такое устаревшие слова?

- Оцените свою работу на листах достижения.

На этом наш урок завершается, всем ребятам спасибо за хорошую работу на уроке!



VIII Самостоятельная работа

Перед вами текст, но он рассыпался. Ваша задача составить текст в соответствии с шифром, но сначала, давайте объясним все орфограммы, которые увидим в предложениях.

  • Ребятишки на санках катаются.

  • Вот пришла зима снежная.

  • Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

  • На дворе намело сугробов до пояса.

  • Решили они дочку из снега и льда вылепить.

Списать текст, обозначить одушевленные и неодушевленные существительные.

IV Итог урока.

  • Над какой частью речи работали?

  • Чему учились на уроке?

  • Что нового узнали?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 05.02.2022

Номер свидетельства: 599631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 5 классе " Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_imena_sushchestvitelnye_odushevlionnye"
    ["file_id"] => string(6) "626040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676788121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "247902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446641486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства