Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Текст"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Текст"
Конспект по русскому языку в 3 классе по теме: " Текст" составлен по учебнику Канакиной. В этом конспекте сосдержатся материалы для самостоятельной работы, которые можно использовать на других уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Текст"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Текст. Типы текстов»
Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип т Метапредметные результаты:
Коммуникативные: научиться понимать точку зрения автора, владеть правильным типом читательской деятельности, самостоятельно использовать приёмы слушания, формирование действий по ведению учебного диалога; отстаивать свою точку зрения с помощью аргументов, не враждебным для оппонентов образом;
Регулятивные: научиться выбирать эффективные методы достижения целей, оценивать свои решения по результату и по способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и редактировать способы действия на пути к реализации целей.
Познавательные: формировать умение определять тип и стиль речи на примере представленных текстов; формировать умение читать и понимать текст, определять авторский замысел, формулировать тему, идею текста.
Предметные: научиться обобщать и систематизировать знания о тексте и его признаках; закреплять знания о типах и стилях речи; совершенствовать навыки орфографии и пунктуации.
Личностные: умение формировать положительную мотивацию изучения родного языка; нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа.
Формы работы: фронтальная беседа, комплексный анализ текста, самостоятельная работа, речеведческая деятельность, словарная работа.
Средства обучения: тексты (рабочие материалы), доска, учебник, схема текста.
Ход урока
Организационный момент
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
II. Проверка домашнего задания
— О чём говорит А. И. Куприн?
— Объясните значение выделенных слов.
— Для чего нужен язык?
III. Актуализация знаний
— Разделите текст на предложения и запишите его.
Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.
— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.
1) севера, резкий, с, дует, ветер
2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают
3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она...
Только не сжата полоска одна...
— Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой.)
— Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Повторение признаков текста (Работа в парах.)
— Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обос¬нуйте.
• Это много предложений.
• Это предложение, записанное в тетрадь.
• Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу.
Признаки текста
1. Текст состоит из группы предложений.
2. Предложения расположены в определённой последовательности.
3. Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).
4. Предложения связаны главной мыслью — идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).
5. Текст выражает законченную мысль.
6. Текст имеет название, заголовок.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете.
Упр. 11 (с. 12).
— Прочитайте.
— Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)
— О чём говорится в тексте?
— Определите главную мысль текста.
— Какое название подойдёт к этому тексту?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите имена прилагательные. Какие слова называются именами прилагательными?
Упр. 12 (с. 12-13).
— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
— Определите главную мысль текста.
— Сколько частей в этом тексте? (Три.)
— Почему текст разделён на части?
— Прочитайте первую часть. Придумайте к ней заголовок.
— Прочитайте вторую часть. Придумайте к ней заголовок.
— Прочитайте третью часть. Придумайте к ней заголовок.
— Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки?)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите глаголы. Какие слова называются глаголами?
VI Физкультминутка.
VII Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику
- Рассмотрите схему на с.13. Назовите типы текстов.
- Kакой текст называется текстом-повествованием?
- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествованию?
- Какой текст называется текстом-описанием?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
— Какой текст называется текстом-рассуждением?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению?
Упр. 13 (с. 13).
(Работа в парах. Проверка.)
— Что вы можете сказать о тексте
Упр. 11? (Это текст-описание.)
— Докажите.
— Что вы можете сказать о тексте
Упр. 12? (Это текст-повествование.)
— Докажите.
(Далее беседа по вопросам упражнения.)
2. Работа с текстом
— Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Мимо города большого:
Он бежит себе в волнах
Пушки с пристани палят,
Ветер по морю гуляет
Кораблю пристать велят.
Мимо острова крутого,
И кораблик подгоняет;
Кораблю пристать велят.
— Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
— Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)
VIII. Рефлексия
— Прочитайте. Определите тип каждого текста.
Сластёна
Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.
Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.
Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.
Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.
А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.