kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Связь между предложениями в тексте" 2 класс по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Связь между предложениями в тексте" 2 класс по программе "Школа России"»



Тема

Связь между предложениями в тексте.

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи-
ческих высказываний и письменных текстов

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные:общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные:проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность




Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.


– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

иши

пиши

шишка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное
написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (ТПО упр. 42)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Диалог-беседа, рассказ-монолог

Организует проверку подготовленного дома задания


Прочитайте.

- Как озаглавили текс? Почему?

«Всадник»

Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции

Диалог-беседа, рассказ-
монолог

IV. Актуализация знаний.



Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предлагает ответить на вопросы

Читают вопросы,
отвечают на них

Приводят примеры, распознают текст или нет

Беседа по вопросам

V. Подготовка
к основному этапу деятельности

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Давайте прочитаем и вспомним, что мы уже знаем о тексте.

– «Текст».




Читают, отвечают

Знакомятся с основными положениями темы

Беседа по вопросам

VI. Постановка учебной задачи


Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ

на этот вопрос

– Что такое текст?





Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


VII. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слово.

Предложение. Текст

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его,
списать предложения

– 1. Слова. 2. Предло-
жения. 3. Текст.

Списывают предло-
жения по теме «Зима»

«Весна»

Отличают текст
от других записей. Определяют основную мысль текста,
озаглавливают его.

Правильно списывают

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический


Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

VIII. Закрепление знаний и способов действий.


Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при необходимости

Читают. Составляют текст из предложений по теме «Весна» самостоятельно.

Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения

Упражнение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Чему научились на уроке?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

X. Домашнее
задание.

Главная мысль текста.

Стр 7 № 7

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


































1. Найдите значения выражений:

67 – 25 32 + 45

48 – 37 21 + 76

90 – 63 16 + 44


2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:

15 – 7 + 2 = 6

31 – 10 – 4 = 25


3. Решите задачу:

В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?



4. Решите задачу:

В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду?



5. *Дополнительное задание:

Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.



Вариант II

1. Найдите значения выражений:


57 – 34 43 + 26

68 – 45 22 + 17

90 – 53 57 + 23

2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:


17 – 8 + 2 = 7

58 – 20 + 6 = 32

3. Решите задачу:

На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу

4. Решите задачу:

В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?



5. *Дополнительное задание:

Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Щугорева Ольга Михайловна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства