|    1.                                                                                                                                                                   2.                                                                                                                                                                                       3.                                                                              4.                                                                                                                                               5.                                 6.               7.                                                                                                                                                                                           8.                                                                    9.                                                                                                                                                                                         10.                                                                                                                                                                            11.                                                                                                  12.            |     Психологический настрой на работу.                                                                                                                                                             Актуализация опорных знаний                                                                                                                                              Словарная работа.                                                              Создание проблемной ситуации.  Определение темы урока.                                                                                                      Постановка задач урока.                      Гимнастика для глаз.          Введение новых знаний в систему знаний учащихся.                                                                                                                                              Физ. минутка.                                                      Первичное обобщение знаний.  Работа в парах.                                                                                                                                          Закрепление нового материала. Дифференцирванная работа в группах.                                                                                                                              Рефлексия учебной деятельности.                                                                          Домашнее задание.   |     -Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?     -Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья.  - Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?  - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.  - Послушайте стихотворение - загадку и подумайте, о каком времени года в нем идет речь.  Метель затихла, ветры смолкли,  У елей чуть блестят иголки.  А Дед Мороз садится в сани,  Ему пора прощаться с нами.  Ему на смену, чуть ступая  Идёт девица молодая.  Она приходит с ласкою  И со своею сказкою.  Волшебной палочкой взмахнёт,  В лесу подснежник расцветёт.      - Верно. А как вы догадались?          - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на весеннюю полянку, будем любоваться первыми весенними цветами – подснежниками. Закройте глазки, раз, два, три…. Вот мы и на весенней полянке.    - Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось. Нравится вам весенняя полянка?  - Сегодня на уроке мы с вами должны работать дружно, выполнить все задания, узнать много нового. Если все сделаем правильно, то на нашей полянке распустятся первые весенние цветы – подснежники.      - Готовы к работе? Тогда начнем.  - Вспомните, из чего состоит наша речь?  - Что такое предложение?              - Прочитайте записи на доске.  Шоколадная ….. лежала на столе.  В тихом лесу заливисто пел …….      - Можно ли эти записи назвать предложением?  - Почему?      - Давайте дополним записи словами, чтобы они превратились в предложения.  - Какое слово вставим в первую запись? (добавляю табличку со словом)  - Прочитайте полученное предложение.      - Докажите, что это предложение.                              - Какое слово вставим во вторую запись? (добавляю табличку со словом)  - Прочитайте полученное предложение.      - Докажите, что это предложение.                      - Сегодня на уроке мы будем работать со словарными словами – конфета и соловей.  - Записываем слово конфета на доске и в тетрадях с орфографическим проговариванием.                          - Работаем со вторым словом – соловей.                      - Чем похожи слова?                      - Что обозначают эти слова? (Помещаю на полянку подснежник со словом «предмет»)  - Вот и первый подснежник распустился на нашей весенней полянке.  - Чем отличаются слова конфета и соловей?  (Помещаю на полянку подснежники со словами «кто?» и «что?»      - Посмотрите, на нашей полянке распускается все больше и больше подснежников!      - Давайте поиграем, я буду кидать вам мячик, а вы придумывайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?      - Слова, которые вы придумали и назвали в русском языке принято называть именами существительными. Их в языке очень много.  - Кто попробует с помощью нашей полянки с подснежниками сформулировать правило о том, какую часть речи мы будем называть именами существительными.      - А теперь откроем учебник на странице 80 и прочитаем это правило.      - Какова же тема нашего сегодняшнего урока?  - Какие задачи поставим сегодня на уроке? Давайте сформулируем их с помощью опорных слов:  Научиться отличать……  Узнать новое об……  Научиться находить………..      - Но сначала мы немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.      - А теперь посмотрите на слова, которые записаны на доске.    Кот, дом, медведь, парта, лисица, девочка, книга, ворона, лыжи, часы.  - Найдите известные орфограммы в этих словах.  - Работаем по вариантам: 1 вариант выписывает имена существительные, которые отвечают на вопрос «кто?», а 2 вариант – на вопрос «что?»                              - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Если слово попало не в ту группу – подчеркните его.          - Проверим, верно ли вы выполнили задание. Прочитайте имена существительные, которые отвечают на вопрос «кто?».  - Какие предметы они обозначают?  - Имена существительные, которые обозначают живые предметы – людей, животных и отвечают на вопрос «кто?» называются одушевленными.( Помещаю на полянку подснежник со словом «одушевленные»)  - Прочитайте имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?»?  - Какие предметы они обозначают?  - Подумайте, как могут называться такие имена существительные?  - Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос «что?» называются неодушевленными. .( Помещаю на полянку подснежник со словом «одушевленные»)  - Посмотрите, сколько подснежников расцвело на нашей весенней полянке! А сколько секретов мы сегодня с вами открыли!.      - А сейчас давайте немного отдохнем и прогуляемся по нашей весенней полянке.  В лес весенний мы шагаем  Ноги выше понимаем.  Топают ножки    По прямой дорожке.  По узенькой дорожке  Пойдут тихонько ножки.  Ручки к солнышку подняли  Ими дружно помахали.  На полянке поиграли.  Вновь работать дружно стали.  - Молодцы, продолжаем работать.      - Да, хорошо весной! Красна весна на Руси. Русский народ сложил о весне различные пословицы.  Вода с горы потекла – весну принесла.  - Как вы ее понимаете?      Кто спит весной, плачет зимой.  - Как вы понимаете смысл этой пословицы?          - А сейчас мы поработаем в парах. Вспомним правила парной работы.                  - Попробуйте сами составить пословицу из слов, которые лежат у вас в конвертах.  - Прочитайте, что у вас получилось.      - Как вы понимаете смысл этой пословицы?                              - А теперь запишите эту пословицу и подчеркните имена существительные в этом предложении.      - Какие слова вы подчеркнули?  - Докажите, что слова грач и весна – это имена существительные, а наша весенняя полянка вам в этом поможет.                  - А сейчас нас ждет последнее интересное задание. Сейчас вы будете работать в группах, выполняя задание прямо на карточках. Каждая группа составит свой рассказ о весне. Объединитесь в группы.  - Группа, у кого на карточке нарисован подснежник, пишут рассказ о весне, отвечая на вопросы.  1. Когда наступает весна?  2. По каким признакам можно узнать весну?  3. Как я отношусь к весне?      - Группы ребят, у кого на карточке нарисован листочек, составляют свой рассказ, расставляя предложения по порядку.  Она собрала тонкие веточки.  Настя шла из школы домой.  В школьном саду обрезали деревья.  Скоро заблестели зеленые листочки.  Дома девочка поставила их в воду.      - Группы ребят, у кого на карточках нарисовано солнышко, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.  Пришла долгожданная ____________ .Прилетели __________ .  В лесу на проталинках появились первые цветы - _________ .  Около домов растаял ________ и появилась зеленая _______ . На деревьях начали набухать _________. Ярко светит _____ .      В составленных текстах подчеркните имена существительные.              - А теперь проверим тексты, которые у вас получились?        - Какие имена существительные вы нашли и подчеркнули.              - Наш урок подходит к концу.    Посмотрите еще раз на опорные слова и скажите, все ли задачи урока нам удалось решить.      Научиться отличать……  Узнать новое об……  Научиться находить………..      - Что сегодня на уроке вам удалось очень хорошо?  - В чем испытывали трудности?  - Чему хотели бы научиться лучше?  - Оцените свою работу. У кого сегодня на уроке все получилось, кто доволен своей работой – Нарисуйте в тетради солнышко.  У кого что-то не получилось, возникли трудности в работе – нарисуйте облачко.  - Вы сегодня показали свои знания, активно работали и справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько подснежников распустилось на нашей весенней полянке! Молодцы, ребята!      - Дома вы будете выполнять упражнение, аналогичное тем, что мы выполняли сегодня в классе на с.80 упр. 2. Я думаю оно у вас не вызовет затруднений и вы с ним справитесь легко.       |    - Да              Дети дарят друг другу улыбки.                      -Весна.                                  - Стихли ветры, расцветет подснежник.          - Нет. Подснежники не распустились.                              -Да  - Из предложений.  - Это группа слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль.  Дети читают про себя.              - Нет.  - Не понятно о чем в них говорится.          - Конфета.      - Шоколадная конфета лежала на столе.  - Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль, понятно о чем говорится в предложении.          - Соловей.  - В тихом лесу заливисто пел соловей.  - Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль, понятно о ком говорится в предложении.          - Конфета, ставлю ударение, ударная гласная «е», безударная гласная «о», ее подчеркиваю, делю на слоги (кон-фе-та), в слове 3 слога.  Ребенок работает у доски с орфографическим проговариванием, остальные в тетрадях.      - Словарные, с орфограммой непроверяемая безударная гласная в корне слова, три слога.  - Предмет.              - Слово конфета отвечает на вопрос что?, а слово соловей – на вопрос кто?          Придумывают слова.                      - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?  Чтение правила учащимися.      - Имя существительное.      Формулируют задачи урока с помощью опорных слов.      Выполняют гимнастику для глаз.          1 вариант: кот, медведь, лисица, девочка, ворона.  2 вариант: дом, парта, лыжи, часы, книга.                                  Взаимопроверка выполненной работы.          Учащиеся зачитывают слова.  - Живые.                  Учащиеся зачитывают слова.  - Неживые.  - Неодушевленные.                                              Идут на месте.      Идут топающим шагом.  Идут на носках.      Поднимают руки.  Машут руками.  Кружатся на месте.  Сели за парты.                  - С приходом весны снег тает, вокруг много воды.  - Если человек не сажает весной, то к зиме он не получит урожая.  - Работаем тихо, общаемся вежливо, обсуждаем проблему, если что-то не понятно – спрашиваем учителя.  Работа в парах.      - Увидел грача – весну встречай.  - Грачи – это первые птицы, которые прилетают к нам весной.                  Работают самостоятельно в тетрадях.  - Грач, весна.  - Слово «грач» обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто?», это одушевленное имя существительное.                  Составляют рассказ о весне по вопросам.                  Расставляют предложения по порядку, чтобы получился текст.                      Вставляют в предложения пропущенные слова.                              Дети зачитывают тексты у доски.                      С опорой на слова подводят итоги урока.                  Высказывания детей.              Выполняют задание на самооценку работы.                          Записывают домашнее задание в дневники.   |    Личностные УУД: познавательная мотивация и психологический настрой на работу.                                                                                 Метапредметные, регулятивные УУД: умение отслеживать цель учебной деятельности.      Личностные УУД: познавательная мотивация.                                                      Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез).                     Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания.               Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания.                              Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать.                                              Метапредметные познавательные УУД: умение находить сходство и различие предметов (сравнение).                                              Метапредметные познавательные УУД: умение составлять аналогии.      Знакомство с понятием имени существительного как части речи.                  Метапредметные, регулятивные УУД: умение отслеживать цель учебной деятельности с помощью опорных слов.          Метапредметные, регулятивные УУД: умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.  Развитие орфографической зоркости.  Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать, группировать предметы по заданному признаку.  Метапредметные, регулятивные УУД: умение организовывать взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы.      Знакомство с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные.   Метапредметные, познавательные УУД: умение формулировать выводы в сотрудничестве с учителем).                                                           Развитие устной связной речи учащихся.                Метапредметные, коммуникативные УУД: умение слушать партнера, договариваться при работе в паре.  Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез).  Развитие устной связной речи учащихся.  Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль в процессе работы.      Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать.  Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания.                         Развитие устной связной речи учащихся.  Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез).  Метапредметные, коммуникативные УУД: умение слушать партнера, договариваться при работе в группе.  Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль в процессе работы.      Развитие умения распознавать имя существительное в группе других слов.  Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль результатов работы.                      Метапредметные, регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.   |