1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний Словарная работа. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. Постановка задач урока. Гимнастика для глаз. Введение новых знаний в систему знаний учащихся. Физ. минутка. Первичное обобщение знаний. Работа в парах. Закрепление нового материала. Дифференцирванная работа в группах. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | -Ребята, любите ли вы преодолевать трудности? -Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья. - Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение? - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением. - Послушайте стихотворение - загадку и подумайте, о каком времени года в нем идет речь. Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, чуть ступая Идёт девица молодая. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Верно. А как вы догадались? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на весеннюю полянку, будем любоваться первыми весенними цветами – подснежниками. Закройте глазки, раз, два, три…. Вот мы и на весенней полянке. - Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось. Нравится вам весенняя полянка? - Сегодня на уроке мы с вами должны работать дружно, выполнить все задания, узнать много нового. Если все сделаем правильно, то на нашей полянке распустятся первые весенние цветы – подснежники. - Готовы к работе? Тогда начнем. - Вспомните, из чего состоит наша речь? - Что такое предложение? - Прочитайте записи на доске. Шоколадная ….. лежала на столе. В тихом лесу заливисто пел ……. - Можно ли эти записи назвать предложением? - Почему? - Давайте дополним записи словами, чтобы они превратились в предложения. - Какое слово вставим в первую запись? (добавляю табличку со словом) - Прочитайте полученное предложение. - Докажите, что это предложение. - Какое слово вставим во вторую запись? (добавляю табличку со словом) - Прочитайте полученное предложение. - Докажите, что это предложение. - Сегодня на уроке мы будем работать со словарными словами – конфета и соловей. - Записываем слово конфета на доске и в тетрадях с орфографическим проговариванием. - Работаем со вторым словом – соловей. - Чем похожи слова? - Что обозначают эти слова? (Помещаю на полянку подснежник со словом «предмет») - Вот и первый подснежник распустился на нашей весенней полянке. - Чем отличаются слова конфета и соловей? (Помещаю на полянку подснежники со словами «кто?» и «что?» - Посмотрите, на нашей полянке распускается все больше и больше подснежников! - Давайте поиграем, я буду кидать вам мячик, а вы придумывайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? - Слова, которые вы придумали и назвали в русском языке принято называть именами существительными. Их в языке очень много. - Кто попробует с помощью нашей полянки с подснежниками сформулировать правило о том, какую часть речи мы будем называть именами существительными. - А теперь откроем учебник на странице 80 и прочитаем это правило. - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим сегодня на уроке? Давайте сформулируем их с помощью опорных слов: Научиться отличать…… Узнать новое об…… Научиться находить……….. - Но сначала мы немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз. - А теперь посмотрите на слова, которые записаны на доске. Кот, дом, медведь, парта, лисица, девочка, книга, ворона, лыжи, часы. - Найдите известные орфограммы в этих словах. - Работаем по вариантам: 1 вариант выписывает имена существительные, которые отвечают на вопрос «кто?», а 2 вариант – на вопрос «что?» - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Если слово попало не в ту группу – подчеркните его. - Проверим, верно ли вы выполнили задание. Прочитайте имена существительные, которые отвечают на вопрос «кто?». - Какие предметы они обозначают? - Имена существительные, которые обозначают живые предметы – людей, животных и отвечают на вопрос «кто?» называются одушевленными.( Помещаю на полянку подснежник со словом «одушевленные») - Прочитайте имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?»? - Какие предметы они обозначают? - Подумайте, как могут называться такие имена существительные? - Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос «что?» называются неодушевленными. .( Помещаю на полянку подснежник со словом «одушевленные») - Посмотрите, сколько подснежников расцвело на нашей весенней полянке! А сколько секретов мы сегодня с вами открыли!. - А сейчас давайте немного отдохнем и прогуляемся по нашей весенней полянке. В лес весенний мы шагаем Ноги выше понимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Ручки к солнышку подняли Ими дружно помахали. На полянке поиграли. Вновь работать дружно стали. - Молодцы, продолжаем работать. - Да, хорошо весной! Красна весна на Руси. Русский народ сложил о весне различные пословицы. Вода с горы потекла – весну принесла. - Как вы ее понимаете? Кто спит весной, плачет зимой. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - А сейчас мы поработаем в парах. Вспомним правила парной работы. - Попробуйте сами составить пословицу из слов, которые лежат у вас в конвертах. - Прочитайте, что у вас получилось. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - А теперь запишите эту пословицу и подчеркните имена существительные в этом предложении. - Какие слова вы подчеркнули? - Докажите, что слова грач и весна – это имена существительные, а наша весенняя полянка вам в этом поможет. - А сейчас нас ждет последнее интересное задание. Сейчас вы будете работать в группах, выполняя задание прямо на карточках. Каждая группа составит свой рассказ о весне. Объединитесь в группы. - Группа, у кого на карточке нарисован подснежник, пишут рассказ о весне, отвечая на вопросы. 1. Когда наступает весна? 2. По каким признакам можно узнать весну? 3. Как я отношусь к весне? - Группы ребят, у кого на карточке нарисован листочек, составляют свой рассказ, расставляя предложения по порядку. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в воду. - Группы ребят, у кого на карточках нарисовано солнышко, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. Пришла долгожданная ____________ .Прилетели __________ . В лесу на проталинках появились первые цветы - _________ . Около домов растаял ________ и появилась зеленая _______ . На деревьях начали набухать _________. Ярко светит _____ . В составленных текстах подчеркните имена существительные. - А теперь проверим тексты, которые у вас получились? - Какие имена существительные вы нашли и подчеркнули. - Наш урок подходит к концу. Посмотрите еще раз на опорные слова и скажите, все ли задачи урока нам удалось решить. Научиться отличать…… Узнать новое об…… Научиться находить……….. - Что сегодня на уроке вам удалось очень хорошо? - В чем испытывали трудности? - Чему хотели бы научиться лучше? - Оцените свою работу. У кого сегодня на уроке все получилось, кто доволен своей работой – Нарисуйте в тетради солнышко. У кого что-то не получилось, возникли трудности в работе – нарисуйте облачко. - Вы сегодня показали свои знания, активно работали и справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько подснежников распустилось на нашей весенней полянке! Молодцы, ребята! - Дома вы будете выполнять упражнение, аналогичное тем, что мы выполняли сегодня в классе на с.80 упр. 2. Я думаю оно у вас не вызовет затруднений и вы с ним справитесь легко. | - Да Дети дарят друг другу улыбки. -Весна. - Стихли ветры, расцветет подснежник. - Нет. Подснежники не распустились. -Да - Из предложений. - Это группа слов, связанных по смыслу, выражающих законченную мысль. Дети читают про себя. - Нет. - Не понятно о чем в них говорится. - Конфета. - Шоколадная конфета лежала на столе. - Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль, понятно о чем говорится в предложении. - Соловей. - В тихом лесу заливисто пел соловей. - Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль, понятно о ком говорится в предложении. - Конфета, ставлю ударение, ударная гласная «е», безударная гласная «о», ее подчеркиваю, делю на слоги (кон-фе-та), в слове 3 слога. Ребенок работает у доски с орфографическим проговариванием, остальные в тетрадях. - Словарные, с орфограммой непроверяемая безударная гласная в корне слова, три слога. - Предмет. - Слово конфета отвечает на вопрос что?, а слово соловей – на вопрос кто? Придумывают слова. - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Чтение правила учащимися. - Имя существительное. Формулируют задачи урока с помощью опорных слов. Выполняют гимнастику для глаз. 1 вариант: кот, медведь, лисица, девочка, ворона. 2 вариант: дом, парта, лыжи, часы, книга. Взаимопроверка выполненной работы. Учащиеся зачитывают слова. - Живые. Учащиеся зачитывают слова. - Неживые. - Неодушевленные. Идут на месте. Идут топающим шагом. Идут на носках. Поднимают руки. Машут руками. Кружатся на месте. Сели за парты. - С приходом весны снег тает, вокруг много воды. - Если человек не сажает весной, то к зиме он не получит урожая. - Работаем тихо, общаемся вежливо, обсуждаем проблему, если что-то не понятно – спрашиваем учителя. Работа в парах. - Увидел грача – весну встречай. - Грачи – это первые птицы, которые прилетают к нам весной. Работают самостоятельно в тетрадях. - Грач, весна. - Слово «грач» обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто?», это одушевленное имя существительное. Составляют рассказ о весне по вопросам. Расставляют предложения по порядку, чтобы получился текст. Вставляют в предложения пропущенные слова. Дети зачитывают тексты у доски. С опорой на слова подводят итоги урока. Высказывания детей. Выполняют задание на самооценку работы. Записывают домашнее задание в дневники. | Личностные УУД: познавательная мотивация и психологический настрой на работу. Метапредметные, регулятивные УУД: умение отслеживать цель учебной деятельности. Личностные УУД: познавательная мотивация. Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез). Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания. Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания. Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать. Метапредметные познавательные УУД: умение находить сходство и различие предметов (сравнение). Метапредметные познавательные УУД: умение составлять аналогии. Знакомство с понятием имени существительного как части речи. Метапредметные, регулятивные УУД: умение отслеживать цель учебной деятельности с помощью опорных слов. Метапредметные, регулятивные УУД: умение выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем. Развитие орфографической зоркости. Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать, группировать предметы по заданному признаку. Метапредметные, регулятивные УУД: умение организовывать взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы. Знакомство с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Метапредметные, познавательные УУД: умение формулировать выводы в сотрудничестве с учителем). Развитие устной связной речи учащихся. Метапредметные, коммуникативные УУД: умение слушать партнера, договариваться при работе в паре. Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез). Развитие устной связной речи учащихся. Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль в процессе работы. Метапредметные, познавательные УУД: умение анализировать. Метапредметные познавательные УУД: формулировка выводов с опорой на полученные знания. Развитие устной связной речи учащихся. Метапредметные познавательные УУД: умение составлять целое из частей (синтез). Метапредметные, коммуникативные УУД: умение слушать партнера, договариваться при работе в группе. Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль в процессе работы. Развитие умения распознавать имя существительное в группе других слов. Метапредметные регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль результатов работы. Метапредметные, регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи. |