kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи. Повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи. Повторение»»

Урок русского языка 2 класс.

Тема: «Части речи. Повторение».

Цели урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Планируемый результат: научиться распознавать, характеризовать части речи, понимать роль частей речи в русском языке.

I. Орг.момент. Эмоциональный настрой.

-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться. - Мы проверим всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

-Для того что бы у нас все получилась нам надо вспомнить «Золотые» правила русского языка.

Назовите их.
(Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе по слогам)

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и классная работа, проговаривая орфограммы.

Каллиграфическая минутка.
У//Ч//У//Ч Вспомните словарные слова, которые начинаются с этих букв.

Словарная работа

Повторим написание некоторых словарных слов. Вставьте пропущенные буквы. З…емл…ника, м…л…ко, п…суда, сах…р, т…релка, ябл…ко.

II. Сообщение темы и цели. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в кондитерскую к доброму кондитеру Сластене и поможем ему испечь самый вкусный торт!

Но что бы туда попасть, нам нужно прочитать письмо, которое прислал нам кондитер Сластена. Работа с деформированным текстом

Дорогие ребята у меня случилась беда все мои продукты и добавки перемешались теперь я не знаю, как приготовить мой фирменный торт.

-Ребята для того что бы помочь Сластене навести порядок в кондитерской нам нужно вспомнить все группы слов которые мы с вами выучили!

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

 Прочитайте первую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова?

На доске появляется запись:

(Что делают?) Помешать, добавить, посахарить, залить.
- Что общего у всех слов?

- Как называется эта группа слов?

- Что мы знаем об этих словах?



 Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова?
На доске появляется запись:
(Какие?) Сладкие, красные, вкусные, ванильные. 
- Что общего у всех слов?

- Как называется эта группа слов?

- Что мы знаем об этих словах?

- Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти слова? 
На доске появляется запись:
(Кто?) Торт, дети, кондитер, пирожное, тесто.
- Что общего у всех слов?

- Как называется эта группа слов?

- Что мы знаем об этих словах?

- Прочитайте четвертую строчку.

Я, ты, они, оно, мы.

- Что общего у всех слов?

- Как называется эта группа слов?

- Что мы знаем об этих словах?

- Прочитайте пятую строчку.

И, на, к, над, около.

- Что общего у всех слов?

- Как называется эта группа слов?

- Что мы знаем об этих словах?

-Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?

IV. Физминутка.

  1. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Ребята сегодня мы с вами будем работать в кондитерской.

- Давайте поможем кондитеру Сластене собрать рецепт его фирменного торта, что бы он смог нам его испечь.

- У вас на столах есть листы с рецептом, в них нужно добавить недостающие части речи, которые указаны в словах для справок. Полученный рецепт нужно записать в тетрадь. У каждого ряда будет свой этап приготовления и своя часть речи.

Рецепт фирменного торта.

1 ряд (выпекает коржи) . Найти и подписать глагол.

Замесить тесто. Для этого возьмем 3 яйца, 1 стакан молока, 3 стакана муки, 1 стакан сахара. Все перемешать и разлить по формам. Выпекать в духовке.

2 ряд (готовит крем) . Найти и подписать имя прилагательное.

Растворить куски молочного шоколада. Сливочное масло порезать и положить в шоколадную смесь, пока масса не станет однородной.

3 ряд (украшает торт). Найти и подписать имя существительное .После того как торт остынет, аккуратно достать его из формы и посыпать сахарной ванильной пудрой.

Замечательный торт у нас получился! Сластена нам говорит огромное спасибо!

Если останется время можно поиграть в игру «Молчанка», распознавание частей речи. Глаголы – топаем, имя прилагательное - хлопаем, имя существительное – поднимаем руки вверх.

Слова для игры: порезать, крем, ванилин, вкусный, добавить сахар, шоколад, соленый, помешать, попробовать, яйца, сладкий апельсин, блюдо, попробовать, шоколадный торт.

  1. Домашнее задание.

Записать рецепт своего любимого пирога и подписать все имена существительные и имена прилагательные.

  1. Рефлексия.

Прочитайте слова. К какой части речи относятся они?

- Выберите существительные, которые могут прибавить радости, любви, тепла. Украсим им наш торт.

Тепло, радость, свет, война, мир, агрессия, солнце, веселье, мир, труд, лень, чернота, добротаЧестность, справедливость, праздник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи. Повторение»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 06.06.2024

Номер свидетельства: 652184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по русскому языку. Части речи. Повторение. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439298848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства