Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи. Повторение»»
Урок русского языка 2 класс.
Тема: «Части речи. Повторение».
Цели урока:
Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.
Задачи урока:
1. Закреплять умение распознавать части речи.
2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.
3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).
5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Планируемый результат:научиться распознавать, характеризовать части речи, понимать роль частей речи в русском языке.
I. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Мы проверим всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.
-Для того что бы у нас все получилась нам надо вспомнить «Золотые» правила русского языка.
- Назовите их. (Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе по слогам)
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и классная работа, проговаривая орфограммы.
Каллиграфическая минутка. У//Ч//У//Ч Вспомните словарные слова, которые начинаются с этих букв.
II. Сообщение темы и цели. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в кондитерскую к доброму кондитеру Сластене и поможем ему испечь самый вкусный торт!
Но что бы туда попасть, нам нужно прочитать письмо, которое прислал нам кондитер Сластена. Работа с деформированным текстом
Дорогие ребята у меня случилась беда все мои продукты и добавки перемешались теперь я не знаю, как приготовить мой фирменный торт.
-Ребята для того что бы помочь Сластене навести порядок в кондитерской нам нужно вспомнить все группы слов которые мы с вами выучили!
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
Прочитайте первую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова?
На доске появляется запись:
(Что делают?) Помешать, добавить, посахарить, залить. - Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова? На доске появляется запись: (Какие?) Сладкие, красные, вкусные, ванильные. - Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти слова? На доске появляется запись: (Кто?) Торт, дети, кондитер, пирожное, тесто. - Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте четвертую строчку.
Я, ты, они, оно, мы.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
- Прочитайте пятую строчку.
И, на, к, над, около.
- Что общего у всех слов?
- Как называется эта группа слов?
- Что мы знаем об этих словах?
-Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?
IV. Физминутка.
Закрепление и обобщение изученного материала.
-Ребята сегодня мы с вами будем работать в кондитерской.
- Давайте поможем кондитеру Сластене собрать рецепт его фирменного торта, что бы он смог нам его испечь.
- У вас на столах есть листы с рецептом, в них нужно добавить недостающие части речи, которые указаны в словах для справок. Полученный рецепт нужно записать в тетрадь. У каждого ряда будет свой этап приготовления и своя часть речи.
Рецепт фирменного торта.
1 ряд (выпекает коржи) .Найти и подписатьглагол.
Замесить тесто. Для этого возьмем 3 яйца, 1 стакан молока, 3 стакана муки, 1 стакан сахара. Все перемешать и разлить по формам. Выпекатьв духовке.
2 ряд (готовит крем) . Найти и подписатьимя прилагательное.
Растворить куски молочногошоколада. Сливочное масло порезать и положить в шоколаднуюсмесь, пока масса не станетоднородной.
3 ряд (украшает торт).Найти и подписать имя существительное .После того кактортостынет, аккуратно достать его из формы и посыпать сахарной ванильной пудрой.
Замечательный торт у нас получился! Сластена нам говорит огромное спасибо!
Если останется время можно поиграть в игру «Молчанка», распознавание частей речи. Глаголы – топаем, имя прилагательное - хлопаем, имя существительное – поднимаем руки вверх.
Слова для игры:порезать, крем, ванилин, вкусный, добавить сахар, шоколад, соленый, помешать, попробовать, яйца, сладкий апельсин, блюдо, попробовать, шоколадный торт.
Домашнее задание.
Записать рецепт своего любимого пирога и подписать все имена существительные и имена прилагательные.
Рефлексия.
Прочитайте слова. К какой части речи относятся они?
- Выберите существительные, которые могут прибавить радости, любви, тепла. Украсим им наш торт.
Тепло, радость, свет, война, мир, агрессия, солнце, веселье, мир, труд, лень, чернота, доброта, Честность, справедливость, праздник.