kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Буквы, обозначающие гласные звуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 2 класса "Буквы, обозначающие  гласные звуки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Буквы, обозначающие гласные звуки»»


Тема урока: «Буквы, обозначающие гласные звуки» Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Планируемые результаты Предметные:

- знать общее представление о гласных звуках;

- знать правильное произношение гласных звуков;

- уметь пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи на письме;

- уметь анализировать звуковой состав и его написание;

- уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, дневник, ручка.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


  1. Актуализация умений и знаний.

Беседа

— Что такое алфавит?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите все буквы алфавита по порядку.

— Когда вам пригодилось знание алфавита? (В словарях слова расположены по алфавиту.)

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.)

— Напишите их.

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6 гласных звуков.)

— Произнесите гласные звуки.

(На доске запись.)

Что не пролезет в самую огр..мную

Кастрюлю в мире?

В эту самую огромную кастр..лю

Запросто прол..зет что угодно:

Повар..шки, л..жки, ст..л и стулья,

Даже шк..ф поместится свободно.

Влезут кр..н подъёмный, новостр..йка,

А за ними следом — телевышка,

Не прол..зет ни за что в кастрюл..

Только её собственная... (крышка).

— Вставьте пропущенные буквы.

(Ученики по цепочке выходят к доске и вписывают буквы.)

— Что же не пролезет в самую огромную кастрюлю? {Крышка.)

— Назовите буквы, которые вы вставили.

— Что общего между ними? {Это буквы, которые обозначают гласные звуки.)

III . Изучение нового

1. Работа в тетрадях

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

-Назовите их и запишите?

-Прочитайте скороговорку и объясните смыл. Проговаривает 3 раза. Запишсываем.

Проворонила ворона вороненка

-Подчеркните гласные буквы в предложении в каждом слове.

2. Словарно - орфографическая работа

Поиграем с вами в игру "Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова:

ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, ЗК.

Например: ЗК -язык, ПНЛ -пенал)

(Это словарные слова: лисица, собака, пальто, пенал, язык.)

– Запишите эти слова.

Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают

– Проверьте записанные слова.

Составить предложение со словом язык.

Запишите понравившееся предложение.

IV. Закрепление изученной темы.

- Почему их назвали гласные?( состоят только из голоса, при произнесении воздух через рот проходит свободно без преград)

- Чем отличаются звуки от букв?(буквы -это то что мы пишем , а звук-это то что мы слышим)

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на странице 60 упражнение 6.

  • Вспомните, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в два ряда.

  • Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука?(а,о,у,ы,э)

  • на мягкость предшествующего согласного звука?(я,ё,ю,и,е)

  • Упражнение 7 на странице 60

  • Рассмотри записи

  • Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков: согласного звука и по следующего гласного звука?(гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука . Приведем примеры.

  • А когда один гласный звук? Приведи примеры таких слов.

V. Физминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

VI. Закрепление изученных умений, знаний (продолжение).

- Сейчас мы с вами выполним упражнение 8 на странице 60.

-Скажи, какую «работу» в словах выполняют выделенные буквы

-Выпиши слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

-Что называют словом деревня? Составь предложение с этим словом (устно).

VII Закрепление умений, знаний.

1. Работа по карточкам в парах .

Ваше задание вставить пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. Например, липа –лупа, веник – венок.

Булка – б…лка река – р…ка кит – к…т

стол – ст. л палка – б…лка бочка – м…чка

2. Самостоятельная работа

Прочитайте предложение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Как вы понимаете эту мысль?

Спишите предложение с доски, обозначьте гласные звуки цветными карандашами

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Игра «Да – нет»

- А сейчас знакомая вам игра «Да – нет». Я прочитаю вам предложения. Вы будете отвечать мне с помощью сигнальных карточек: зеленый – вы со мной согласны, красный цвет – нет.

– Приготовились? Начнем!

– Звук – это то, что мы видим. (Нет)

– Буква — это то, что мы пишем. (Да)

– Звуки бывают только гласными. (Нет)

– Звуки бывают гласными и согласными. (Да)

– [с], [т], [к] – это гласные звуки. (Нет)

– Гласные звуки нельзя пропеть. (Нет)


О чем мы с вами говорили сегодня?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Поднимите руку, кто достиг этой цели и все понял?

- А теперь те кто, достиг цели, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь цели.

- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Буквы, обозначающие гласные звуки»

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка по программе «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства