kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о сформированности понятий: состав слова, приставка, корень слова, суффикс, окончание, основа. Формировать познавательные умения. Расширять кругозор и обогащать речь обучающихся. Прививать интерес к изучению русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс»

ГОУ ЛНР «Лотиковская средняя школа»









Разработка

открытого урока по русскому языку

для 3 класса





Подготовила:

учитель начальных классов

Радько Алла Викторовна





















2020

Тема: Обобщение изученного о составе слова. Страничка для

любознательных.

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова;

-проверить сформированность понятий: корень, окончание, приставка,  суффикс, основа;

— формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память),умение анализировать слова, орфографическую зоркость;

-расширять словарный запас, формировать чувство слова.

Воспитательные:

-прививать интерес учащихся к изучению русского языка;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Задачи: систематизировать знания учащихся о значимых частях слова

Тип урока: урок обобщения знаний

Вид урока: урок путешествие

План урока

1.Орг. момент

2 Минутка чистописания

3.Словарная работа

4.Физминутка  для  глаз

5.Работа по теме урока

6.Физминутка (музыкальная)

7.Продолжение по теме урока

8.Рефлексия

9.Итог урока

10.Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

Постановка целей урока

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость от общения друг с другом.

Есть такие замечательные слова: «Стремись узнавать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа» (Читать плакат)

-Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в орфографическое государство- страну МОРФЕМИКУ.  (вывешивается корабль)

Запишите в судовой журнал (тетрадь) дату нашего путешествия (на доске запись: 4 декабря         Классная работа)

 

2.Минутка чистописания

Называется наш корабль «Дружба» (прописывают  дорожку соединение букв Дд, др, дру, друж, дружб, дружб, дружба)

3.Словарная работа.

 

— Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты.

 - Давайте отгадаем загадку и узнаем новое словарное слово:

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо и есть капуста. (Пирог)

Что такое пирог?

Пирог – это печеное изделие из раскатанного теста с начинкой.

( Пишем строку слова пирог)

Прочитайте слова:

зАмок – замОк

плАчу – плачУ

сЕло – селО

- Чем отличаются эти слова?

- Кто знает, как они называются?

ОМОГРАФЫ

У слова пирогИ тоже есть омограф пирОги. Кто знает, что такое пирОги?

Узнаем, прочитав текст упр. 186 на стр. 98.

(лодка индейцев Юж. Америки – деревянный каркас, обтянутый корой или шкурами).

Подберём родственные слова к слову пирог.

Взаимопроверка. (оценка работ)

4.Физминутка  для  глаз (движение глаз за пальчиковой игрушкой)

 

5.Работа по теме урока

Повторение и закрепление знаний о морфемах.

 

— Закройте глаза. Крибле, крабле, бумс!

Мы оказались в сказочной стране МОРФЕМИКЕ и отправляемся в гости на остров…….

— Как вы думаете, кто главный в этой стране и почему? (корень)

— Чтобы попасть в этот дворец, нам нужно вспомнить , что такое корень слова?( Это общая часть родственных слов.)

— Ребята, а здесь записка. (читает ученик)

«Ребята, помогите! Я потерял связь со своими родственниками, они разбрелись по всему свету и я погибаю в одиночестве. Пожалуйста, соберите нас вместе в моем дворце.

Корень ДРУГ»

 

— Помогите корню, подберите родственные слова с таким же корнем.

(дети по цепочке на доске и в тетрадях записывают однокоренные слова).(дружба, дружить, дружный)

— Корень в знак благодарности дарит нам игру «Третий лишний».

 

Назовите лишнее слово:

Дерево, сосна, деревянный

Дождь, дождливый, дождаться

Гора, горный, горевать

Весельчак, веселый, радостный

Крепость, крепкий, прочный

Белый, белка, бельё

— Молодцы!

-Корень узнал, что мы спешим к его сестре – приставке и открыл секрет.

Оказывается нам нужен специальный пропуск!

 

Что такое приставка?

С помощью предложенных приставок образовать  новые  слова

Записать их в тетрадь и выделить приставку

— Молодцы! Продолжаем наше путешествие Закрыли глаза.

Мы приближаемся к следующему острову.

Водичка тепленькая

Погодка чудесненькая.

А не сбились мы в пути?

Что за остров впереди?

Как называется этот остров?

Почему вы так решили? А что такое суффикс? (ответы детей)

Давайте поиграем!

Назовите детенышей:

козы-козленок, утки – утенок, лев – львенок, слона – слоненок, кошки – котенок. При помощи какого суффикса образованы слова?

Выделить в словах суффикс, записать в тетради(самостоятельно 2 слова)

Образуйте с помощью суффиксов названия профессий людей от данных слов:

Учит - …, строит - …, грузит - …, мебель - …, гитара - …, массаж - …, шахматы - ….

6.Физминутка  (Музыкальная)

 

7.Продолжение работы по теме урока

Пришло время отправляться во дворец к окончанию .

Как бы вы представили его тем, кто с ним не знаком?

(окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании)

— Да, на этом острове постоянно что-то меняется! Что же здесь происходит, попробуем проследить

 

«Поймай окончание» (выполняет каждый ученик на месте)

возле высокого дом__

к кирпичному дом__

за старым дом___

о красивом дом___

Проверка. (цепочкой)

— Прочитайте запись на доске:

Часть слова без окончания…

основа

Как мы выделяем основу?

— Откройте  книгу на странице 98 ,найдите упражнение 187 , прочитайте и назовите слово,  запишите его в тетрадь, выделите все значимые части

(ПОДРУЖКА)

8.Рефлексия

-Молодцы.! Пришла пора нам возвращаться домой. Наш корабль благополучно причалил к классной пристани.

Где же сегодня вы побывали? Что интересного узнали?

(ответы детей)

Слово делится на части

Ах. Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

 

А вы можете собрать слово из частей?

 

Дети встают с карточками так ,чтобы получить слово

(каждый ряд , кто быстрее)

 

Ушк и игр (игрушки)

Сад ый ов  (садовый)

ой ск мор  (морской)

9.итог урока

-Давайте вспомним как разобрать слово по составу (проговаривают хором)

( Оценить работу детей на уроке)

 

— Перед вами лесенка .На какой ступеньке знаний по вашему мнению вы сейчас находитесь? Приклейте свой билет

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали.

Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)


10.Домашнее задание
.

Упражнение  183 с. 97 – I вариант

Упражнение 184 с. 97 – II вариант

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства