Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Зачем строят корабли?"»
Конспект урока по окружающему мира в 1 классе на тему «Зачем строят самолеты?»
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов. Прогнозируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолёта.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Ход урока
1.Организационный момент
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь дорога нелегка.
2. Актуализация знаний
— Зачем нужны корабли?
— Какие виды морских судов вы запомнили?
— Расскажите, как устроен корабль.
3. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолет.)
— Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О самолетах.)
— Прочитайте тему урока на с. 66 учебника. (Зачем строят самолеты?)
— Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.
4. Работа по теме урока
— Муравьишка сегодня приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены. (Ответы детей.)
— Отгадайте загадки.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
— Чем похожи самолет и вертолет? (Это воздушный транспорт.)
— А чем они отличаются? (Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.)
— Рассмотрите рисунки на учебника. Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.)
Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту-204, Ил-96—300, Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч.
5. Физкультминутка
— Отгадайте загадку.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Сейчас мы «построим» свои самолеты.
(Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и выполняют движения.)
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
6. Продолжение работы по теме урока
Беседа, работа по учебнику
Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале XX в. Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.
— Кому из вас уже приходилось летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунок-схему . Познакомьтесь с устройством самолета.
(Учащиеся рассматривают самолет и называют его части.)
— Теперь назовите друг другу части самолета, которые вы запомнили.
(Работа в парах.)
Выполнение заданий в рабочей тетради
(Работа в парах.)
— Какие виды транспорта вы знаете?
— Сравните особенности их передвижения.
— Обсудите с товарищем и выполните задание.
— Рассмотрите рисунки. Сравните все самолеты. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Какие из этих самолетов можно встретить в наше время? А какие уже не увидишь?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
7. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: