kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Зачем строят корабли?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Зачем строят корабли?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Зачем строят корабли?"»

Конспект урока по окружающему мира в 1 классе на тему «Зачем строят самолеты?»

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.
Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолёта.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание

в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Ход урока

1.Организационный момент

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

2. Актуализация знаний

— Зачем нужны корабли?

— Какие виды морских судов вы запомнили?

— Расскажите, как устроен корабль.

3. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет.)

— Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О самолетах.)

— Прочитайте тему урока на с. 66 учебника. (Зачем строят самолеты?)

— Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.

4. Работа по теме урока

— Муравьишка сегодня приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены. (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

 

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

— Чем похожи самолет и вертолет? (Это воздушный транспорт.)

— А чем они отличаются? (Самолет может перевезти больше людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.)

— Рассмотрите рисунки на учебника. Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.)

Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту-204, Ил-96—300, Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной. Скорость истребителя 3,5 тыс. км/ч.

5. Физкультминутка

— Отгадайте загадку.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Сейчас мы «построим» свои самолеты.

(Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и выполняют движения.)

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

6. Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале XX в. Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.

— Кому из вас уже приходилось летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях. (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунок-схему . Познакомьтесь с устройством самолета.

(Учащиеся рассматривают самолет и называют его части.)

— Теперь назовите друг другу части самолета, которые вы запомнили.

(Работа в парах.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работа в парах.)

— Какие виды транспорта вы знаете?

— Сравните особенности их передвижения.

— Обсудите с товарищем и выполните задание.

— Рассмотрите рисунки. Сравните все самолеты. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Какие из этих самолетов можно встретить в наше время? А какие уже не увидишь?

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

7. Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

8. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Что на уроке вам больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : "Зачем строят корабли?"

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Компас" 2 класс система Занкова "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kompas-2-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства