kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать знания о материках Земли: географическое положение, растительный и животный мир, крупные страны, расположение на территории материков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам"»

Окружающий мир

Урок № 43

Дата: 12.02.2016

Тема: В школе

Тип урока: обобщение ранее изученного материала

Форма проведения: урок – практикум

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Цели:

Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Оборудование: презентация «Моя школа», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки корабля, Мишутки, конверт с письмом, карточки для групповой работы, фильм «Наш класс».

Предварительная работа: подготовить пословицы об обучении, рисунки «Школа», стихотворение наизусть Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение

Ход урока

1. Орг.момент. Психологический настрой.

-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.

- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа) Слайд №1

2.Сообщение темы урока.

- Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

- Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!

3.Работа по теме:

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце)



- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)

-Каким должен быть учитель?

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова)

-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось солнышко с лучами.

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Есть много пословиц об учении . Руслан Сулейманов подготовил несколько из них.

Грамоте учиться всегда пригодится

Ученье свет, а неученье – тьма.

4. Физкультминутка.

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые   можно  брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет – сидите ровненько.

Учебники, пенал, погремушки,  хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка,  улыбку,  тетрадь,   игровую  приставку, портфель, мяч, аккуратность.

-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу», которое вам приготовила Настя Тараненко.

Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.


И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.


Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.


Синички прыгают на пнях,

Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?


А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

- О чем это стихотворение?

- Кому завидовал мальчик?

- А стоило ли завидовать? Почему?

- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.

Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

-А что вам особенно нравится в нашей школе?

5.Творческая работа

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

2-я группа — «В библиотеке»

3-я группа – «На уроке»

4-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит!

Оценивание.

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

6. Домашнее задание. Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…»


7. Итог урока .Закончим наш урок небольшим видеорассказом для Мишутки о том, каким был для вас первый год в школе! (Видео)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Материки и океаны на глобусе" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-matieriki-i-okieany-na-ghlobusie"
    ["file_id"] => string(6) "127773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415372831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по географии "Климатические пояса" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "114441"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-kholodnogho-poiasa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства