Мотивационный Сорвес.: рассказ Словес.: рассуждение | 1 мин | - Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось? – Ребята, что загадал Толя? (Стать невидимкой, чтоб его не спрашивали на уроке) – Сбылось ли его желание? (Да) – Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце? (В начале истории Толя радовался, а в конце расстроился и заплакал) – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? (Нет. Потому что его никто не видел и не слышал. Толя не мог поиграть с ребятами). – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.) | Слушать рассказ Рассуждать | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: разбор пунктов раздела Словес.: постановка цели урока | 10 мин | - Сегодня мы с вами открываем новый раздел «Общение». - Посмотрите на слайд. Прочитайте пункты нового раздела. Скажите своими словами, как вы понимаете, что мы будем изучать. (Взаимоотношения людей, семейные традиции, соблюдение правил вежливости, соблюдение правил поведения в школе, взаимопомощь). - Тема нашего сегодняшнего урока «Наша дружная семья». Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что такое семья и семейные традиции; научиться оценивать взаимопомощь в семье, как правильно вести себя в семье.) | Разбирать пункты радела Формулировать цель урока | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Словес.: рассуждение Словес.: обобщение Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 25 мин | - Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе) - Давайте обобщим, что же это такое «семья». - Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. - Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. - Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). Физкультминутка – В каждой семье должна соблюдаться культура общения. – А что же такое «культура общения»? (Как правильно общаться в семье, не грубить старшим) – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения». - Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? (Семья, где все друг другу помогают) – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья». - Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. – Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет? 1. Вы часто говорите маме, что любите её? 2. Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. 3. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами. 4. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке. 5. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию. – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе) – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. – О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке. | Рассуждать. Обобщать. Выполнять практическую работу Выполнять физкультминутку Рассуждать над понятиями Делать выводы Обсуждать действия людей Рассуждать над понятиями Делать выводы | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |