Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Знакомство с буквенными выражениями"»
Урок математики во 2-м классе по теме: "Буквенные выражения"
Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление.
Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
Формировать умения общаться, сотрудничать.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: мультимедиа, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Начинается наша работа. С чего начнем мы ее?
Дети: С устного счета.
II. Устный счет.
1. Карточки, работа по группам. Определяем слово буква.
Задание: определи слово помощник для нашего урока.
– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как, одним словом назвать эти записи?
– Числовые выражения.
32 – 30 = 2 Б
28 – 7 = 21 У
22 – 10 =12 К
63 – 60 =3 В
59 – 58 =1 А
– Что обозначает слово буква?
– Значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги.
– Где мы искали буквы? (В алфавите)
– Какие алфавиты вы знаете?
– Это слово нам пригодится сегодня на уроке.
– Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?
Заменю
Удобно
Вычисляю
Называю ответ
III. Актуализация знаний
– Внимание на доску.
– Какое задание следует выполнить?
(Вставить пропущенное число)
36 –… = 16 22 +… = 30 15 +… = 25 90 –… = 85
20, 8, 10, 5
Из данных ответов составьте свои подобные выражения.
– Сколько чисел нам не известно в каждом данном выражении?
(Одно число) – На какие группы можно разбить эти числовые выражения?
(По арифметическим знакам, по круглым десяткам)
IV. Работа над новой темой
– Разбейте на группы эти выражения.
– Какой вопрос у вас возникает?
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?)
0, 1, 2, 3.
– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Это число нам известно?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?
– В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).
Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.
Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
– Запишите это выражение с латинской буквой х.
3 – х
Прочитаем полученное выражение. Чтение.
– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– А что мы знали до этого урока о буквах?
– Какова же тема нашего урока?
(Буквенные выражения)
– Решите данное выражение.
3 – х
– Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?
Подставим в буквенное выражение значение х.
3 – х , если х= 3, 2, 0.
Решение на доске пишут дети.
– Какие теперь получили выражения? (Числовые)
Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
– Что мы для этого делали?
– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.Прочитать.
Записать.
Подставить значение буквы в выражение.
Вычислить.
Физминутка
V. Закрепление изученного.
1. Работа в парах.
Карточки на партах. (Приложение 2)
Найди значение буквенного выражения 10 + а, если а = 10, 15, 8.
24 – с, если с = 10, 14,4.
Проверка.
2. Творческая работа.
– Составьте свое буквенное выражение, которое имеет два значения.
Предложите решить его своему соседу по парте.
Упражнение для глаз.
Моргание, 5 кругов в лево, 5 кругов в право, следим за пальчиком, пока не станет двоиться.
3. Самостоятельная работа.
Стр. 65 № 2
VI. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?
– Что для вас оказалось трудным?
– Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.
Рефлексия.
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Красный на отлично, зеленый на хорошо, желтый – удовлетворительно.