Этап урока | Цель | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучаю- щихся на работу. | Слайд № 2 | Я, рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня к нам пришли гости, для нас это праздник. Мы можем показать, чему научились и как. Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? | Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Показывают смайлики: | |
2. Актуали- зация знаний. | Научить приме- нять приобретённые знания, организо-вать автомати зацию умствен-ных действий | Слайд № 3 Слайд № 4 | А мы продолжаем с вами работу. Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из сказок. Итак , начнем… Жили - были дед и баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили, смешали цифры, знаки, буквы, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять ,задавали друг другу вопросы: Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1. Назовите число следующее за числом 4,8,9. Назовите соседей чисел 4,7, 2, 1. Увеличьте 4 на 1 Увеличьте 8 на 1 и еще раз на1 Уменьшите 4 на 1 Уменьшите 2 на 1 и еще раз на1 Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке, что пора имя внучку придумывать. Взяли они карты математические и так раскинули, и сяк, ничего у них не получается. -Давайте им поможем! Чтобы прочесть имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. -С какого числа будем начинать? -Какое из данных чисел самое большое(маленькое)? -Давайте посчитаем от 7 до 1 и прочтем получившееся слово. КОЛОБОК | Ученики расставляют числа в порядке уменьшения и читают получившееся слово. 3 | 2 | 5 | 1 | 4 | 6 | 7 | Б | О | Л | К | О | О | К | | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 1+1, - 1-1. |
3. Самоопределение к деятельности | На основе соотнесе-ния своих знаний и предлагае-мых заданий опреде- лить тему урока, цель. | Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 | А тем временем колобок уже готов, достала его бабка из печи на окно студиться положила. Лежал, лежал Колобок смотрел по сторонам, увидел ворон и решил их посчитать . И вот ,что у него получилось 7+1=8 7-2=4 4-1=3 6+1=7 2+2=5 5+2=8 Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны. Давайте проверим, чему так удивились вороны? В своих карточках (+) отметьте правильное решение, а (-) неправильное . Что, можете сказать? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте же ребята научим Колобка, да и сами научимся прибавлять и вычитать 2. Ой, а Колобка уже и след простыл. Давайте его догоним. Продолжите рисунок в своих тетрадях, установив закономерность.(2 клетки вправо,2 клетки вниз ,2 вправо, 2 клетки вверх и т.д.) Продолжим работу в своих тетрадях повторим правила написания 2 Мы хорошо начали работу и почти догнали Колобка, но давайте немного отдохнем | Ученики на карточках проверяют и отмечают верное и неверное решение. Колобок ошибся при решении примеров, где нужно было +2 или -2. Будем учиться прибавлять 2 и вычитать число 2 Учащиеся продолжаю узор. Учащиеся пишут строчку цифры 2. | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникатив-ные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
4 Физкультминутка. | | | Физкультминутка Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Раз поднялся, потянулся, Два согнулся, разогнулся, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть за парту тихо сесть | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
5. Работа по теме урока. | | Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 | Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный. Сам серый ,уши длинные. Кто это? -Это заяц. Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками, давайте им поможем. (У учителя корзинка и морковки, он показывает все действия зайчика) - Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзинке у зайчика уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту. - Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он будет это делать? - Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту. - Зайчик решил сорвать ещё 1 морковку и положил ее в корзину - Сколько морковок сорвал зайчик? - Сколько треугольников вы положили на парту? - Как добавляли 2 морковки? - Сколько морковок стало у зайчика в корзине? - Давайте проверим. - Сколько кругов у вас на парте? - Как мы получили число пять? - Сделайте вывод: как прибавить число 2? Убежал Колобок от зайца. Идет дальше. Вдруг стоит перед ним волчок зубами щёлк. И волк так просто не отпустит Колобка. Просит решить его задачу Сидело на опушке 5 зайчат. Два зайчонка заметили волка и удрали в кусты. Погнался волк за двумя зайцами и не одного не поймал. Сколько зайцев осталось на опушке, он не знает. - Сколько зайчиков убежало от волка? - Сначала убежал 1 зайчик, а потом другой зайчик. - Сколько убежало зайчиков? - Как убегали зайчики? - Сколько треугольников вы убрали? - Как убрали 2 треугольника? - Сколько зайчиков осталось на опушке? - Сколько фигур у вас осталось на столе? - Как получили число 3? -Сделайте вывод: как вычесть число 2? | Сорвет 1 морковку и положит в корзину. Учащиеся кладут 1 треугольник Кладут еще 1 треугольник 2 2 Сначала сорвали 1, потом еще1. 5 Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают. 5 3+2=5 Прибавить сначала 1, а потом еще 1. 2 Учитель убирает зайчиков, а учащиеся убирают сначала 1 треугольник, потом второй. 2 Сначала убежал 1, потом еще1. 2 Сначала убрали 1, потом еще1. 3 3 5-2=3 Вычесть сначала 1, потом ещё 1. | |
6. Закрепление изученного материала | | Слайд № 15 Слайд № 16-20 Слайд № 21 Слайд № 22 | Покатился Колобок дальше. Вдруг слышит, пчелы жужжат, медом пахнет, рычит кто-то Да это же медведь. Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч. Идем дальше мы ,друзья. Без лисы никак нельзя. Прыг пред нами ловко, Рыжая плутовка. Спасем Колобка, не дадим его лисе. - Вернемся, ребята, к примерам, которые колобок решил не правильно, и исправим ошибки. | Учащиеся первые три примера объясняют (с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ), оставшиеся примеры разбирают в паре. 3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно) Учащиеся читают пример и называют правильный ответ, объясняя как считали. | Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Отвечать на вопросы учителя, Личностные: умение общаться в паре Коммуникатив-ные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия |
| Прове- рить уровень приобре- тённых знаний. | Слайд № 23 Слайд № 24 Слайд № 25-28 Слайд № 29 | Самостоятельная работа. - А теперь лиса хочет проверить, как вы научились складывать и вычитать число 2. Для этого вы должны выполнить её задание на листочках. - Молодцы, ребята. Справились с заданием лисы. Колобка можно вернуть домой, но вот сначала нужно перебраться через ручей. А мостика нет, но есть два бревнышка на берегу. Не знает колобок, какое бревнышко взять, а ширина ручья 7 см? Поможем Колобку перебраться через ручей ? - Вот и вернулся колобок домой. Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем сравнивают с образцом на слайде и оценивают себя. Выполнение задания в тетради с. 31 №3 Измерь длину каждого отрезка, запиши ответы в окошки, сравни. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
7. Подведение итогов | Проверка способности к самооценке , как личност-ный результат | | - Какую цель мы ставили сегодня на урок? - Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это сделать? | Научиться прибавлять и вычитать число 2. Чтобы прибавить число 2, нужно прибавить сначала 1, а потом ещё 1. Чтобы вычесть число 2, нужно вычесть сначала 1, а потом ещё 1. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
8. Рефлексия. | Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат | Слайд № 30 | - Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора». Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Учащиеся оценивают свою работу с помощью смайликов. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |