kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : "Решение простых арифметических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему : "Решение простых арифметических задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Решение простых арифметических задач"»



Предмет: математика

Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые арифметические задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-закреплять вычислительные навыки учащихся;

-отрабатывать умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять представления учащихся о числе в числовом ряду, понятия «за», «перед», «между».

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать и корригировать логическое мышление при решении простых арифметических задач;

-корригировать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление и устную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать аккуратность в письменных работах;

-воспитывать самостоятельность.





Оборудование: числовой ряд 0-16, мяч (для устного счета), звездочки с числами, материалы для составления задач (картинки ежа, грибов, яблок, гномиков)





Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап


Календарь





2.Подготовка учащихся к основному этапу


-Устный счет









































































3.Проверка домашнего задания
















4.Основной этап

























































































Физминутка



















































































































5.Подведение итогов









6.Информация о домашнем задание

Настрой учащихся на работу


-Какое сегодня число?

-А какой месяц?

-Какой день недели?






-Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены?

-Перед каким числом стоит число 4?

-За каким числом стоит число 12?

( игра в мяч)

-Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее.


-3



-7



-9




-13





-15





-Хорошо ребята, молодцы.

-Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры.

(на доске написаны примеры)



1) 6+4=

2)14-3=

3)12+1=

4)7+2=

5)8+2=

6)14+2=


-Если мы перевернем звездочки, то на обратной стороне мы увидим буквы.



Прочитайте, какое слово получилось?

-Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом?

-Молодцы.



-Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание.


-Что вам было задано на дом?


-Все справились?

-После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием.



(работа в тетрадях)

-Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа.

-Сегодня 29 ноября.

-Какое слово у нас получилось при решении примеров?

-Сейчас будем решать задачу.

-1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача»



-Любая задача состоит из чего?


-После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие».

-Слушайте меня внимательно

Задача.

-Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик?

-О чем мы будем решать задачу?




-Нам известно, сколько было грибочков?

- А сколько было яблок?

-Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше.

-Записываем условие.

(на доске)



Задача

Условие

Гр.-8шт.

Яб.- на 2шт больше, чем

-Как мы покажем, что яблок на 3 больше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько было грибов?

-Что известно о яблоках?




-Какой вопрос в задаче?




-Как мы обозначаем вопрос?



-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение»

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?



-Почему?



-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Саша, прочитай какой получился ответ.

-11 чего?

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ. 11 яблок.




-Встаем ребята, немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает

Носик моет, ручки трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать!


-Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно.

Задача.

-Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп?

-Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»?

-Правильно, ни одна задача не состоит без условия.

-Записываем слово «условие».

О чем задача?


-Как зовут гномиков?

-С какой буквы мы будем писать имена гномов?


-Нам известно, сколько фонариков сделал Чип?

- А сколько сделал Чоп?

-Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип.

-Записываем условие.

(на доске)





Задача

Условие

Чоп.-15шт.

Чип.- на 3 меньше, чем

-Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько фонариков сделал Чип?

-Что известно о фонариках, который сделал Чоп?



-Какой вопрос в задаче?



-Как мы обозначаем вопрос?



-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение».

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?


-Почему?





-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Кирилл, прочитай какой получился ответ.


-12 чего?

-Записываем ответ.



-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

Ответ: 12 фонариков.


-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?


-Какая задача была самой интересной?

-А какая задача была сложнее?



-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Когда у вас следующий урок математики?

-Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик).

-Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы.

-Урок закончен.




-6

-мая

-понедельник






-4,8,12,14



-перед числом 5


-за числом 11








-предыдущее число 2, а следующее 4


-предыдущее число 6, а следующее 8


-предыдущее число 8, а следующее 10



-предыдущее число 12, а следующее 14




-предыдущее число 14, а следующее 16
















Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках

=10

=11

=13

=9

=10

=16








-задача




- синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные










- примеры



-да























Записывают слово «задача»


- из условия, решения и ответа















- о яблоках и грибах




-8 грибов


-не известно













-стрелочкой



-8грибов


-на 2 яблока больше, чем грибов




-сколько яблок нашел ежик



-ставим вопросительный знак









-сложением



-потому что яблок на 2шт больше


- 8гр+2яб=10яб





-11

-11 яблок

-да







Выполняют физминутку






























-условие






-о фонариках


-Чоп и Чип


-с заглавной буквы



-да,15фонариков


-нет
















-стрелочкой





-15 фонарика


-на 3 фонарика меньше




-сколько фонариков сделал Чоп


-ставим вопросительный знак








-Вычитанием



-потому что сказано, что на 3 фонарика меньше




- 15ф-3ф=12ф





-12


-фонариков




-да





-решали примеры, задачи


-про фонарики



-первая задача, про грибы и яблоки





-в среду



Открывают дневники, записывают домашнее задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему : "Решение простых арифметических задач"

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства