1.Организационный этап Календарь 2.Подготовка учащихся к основному этапу -Устный счет 3.Проверка домашнего задания 4.Основной этап Физминутка 5.Подведение итогов 6.Информация о домашнем задание | Настрой учащихся на работу -Какое сегодня число? -А какой месяц? -Какой день недели? -Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены? -Перед каким числом стоит число 4? -За каким числом стоит число 12? ( игра в мяч) -Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее. -3 -7 -9 -13 -15 -Хорошо ребята, молодцы. -Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры. (на доске написаны примеры) 1) 6+4= 2)14-3= 3)12+1= 4)7+2= 5)8+2= 6)14+2= -Если мы перевернем звездочки, то на обратной стороне мы увидим буквы. Прочитайте, какое слово получилось? -Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом? -Молодцы. -Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание. -Что вам было задано на дом? -Все справились? -После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием. (работа в тетрадях) -Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа. -Сегодня 29 ноября. -Какое слово у нас получилось при решении примеров? -Сейчас будем решать задачу. -1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача» -Любая задача состоит из чего? -После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие». -Слушайте меня внимательно Задача. -Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик? -О чем мы будем решать задачу? -Нам известно, сколько было грибочков? - А сколько было яблок? -Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше. -Записываем условие. (на доске) Задача Условие Гр.-8шт. Яб.- на 2шт больше, чем -Как мы покажем, что яблок на 3 больше? -Перед нами условие задачи. -Еще раз, сколько было грибов? -Что известно о яблоках? -Какой вопрос в задаче? -Как мы обозначаем вопрос? -Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение» -Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием? -Почему? -Какой пример, мы составим? -Решаем задачу самостоятельно. -Саша, прочитай какой получился ответ. -11 чего? -Ребята, мы ответили на вопрос задачи? -Записываем ответ. 11 яблок. -Встаем ребята, немного отдохнем. -Повторяйте за мной. -Хома, хома, хомячок, Полосатенький бочок Хома раненько встает Носик моет, ручки трет Подметает хома хатку И выходит на зарядку 1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать! -Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно. Задача. -Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп? -Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»? -Правильно, ни одна задача не состоит без условия. -Записываем слово «условие». О чем задача? -Как зовут гномиков? -С какой буквы мы будем писать имена гномов? -Нам известно, сколько фонариков сделал Чип? - А сколько сделал Чоп? -Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип. -Записываем условие. (на доске) Задача Условие Чоп.-15шт. Чип.- на 3 меньше, чем -Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше? -Перед нами условие задачи. -Еще раз, сколько фонариков сделал Чип? -Что известно о фонариках, который сделал Чоп? -Какой вопрос в задаче? -Как мы обозначаем вопрос? -Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение». -Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием? -Почему? -Какой пример, мы составим? -Решаем задачу самостоятельно. -Кирилл, прочитай какой получился ответ. -12 чего? -Записываем ответ. -Ребята, мы ответили на вопрос задачи? -Записываем ответ. Ответ: 12 фонариков. -Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? -Какая задача была самой интересной? -А какая задача была сложнее? -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Когда у вас следующий урок математики? -Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик). -Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы. -Урок закончен. | -6 -мая -понедельник -4,8,12,14 -перед числом 5 -за числом 11 -предыдущее число 2, а следующее 4 -предыдущее число 6, а следующее 8 -предыдущее число 8, а следующее 10 -предыдущее число 12, а следующее 14 -предыдущее число 14, а следующее 16 Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках =10 =11 =13 =9 =10 =16 -задача - синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные - примеры -да Записывают слово «задача» - из условия, решения и ответа - о яблоках и грибах -8 грибов -не известно -стрелочкой -8грибов -на 2 яблока больше, чем грибов -сколько яблок нашел ежик -ставим вопросительный знак -сложением -потому что яблок на 2шт больше - 8гр+2яб=10яб -11 -11 яблок -да Выполняют физминутку -условие -о фонариках -Чоп и Чип -с заглавной буквы -да,15фонариков -нет -стрелочкой -15 фонарика -на 3 фонарика меньше -сколько фонариков сделал Чоп -ставим вопросительный знак -Вычитанием -потому что сказано, что на 3 фонарика меньше - 15ф-3ф=12ф -12 -фонариков -да -решали примеры, задачи -про фонарики -первая задача, про грибы и яблоки -в среду Открывают дневники, записывают домашнее задание |