Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Многоугольники" 1 класс»
Урок №23 Математика 1 класс
Тема: Многоугольники.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока.
I . Мотивация к учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
- Сосчитайте:
От 1 до 10 и обратно;
От 4 до 7, от 3 до 7;
От 7 до 2, от 9 до 6;
- Решите задачи в стихах.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились? (2)
В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке,
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
Сколько всего было пташек? (5)
На дереве три яблока,
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
Сколько же останется. (2)
2.Закрепление изученного
Как называются эти математические выражения?(равенства и неравенства)
Назовите равенства.
Почему эти выражения так назвали?
Запишите их в тетрадь.
Назовите неравенства.
Почему эти выражения так назвали?
Какие знаки используют при записи этих выражений?
Запишите их в тетрадь. Проверьте свои записи.
С этими новыми математическими понятиями мы познакомились вчера. А как вы думаете сегодня что-то новое мы узнаем?
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске рисунки геометрических фигур)
Что вы видите на доске?
Какие фигуры вы видите. Назовите их.
Круги,
Треугольники - Почему их так назвали?
Четырёхугольники – а их почему так назвали?
А как одним словом можно назвать и треугольники и четырёхугольники?
А есть ещё какие-то угольники?
Кто догадался о чём же сегодня мы будем говорить? С чем новым познакомимся?
Какие задачи поставим перед собой на уроке?
2.Знакомство с геометрической сказкой.
Послушайте сказку про треугольник и квадрат.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему, ты, злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат!»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто важней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он: нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Много новеньких углов!
3. Знакомство с многоугольниками. Практическая работа
1 ряд – отрезает от квадрата один угол.
2 ряд – отрезает от квадрата два уголка.
3 ряд – отрезает 3 угла
А я отрежу 4 уголка.
Какие фигуры получились у первого ряда? Пятиугольники.
Почему их так назвали?
Какие фигуры получились у второго ряда? Шестиугольники.
Почему их так назвали?
Какие фигуры получились у третьего ряда? Семиугольники.
Почему их так назвали?
А у меня получился? Восьмиугольник.
Почему его так назвали?
Как назвать одним словом все эти фигуры? МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
4. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.
– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?
– Какой инструмент нам для этого понадобится?
– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.
Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)