kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Многоугольники" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление первоклассников с различными многоугольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Многоугольники" 1 класс»

Урок №23 Математика 1 класс

Тема: Многоугольники.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Ход урока.

I . Мотивация к учебной деятельности.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!


II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

- Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно;

  • От 4 до 7, от 3 до 7;

  • От 7 до 2, от 9 до 6;


- Решите задачи в стихах.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег скатились? (2)


В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек? (5)


На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)

2.Закрепление изученного

Как называются эти математические выражения?(равенства и неравенства)

Назовите равенства.

Почему эти выражения так назвали?

Запишите их в тетрадь.


Назовите неравенства.

Почему эти выражения так назвали?

Какие знаки используют при записи этих выражений?

Запишите их в тетрадь. Проверьте свои записи.


С этими новыми математическими понятиями мы познакомились вчера. А как вы думаете сегодня что-то новое мы узнаем?


III. Самоопределение к деятельности.

  1. (На доске рисунки геометрических фигур)


Что вы видите на доске?

Какие фигуры вы видите. Назовите их.


Круги,

Треугольники - Почему их так назвали?

Четырёхугольники – а их почему так назвали?

А как одним словом можно назвать и треугольники и четырёхугольники?

А есть ещё какие-то угольники?


Кто догадался о чём же сегодня мы будем говорить? С чем новым познакомимся?

Какие задачи поставим перед собой на уроке?


2.Знакомство с геометрической сказкой.

Послушайте сказку про треугольник и квадрат.






Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему, ты, злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он: нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Много новеньких углов!

3. Знакомство с многоугольниками. Практическая работа


1 ряд – отрезает от квадрата один угол.

2 ряд – отрезает от квадрата два уголка.

3 ряд – отрезает 3 угла

А я отрежу 4 уголка.


Какие фигуры получились у первого ряда? Пятиугольники.

Почему их так назвали?

Какие фигуры получились у второго ряда? Шестиугольники.

Почему их так назвали?

Какие фигуры получились у третьего ряда? Семиугольники.

Почему их так назвали?


А у меня получился? Восьмиугольник.

Почему его так назвали?


Как назвать одним словом все эти фигуры? МНОГОУГОЛЬНИКИ.


Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.



4. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.

– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

– Какой инструмент нам для этого понадобится?

– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.



VI. Закрепление изученного материала.


  1. Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)


VII. Рефлексия учебной деятельности


VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?

Рефлексия


Я ничего не понял(а)

У меня остались вопросы.

Мне всё понятно.



IX.Творческое задание


Составить рисунок из многоугольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике " Многоугольники" 1 класс

Автор: Кибирева Лариса Петровна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока математики 1 класс "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "167074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423046230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока математики 2 класс тема Периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "184476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства