Планируемые результаты Предметные: - воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, ориентироваться в тексте;
- формировать читательский интерес.
Метапредметные: Познавательные УУД – осмысленно читать художественный текст;
- выполнять анализ текста.
Регулятивные УУД - осуществлять планирование своей деятельности.
Коммуникативные УУД - объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, учитывать мнение другого человека; - выражать свои мысли в устной и письменной речи; - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, предлагаю начать наш урок с минуты тишины. Повернитесь друг к другу, подарите своему соседу по парте улыбку.
Актуализация знаний
- Эпиграфом к уроку, я взяла слова выдающегося русского педагога
К. Д. Ушинского. Прочитайте их, пожалуйста.
Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.
- Давайте постараемся работать на уроке так, чтобы читать и понимать, о чем читаем.
- Предлагаю вам в качестве разминки – попытаться прочитать деформированный текст (самостоятельная работа по карточке)
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
(Заполняют лист самооценки)
- Кем хотят стать дети?
- С каким мальчиком-путешественником мы познакомились на прошлом уроке? Какое произведение начали изучать? Кто автор данного произведения?
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили текст. Вашей задачей будет восстановить отрывок из рассказа, вставив недостающие слова. Работать будете в паре.
В маленькой … (шведской) деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени … (Нильс). С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … (ворон) и ловил … (двойки), в лесу разорял птичьи … (гнезда), гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … (кота) дергал за … (хвост). Так прожил он до … (двенадцати) лет. И тут случилось с ним необыкновенное … (происшествие).
Проверка с образцом на доске. Если слово вставлено правильно, дети обводят его зеленым фломастером. (Заполняют лист самооценки)
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Чтение учителем стр. 46 1- 2 абзац (Нильс прямо глазам не верил…..Самый настоящий гном). Продолжают дети.
- О ком говорится в данном отрывке? Как бы вы его озаглавили?
- На сколько абзацев разбит данный отрывок? (7)
- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. У каждой группы будет свое задание.
1 группа
Составить план из 7 частей.
2 группа
Составить к тексту вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы»
3 группа
Составить синквейн к отрывку. Тема – гном.
4 Итог
Работу группы оценивает класс. (Заполняют лист самооценки)
- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас на уроке прислушаться к словам Ушинского - читать и понимать прочитанное в тексте?
- Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.
В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .
Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .
В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .
Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .
В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .
Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .
Правила написания синквейна:
1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.
2строчка – это два прилагательных, описывающих предмет.
3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.
4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5строчка – это существительное, которое ассоциируется с первым словом.