kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебному предмету "Литературное чтение" в 4 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе»



Фрагмент урока по учебному предмету «Литературное чтение». ПНШ. 4 класс

Тема: С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 
Цель – развитие читательской грамотности.

Задачи:

  • формировать навык чтения;

  • развивать творческое мышление, познавательный интерес обучающихся;

  • способствовать воспитанию коммуникативных качеств.

Планируемые результаты 
Предметные:
 
- воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика, ориентироваться в тексте; 

- формировать читательский интерес.

Метапредметные: 
Познавательные УУД
– осмысленно читать художественный текст;

- выполнять анализ текста.



Регулятивные УУД
- осуществлять планирование своей деятельности.

Коммуникативные УУД 
- объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, учитывать мнение другого человека;
- выражать свои мысли в устной и письменной речи; 
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные результаты: 
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, предлагаю начать наш урок с минуты тишины. Повернитесь друг к другу, подарите своему соседу по парте улыбку.

  1. Актуализация знаний

- Эпиграфом к уроку, я взяла слова выдающегося русского педагога

К. Д. Ушинского. Прочитайте их, пожалуйста.

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.

- Давайте постараемся работать на уроке так, чтобы читать и понимать, о чем читаем.

- Предлагаю вам в качестве разминки – попытаться прочитать деформированный текст (самостоятельная работа по карточке)

чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.

(Заполняют лист самооценки)


- Кем хотят стать дети?

- С каким мальчиком-путешественником мы познакомились на прошлом уроке? Какое произведение начали изучать? Кто автор данного произведения?

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили текст. Вашей задачей будет восстановить отрывок из рассказа, вставив недостающие слова. Работать будете в паре.

 

В маленькой … (шведской) деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени … (Нильс). С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … (ворон) и ловил … (двойки), в лесу разорял птичьи … (гнезда), гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … (кота) дергал за … (хвост). Так прожил он до … (двенадцати) лет. И тут случилось с ним необыкновенное … (происшествие).



Проверка с образцом на доске. Если слово вставлено правильно, дети обводят его зеленым фломастером. (Заполняют лист самооценки)



  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Чтение учителем стр. 46 1- 2 абзац (Нильс прямо глазам не верил…..Самый настоящий гном). Продолжают дети.

- О ком говорится в данном отрывке? Как бы вы его озаглавили?

- На сколько абзацев разбит данный отрывок? (7)

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. У каждой группы будет свое задание.

1 группа

Составить план из 7 частей.

2 группа

Составить к тексту вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы»

3 группа

Составить синквейн к отрывку. Тема – гном.

4 Итог

Работу группы оценивает класс. (Заполняют лист самооценки)


- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас на уроке прислушаться к словам Ушинского - читать и понимать прочитанное в тексте?

- Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок













































чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.



чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.



чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.



чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.



чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.



чаМет

ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. ыМ тимхо тасть тепувеншестнимика.





В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .

Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .







В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .

Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .







В маленькой … деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик по имени … . С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого. На уроках он считал … и ловил … , в лесу разорял птичьи … , гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а … дергал за … .

Так прожил он до … лет. И тут случилось с ним необыкновенное … .









Правила написания синквейна:

1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.

2строчка – это два прилагательных, описывающих предмет.

3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.

4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5строчка – это существительное, которое ассоциируется с первым словом.

























«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Как звать…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли?


Верно ли… ?

Может… ?

Что, если… ?

Будет… ?

Мог ли… ?

Согласны ли вы… ?

Почему вы думаете… ?

Объясните, почему… ?

Почему вы считаете… ?

В чём различие… ?

Предположите, что будет, если… ?

Дайте три объяснения, почему… ?














План:

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


Лист самооценки Лист самооценки

задания

Оценка

1


2


3


Итог


задания

Оценка

1


2


3


Итог




Лист самооценки Лист самооценки

задания

Оценка

1


2


3


Итог


задания

Оценка

1


2


3


Итог




Лист самооценки Лист самооценки

задания

Оценка

1


2


3


Итог


задания

Оценка

1


2


3


Итог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Автор: Каткова Лариса Михайловна

Дата: 13.08.2021

Номер свидетельства: 585255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства