kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка по литературному чтению,составлена с требованиями ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе»

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

для обучающихся по общеобразовательной программе «Школа России»

Ф.И.О. учителя Анчугова Татьяна Владимировна


Тема

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (2 четверть , раздел «Литерат. сказки»)

Цель урока


Повышение уровня восприятия литературного произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» (помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания –главная цель- стать хорошим человеком в обществе).

Задачи урока

Образовательные

Развивающие: развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев.

Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи, внимания, мышления.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к процессу обучения через выполнение разнообразных заданий, воспитывать умения слушать и уважать своих товарищей в фронтальной и работе в парах; воспитание познавательной активности.


Универсальные учебные действия

Личностные:

Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

- Регулятивные:

Принимать и сохранять задачу, поставленную на уроке;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Оценивать правильность выполнения действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

- Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Планируемый результат

Предметные:

Сформировать понятия «мир доброта», «мир зла»; способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Личностные:

Воспитать позитивное отношение к живой природе, формировать единое понятие добра и зла, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Метапредметные:

Умение слышать, слушать и понимать участника диалога, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Понятия

Мир добра, мир зла.

Межпредметные связи

окружающий мир( сообщения), ОРКСЭ 9понятия: (добро и зло), русский язык, технология (цветы из бумаги), музыка (видео), ИЗО (рисунки), русский язык (словари)

Ресурсы

ИКТ

Организация пространства

Фронтальная, работа в парах

Методы и приемы

Словесно-эмоционального воздействия, словесно-наглядный, практический, проблемно-поисковый, фронтальная работа, работа в парах

Форма проведения

Урок-исследование (тип урока –

Оборудование

Мультимедийная презентация, иллюстрированный материал с изображением жабы, розы, портрет В.М.Гаршина, план описания, карточки


Самоанализ урока






1этап. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

2 этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На данном этапе формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме

Пост. пробл.


Работа с текстом На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока. Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения.. При использовании этих приёмов, ребенок учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог. Здесь имело место применение коммуникативных УУД. На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует предметные УУД.

При работе использовала различные виды чтения


Сам. Раб. В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны карточки, чтобы при помощи взаимопроверки оценили знания друг друга. При работе в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД.


Физминутки. Итог. Рефлесия Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение. .  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся. , при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.




1.Доброжелательная обстановка

2.Все в поле зрения учителя (ближе к учителю, смотреть в гглаза ребёнку, если что – то непонятно –переспроси, сигнальные карточки)

3.Своевеременное оказание помощи учителем или одноклассниками

4.Открыть учебник, найти страницу, показать ,где читать, подчеркивание слов, упрощение и подчёркивание предложений, краткость пересказа. Ответ м.б. коротким и даже кивок. При ответе дать немного больше времени

5. при индивидуальной работа – пошаговый алгоротм, таблицы, карточко – помогайки, линейка, алфавит, калькулятор

6. Рефлесия (похвала) обязательны. Физминутки на снятие психоэмоционального напряжения , на развитие эмоциональной сферы)





















Технологическая карта урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Деятельность

обучающихся

I. Организационный момент.

Эмоц. настрой на учебн. деятельн.

- Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, гостям. Пусть хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего урока. Чтобы вы хотели пожелать друг другу на уроке и мне…

А я хочу вам пожелать….

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это? СЕРДЕЦ ДОБРОТА.


Сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

– До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

– Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

– Ты питаешься бабочками?

– Нет…

– Я сделала тебе что-то плохое?

– Нет.

– Тогда почему ты хочешь убить меня?

– Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

О чем эта причта? (Ненависть, злоба возникает из-за зависти) Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о добре и зле, об их борьбе).

Да, тема сегодняшнего урока – Поединок добра и зла.



Дети получают положительный настрой.

Активности, хорошо читать, отвечать, внимательности, дружбы……











«Цепочка пожеланий»

II.Актуализация знаний



1. Мотивация к деятельности







2.Постановка проблемы

а) Создание проблемной ситуации


Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с творчеством….. (портрет) Гаршина. Я просила приготовить биографию. Послушайте, расскажите, что вы запомнили из биографии автора.Чем интересны произведения этого писателя? В произведении Гаршина кроется много загадок, чтобы их разгадать мы должны быть внимательны, вдумчивы, серьёзными.

С каким произведением Гаршина мы познакомились?Помните, что я вам вам хотела рассказать интересный факт из жизни Гаршина? Вот слушайте… Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе.

(название рассыпалось) Дети составляю из слогов название сказки

-Как выдумаете: что хотел автор показать названием сказки?

Я предлагаю сегодня ответить на этот вопрос и постараться разгадать загадки писателя.

Давайте проведем исследование, поставим цель и попробуем выдвинуть гипотезу. Цель исследования: разгадать загадку заголовка

- У вас есть какие-нибудь предположение, что может символизировать роза, а что жаба?

Гипотеза

Предположим, что..

«Мир жабы злобен… Нам предстоит его раскрыть.

А роза милое созданье , Она сотворена любить

Задача наша на сегодня Добро и зло разобличить.»

Работа со словарём.

Какие понятия нам помогут на уроке? Работа в паре. найдите в словаре лексическое значение слов Добро и зло.

Всеволода (владеющий всем, всевластный) Мих. Гаршина.

В его произведениях, как в басне, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод

- «Сказка о жабе и розе»








Выдвижение гипотезы

- Роза-добро, жаба-зло

Сообщения учащихся

Роза – добро, Жаба- ЗЛО



Составляют название из слов и проговаривают начало сказки











Составляют слова добро и зло

б) Составление плана исследования.


- Давайте попытаемся понять причину поступков героев, почувствовать движение души, чтобы не просто осознать главную мысль сказки, но и извлечь из неё уроки мудрости и нравственности. Нам нужен план (на пару по1)

План исследования:

1. Выделить в произведении сюжетные линии

2. Сравнить и раскрыть образы этих героев

3. Сделать вывод

Подтверждение темы





Сравнить героев произведения



Работа в парах

3.7. Открытие новых знаний

Работа с текстом




Релаксац. пауза



















1. Выделить в произведении сюжетные линии

- Сколько в произведении сюжетных линий? (2)– Сколько действующих лиц? (4) И они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них.

- Первая сюжетная линия

- Вторая

- Что объединяло всех героев произведения? Описание цветника.

- А теперь вернемся к первой сюжетной линии. (Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, дорожки не чищены, деревянная решётка облезла, рассохлась и развалилась…)

Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску - СООБЩЕНИЕ) -У. Обратимся к первому абзацу, где автор создает образ дикого сада. Каким нам показан дикий сад? Подтвердите текстом.

( Учащиеся находят описание сада в тексте)

 (Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, дорожки не чищены, деревянная решетка облезла, рассохлась и развалилась).

-У.Что хотел показать автор в этом абзаце? Подтвердите текстом.

 (Роза расцвела среди запустения. Но среди убогости можно встретить, увидеть прекрасное).

-У. А так ли некрасив был этот цветник?

 Прочитайте II абзац. Только что мы говорили о полном запустении цветника. Каким он сейчас предстал перед вами?

 (Цветник от разрушения стал нисколько не хуже. Он приобрел свою индивидуальность).

- У. Что придало красоту и индивидуальность этому запустению? Подтвердите словами из текста.

 (...Остатки решетки заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками, с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов)

-У. Быстро прочитайте слова по стрелкам и вы узнаете, что росло в цветнике. (слайд) 


хмель чертополох

повилика коровяки

крапива мышиный горошек


- Как среди такой красоты выглядела роза?


- Как чувствовала себя роза в этом цветнике?


Чтение 1 строки III абзаца до слов «Она распустилась в хорошее майское утро…»

- Каким вы представляете себе майское утро? Дети зачитывают со слов « Она распустилась…до слов: точно плакала… с. 170»

Умозаключение с опорой на жизненный опыт.

- ярко светит солнце

- все искрится и играет в лучах майского

солнца

Формирование умения делать выводы на основе анализа прочитанного текста.

- дует ветерок несущий свежий запах молодой травки

- природа просыпается от сна

- зеленеют деревья

- природа оживает

- Оживает природа, казалось бы все хорошо, тогда почему же плачет роза?

- А разве цветок может плакать?

- Слезы – это капельки росы, которые искрятся на листочках розы.

Чтение текста со слов «Она не могла говорить….до слов…слезами и молитвами….»

- Молитва. Какие молитвы вы знаете? О чем они?


-О чём можно молиться?

Молитвы Господу, Божьей Матери, святым

Они нужны нам, чтобы просить у святых о здоровье своем и близких, благополучие, душевном равновесии


И вдруг такую красоту увидела ЖАБА….

Чтение текста со слов Когда она в первый раз увидела …до слов прекрасному созданию…с.173.


- Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств?

-я тебя слопаю….

- являются ли эти слова выражением чувств?

- являются ли эти слова выражением чувств

-Нет. Жаба не может говорить о красоте, она ее не понимает.

- Отчего роза содрогнулась?

- О чем пожалела роза том момент?

-Как автор показывает розу?

- Можно ли провести аналогию с кем-нибудь?

- Почему роза тогда «бледное создание»?

- Какую смерть предпочла бы себе роза?

- Что произошло с розой за прошедшую ночь?

- Принесла ли роза кому-нибудь радость?


Вторая сюжетная линия. Герои – Мальчик и девочка


1.Фронтальный опрос

1. В какое время года в последний раз мальчик был в цветнике?

2.Что он делал в цветнике?

3. Кого он увидел в цветнике?

4. В какое время года мальчик не мое выйти в цветник?

6. Кто находился с ним всегда?

2. Чтение по ролям

До этих пор сюжеты сказки развивались отдельно «роза-жаба», «мальчик-девочка», что происходит дальше (соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются) - Кто спас розу от ужасной смерти?

3. Инсценирование. Роза и жаба

4. Чтение по ролям

- Почему автор не позволил жабе погубить розу? - Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (НЕТ) - Можно ли сказать, что мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни Вывод: добрые дела и поступки не забываются и остаются в памяти людей на долгие годы

-1.Роза и жаба

2.. Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе




- Цветник

- Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, …

-









(соединить на доске сюжетные линии, показать, как они пересекаются)
















- Нежным, роскошным бледным цветком.


Умозаключения:

- она считала себя в этом цветнике как дома

- она вынужденно там росла, где ее посадили

Дети читают короткие предложения о цветнике (подчёркнутые)

(РИСУНКИ)

Рисунок Розы







Рисунок ЖАБЫ

Рисунки на доску







Работают в парах





Слова читают на карточках

Самостояте-

льная работа

(по учебнику)

в парах

2. Сравнить и раскрыть образы этих героев – задание на карточках

На листочке каждый дает характеристику своего пункта

1.Окружающая обстановка

- Роза: хорошее солнечное майское утро, голубое небо, кругом мирно и спокойно, пение соловья, птички, бабочки и пчелки летали вокруг.

- Жаба: сырая земля, среди корней кустов, тень, розовый куст.

2.Внешний вид

- Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие...)

- Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце.

3.Действия

- Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром

- Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце.

4.Отношение к жизни

- Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива

- Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость

- Положительный - Отрицательный

- Ребята, вам нравится роза? Какой это образ – положительный или отрицательный?

- Итак, какой нам показывает жабу автор? Образ жабы положительный или отрицательный?

-  В чём счастье для жабы и розы?  (Жаба –  лень, роза – жизнь).


Физминутка на слайде( видео распускающаяся роза) дыхательная гимнастика.


- Слова, связанные с жабой - топаем, слова, связанные с розой – хлопаем в ладоши.

(Злость, красота, зависть, равнодушие, солнышко, счастье, лень, ненависть, мечта, доброта, жаба, роза, любовь) - Вспомните начало нашего урока.


Работают в парах – карточки

(по учебнику)


Работают в парах – карточки

(по учебнику)



IV.Оценочно-рефлексивный этап

4.1 Вывод по результатам исследовательской работы.



-Что же спрятал автор под символами «Роза» и «Жаба» и чему учат символы?

- Гаршин слушал прекрасную музыку и смотрел на безобразного старика, который сидел рядом и слушал эту музыку.

- Он хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое.

- Может быть это и есть ключ к разгадке существования символов в творчестве писателя.

- Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: (Слайд 13)

«Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…»

К кому из героев подходят эти замечательные слова?

- Вот мы подобрались к смыслу произведения и можем ответить на вопрос (фиксированные на доске), поставленные в начале урока. - Почему у автора возникла идея написания сказки с таким названием? -

- Какая у нас была гипотеза?

- Мы подтвердили гипотезу? СООБЩЕНИЯ о ЖАБЕ И РОЗЕ

- Люди, которые делают добро, - прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

- С человеком.



Розе.








- Образы розы и жабы - символы добра и зла.

- Да















Чтений стихотворений

О розе и жабе

4.4. Итоги урока. Рефлексия.

Самооценка детьми собственной деятельности.


-Мы исследовали сказку и ответили на вопрос.

С каким чувством уходите с урока? – Изменилось что-то в вас, ваших душах, сердцах после нашего урока?

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы. Лучше делать добро людям).

Что на уроке у вас хорошо получилось? (лист самооценки)Помогли пожелания

Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни? - Что символизирует жаба? (зло, уродство.)

- Что символизирует роза? (доброту, красоту, душевную чистоту)

-  Можно ли сказать, что жаба и роза противостоят друг другу?

 - Кто одержал победу в этом поединке и почему?

  (Роза одержала победу, так как правда была на ее стороне).

- А что случилось с розой? Она умерла?

- Как вы думаете, почему автор назвал свое произведение сказкой?

 (В ней много фантастического: роза и жаба думают, чувствуют, говорят)

- У. В чём же основная мысль сказки?  Почему возникла идея о написании сказки?

(Гаршин  хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. Показать противостояния добра и зла.  Добро всегда побеждает зло)

9. Самоанализ и самооценка.



В окружающей нас действительности не все так спокойно и безоблачно, как нам, того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому - то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. Но вы уже молодцы, принимаете в участие в акциях «ДОБРО»

Оценивают свою работу


5. Домашнее задание

Но у меня остался один вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? (В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.)

- Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – это только символ

- Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? Давайте возьмем наши прекрасные розы добра и подарим их тому, кому искренне желаем счастья и добра. Пусть наш мир станет лучше и добрее! Пусть в вашей жизни будет меньше зла. «Пусть ваша душа будет также прекрасна, как этот удивительный цветок. Учитесь у мира только хорошему!»

- Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

-Заканчивая урок, мне хочется вам пожелать идти по жизни только Дорогою Добра.- пусть ваша душа будет также прекрасна, как этот удивительный цветок, которые для вас приготовили наши дети.(ДАРЯТ РОЗЫ)

Песня «Твори добро» Спасибо за работу.

- В этом произведении она воплощение зла, значит, плохая.

- Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду. - Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение. В природе жаба полезна.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Автор: Татьяна Владимировна АНЧУГОВА

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства