kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС, в помощь для работы на уроках для  учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе»

Конспект урока по литературному чтению 3-Б класса



 Тип урока: чтение и анализ произведения

Цели:

Познакомиться с произведением И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Задачи:

  1. Формировать умение определять басню как жанр.

  2. Продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.

  3. Развивать речь, мышление.

  4. Воспитывать стремление к правде, неприятию лести, чувству товарищества, искренность.

Планируемые результаты:

Личностные: 

будут сформированы:

  • положительное отношение к учебной деятельности;

  • интерес к учебному труду;

  • основные моральные нормы поведения;

  • эмоциональный отклик на прочитанное произведение;

  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: 

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного;

  • высказывать свое отношение к прочитанному;

  • осуществлять поиск полученной информации дл выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • определять особенности басни, выделять мораль басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков.

Регулятивные: 

Обучающиеся научатся:

  • извлекать необходимую информацию из текстов;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • организовывать свое рабочее место;

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Коммуникативные: 

  • научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят,

На учителя глядят.

    1. Нейрон разминка

    2. Речевая разминка.

Подготовим язык, губы, голос к работе.

 1. Ваня, Ваня простота

   Купил лошадь без хвоста

  Сел задом наперед

   И поехал в огород.

2.Лена искала булавку

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

Прочитайте хором, с удивительной интонацией, с вопросительной, с огорчением.

-Потренируемся в скорочтении.

-Прочитайте медленно, затем с ускорением.

(У каждого обучающегося на парте карточки со скороговоркой)

-К какому жанру относится данный текс? (скороговорка)

Какие жанры в литературном чтении вам еще известны? (рассказ, былина, сказка, басня).

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новой басней И.А.Крылова.

Черный ящик. Отгадать загадки:

Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона)

Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? (Лиса)

-Знаете ли вы басню И.А.Крылова, где в названии используются эти отгадки?

-Может вы догадались и название басни?

Давайте подумаем. Какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке? (знакомится с произведением И.А.Крылова «Ворона и Лисица»; читать грамотно, выразительно, соблюдая интонацию; узнаем, что произошло с героями; проанализируем басню и узнать ее мораль)

3.Работа по теме урока

1.Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский.  (Аудиозапись басни)  

2. Проверка восприятия.

-Понравилась вам басня?

-О ком и о чем говорится в басне?

-Какая Ворона? (глупая, доверчивая, любит лесть…).

-Какая лисица? (льстивая, коварная, изворотливая…)

3. Словарная работа.

Мозговой штурм  

-Прочитайте текст самостоятельно, назовите те слова, значение которых вызвало у вас затруднения.

Учитель на доску вывешивает то слово, которое произносит ребенок, а затем остальные слова, которые дети не назвали.

-Посмотрите задание 1, карточки у вас на столах.

- Выберете значения слов, которые вы видите на доске.

Коллективное обсуждение.

 Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;

Льстец – льстивый человек;

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;

Ангельский (голосок) – нежный, добрый;

Не в прок – не в пользу;

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое;

Пленил – привлек внимание, привели в восторг;

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
   Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища

4.Физкультминутка

5.Самостоятельное чтение учащихся (жужжащее).

Внимательно читайте о Вороне и Лисице.

6.Выборочное чтение.

-Какими словами автор характеризует Ворону?

-Какими словами автор характеризует Лисицу?

 Найдите слова, в которых автор предугадывает события?

Плутовка обманщица на ту беду

-Как лиса задумала получить сыр?

-Зачитайте, какими словами Лиса хвалит Ворону? (Голубушка как хороша…какая шейка, глазки…)

-Правда ли Ворона такая красивая птица?

-Правда ли Ворона хорошо поет?

— Значит, Лиса обманывает, приукрашивает достоинства Вороны. Она льстит.

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

-Прочитайте выразительно, как Лиса восхваляет Ворону.

-Зачитайте, что случилось с Вороной?

-Итак, Ворона поверила, поддалась на лесть, не выдержала, каркнула.

-Вывод. Что осуждает Крылов в басне? (Глупость, доверчивость, обман, лесть.)

- Чему учит автор? (Не верить, не поддаваться на лесть, самому не льстить.)

- А теперь найдите и зачитайте мораль басни. («Уж сколько раз твердили миру…».)

- Кого подразумевает Крылов, рассказывая нам о Вороне и Лисице?

Ворона – этим словом называют людей рассеянных, глупых, доверчивых, поддающихся на похвалу.

Лисица – изображает человека, который хочет добиться цели, во что бы то ни стало, чтобы войти в доверие.

Показан человек хитрый, ловкий, угодливый.

-Что осуждает Крылов?

7.Работа над выразительным чтением басни.

Чтение учителем. (Дети карандашом выделяют логическое ударение, паузы.)

8. Работа над композицией басни:

-завязка: «Бог послал кусочек сыру…»

-кульминация: «Лисица видит сыр…»

-развязка: «Сыр выпал…»

в) Учащиеся читают по частям.

г) Дети читают басню по ролям.

9. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Чему нас учат басни И.А.Крылова?

10. Выставление оценок.

11.Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Автор: Назина Надежда Петровна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства