kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Организация учебной деятельности учащихся  проведена и на основе системно- деятельностного подхода

На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала  проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы,знако- символические средства, форма обучения: коллективная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе»

План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )1 класс ФГОС.

Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин Линия «Школа России»

Учитель: Андронова В.Л., первая квалификационная категория.

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Организация учебной деятельности учащихся проведена и на основе системно- деятельностного подхода

На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы,знако- символические средства, форма обучения: коллективная.

Тема: Согласные звуки (л), (л/) Буквы Л,л

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками, буквами Л,л , создать условия для закрепления навыка слогового чтения , развить речь, память.

Цель: Знакомство с звуками [л], [л/], буквами Л,л, чтение слогов и слов с изученной буквой.

Задачи:

  • Познакомиться с новыми звуками, буквами, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • Воспитывать бережное отношение к слову, способствовать воспитанию заботливого отношения к своим родителям.

Оборудование: учебник, карандаш, счётные палочки, веер, электронное приложение к учебнику, дерево достижений, смайлики, Незнайка, план урока в схеме. ( На доске схема предложения 3-4 слова и схема слова пустая),слоги, сигнальные смайлики, карточки со ловами и предложением (раздаточный материал) ,карточки слоги – слияния и звуки, подпись «Экспериментальная площадка»

Планируемые результаты:

Предметные:

- выделять звуки (л), (л) в процессе слого- звукового анализа

-определять звуки на слух

-находить буквы Л,л в текстах

-различать при произношении твёрдые/ мягкие и звонкие/ глухие согласные

-развивать интерес к чтению

Метапредметные:

-планировать деятельность на уроке

-определять цель задания

-выполнять задание под руководством учителя

-работать в группе

-оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Личностные:

-проявлять желание научиться читать самостоятельно

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося

-употреблять в речи слова речевого этикета

Ход урока.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент (2мин)












8.32

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Повернёмся поприветствуем наших гостей.Тихо садимся. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

К нам в гости пришёл Незнайка. Разрешим ему поприсутствовать на уроке , покажем как надо учиться в школе?. Он очень хочет научиться читать и узнать новое. Сначала давайте вспомним основные правила работы на уроке:

Сижу правильно…


Проверка готовности к уроку.

Регулятивные:

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность, Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

2.Актуализация знаний (5 мин)










8.37

« Всё что произносит, пишет человек это речь….»

Приведите пример устной речи, письменной речи.

Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

На веере показать гласные, почему их так называют?

Назовите изученные согласные, показать на ленте.

Чтение слогов и слов с изученными буквами

(карточки)

КОТ сок – соки

КОТИК Сын- сынок

У Сони кот.

Прочитать слова. Какое слово запомнили. Разбей на слоги, поставь ударение. Остальные просигналят, верно ли выполнено задание.

Предложение.

Посчитать сколько слов в педложении. Какой схеме соответствует. Составить своё предложение .


Работа с пословицей: Слово не воробей - вылетит не поймаешь. Что это значит? Почему так говорят. Прежде чем сказать, нужно хорошо подумать, ведь словом можно обрадовать или обидеть человека.

Закрепление и повторение изученного материала

Познавательные:

Закрепление и повторение изученного материала

3.Мотивация познавательной деятельности(2мин)








8.39

Отгадайте загадки.

А) Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а . . . (Лук)


Б) Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую . . . (Лису)


В) Падают с ветки золотые монетки? (Листья)

- Что общего в отгадках вы услышали. С каким звуком будем сегодня работать на уроке?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Выделяют новый звук в словах отгадках










знаково-_символические действия : составление схемы слова

Постановка учебной задачи

(2 мин)




8.41

Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?

Изучить новый звук, дать ему характеристику, познакомиться с буквой, научиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

По какому плану даем характеристику звуку:

Для чего мы это будем делать?

Что будем развивать? (речь, память, внимание)

-дать характеристику звуку

гласный – согласный

согласный: звонкий – глухой

согласный: твердый – мягкий

- познакомиться с буквой

Коммуникативные (умение работать коллективно)

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке

4. Организация познавательной деятельности. Характеристика звука.




Работа со звуком.







8.50

Повернитесь друг к другу и произнесите звук [л] (артикуляция)

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук?

- Как произносится звук? (звонко)

Диск 2 героя , составляем схемы.

Делаем вывод о звуке Л

-Развитие речи

Диск Прослушать рассказ запомнить слова со звуком л- Воспризвести события

Экспериментальная площадка: Рассмотрите картинки: выберите только те, в названии которых есть звуки л, найдите , где спрятался звук л.

Подумайте, кто будет отвечать


Выделяют новые звуки, дают им характеристику

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.







Познавательные : Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Физминутка музыкальная


Выполняют по образцу физминутку.



Буквы Л,л. Чтение слогов с ними.


Работа с буквой. А кто знает, как выглядит буква, обозначающая этот звук?

Написать на доске./ Диск/ найти на ленте букв

Графическая запись буквы




Конструирование буквы

(2 мин.)


8.52

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш

Можно из палочек

Конструирование буквы

Регулятивные:

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, палочки

Работа с книгой (3 мин.)













8.55

-откройте Азбуку стр. 58

Рассмотрите картинку и прослушайте отрывок из стихотворения. Кто из вас узнал произведение?(Книга К.И. Чуковского « Тараканище» отрывок… злой таракан

Внимательное отношение к своим родителям) Подчеркнуть буквы л Сколько нашли,,,

-Для чего мы выполняем такие задания?....

-Чему учились?

Рассматривают иллюстрацию, называют произведение. Подчёркивают букву л,


Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.


Личностные:

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Чтение слогов (3 мин)





8.58

1.Слоговое чтение со звуками [л].

- Что заметили при чтении? С каким гласным звук л мягкий?

Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного

-А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять?

Читают слоги



Предметные: читать слоги, дифференцируют по мягкости, твёрдости

Игровая пауза (2 мин)

Зарядка для глаз.

(на экране следят за движущимися предметами под музыку)



9.00

2. Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

Лес, ландыш, Лиза, ласточка, Лёша (Алексей), лучик, лист, Лена (Елена и есть такая река в России)

Какой вывод можно сделать?

- Все выполнили задание правильно?

Кому было трудно?

Делают выводы по использовании букв:


Имена, фамилии, названия городов , посёлков, рек, улиц пишутся с большой буквы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с книгой (3 мин)




9.03

- Азбука стр. 59

-Прочитаем хором слоги, подготовимся читать слова….Текст… Озаглавьте его.

- Чему учились, для чего, кому было трудно, как исправить ситуацию?



Прочитать слова, текст

Предметные : Читать слова, предложения с изученной буквой.

5. Подведение итогов (2 мин)

Какие звуки мы изучили?

Какая буква обозначает эти звуки на письме?


Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Познавательные: умение делать выводы

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке

Рефлексия

Какие знания и умения приобрели на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

А над чем ещё надо поработать?

Самооценка

За что себя оценим? Вспомните свою работу на уроке и повесьте свой смайлик на Дерево достижений. Если всё получалось и вы довольны результатом-….


оценка

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка учителя работы класса


9.05

Мне было очень приятно с вами работать, все были активными, внимательными, старались выполнить все задания. Молодцы и спасибо за урок. Незнайке я думаю понравилось с нами работать, он сегодня много узнал нового.












КО Т

КО ТИ К

СО К

СО КИ

СЫ Н

СЫ НО К

У Со ни ко т.


КО Т

КО ТИ К

СО К

СО КИ

СЫ Н

СЫ НО К

У Со ни ко т.


КО Т

КО ТИ К

СО К

СО КИ

СЫ Н

СЫ НО К

У Со ни ко т.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства