kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Красота внутренняя и внешняя."

Нажмите, чтобы узнать подробности

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Красота внутренняя и внешняя."»

Урок литературного чтения в 4 классе


О. Уальд "Мальчик - звезда"

Цель:

- Подвести учащихся к мысли о том, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира.

- Через работу с текстом подвести учащихся к мысли о том, что каждый волен решать: что хорошо, что плохо, каждый может изменить свою судьбу, стоит только захотеть.

- Привить интерес к чтению

- Развить навыки работы с текстом.

На доске — тема и эпиграфы:

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

А. де Сент-Экзюпери

Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. “Повесть об Акире Премудром”.



ХОД УРОКА

1. Каждое литературное произведение - это загадка. Отгадывает эти загадки лучше всего тот, кто внимательно следит за подсказками автора. Одной из подсказок является название. Сказка Оскара Уальда, с которой мы познакомились на предыдущих уроках, озаглавлена необычно: «Мальчик - звезда"


- Как вы думаете, какое слово в названии более загадочное?

— Есть имя у мальчика?

(Нет. Его называют “Мальчик-звезда”.) — Каково лексическое значение слова “звезда”?

- Есть такое понятие "слово-магнит". На сегодняшнем уроке это будет слово звезда.

- Как вы думаете, какие положительные понятие притягивает это слово?

- А отрицательные?

- Что может означать сочетание слов "Мальчик-звезда"?

(Говоря о прямом значении, дети вспоминают и переносное: так мы можем сказать о знаменитом человеке, выдающемся деятеле искусства, науки, спорта. Мальчика так называли, потому что он упал со звезды, потому что отличался от всех.)

— Что может излучать звезда? — Что дарил окружающим Мальчик-звезда (и дарил ли?)?

Обозначаем синие лучи. На доске появляется запись:

2 . - А каким описывает его автор?

- Какие приемы использует автор?

- С чем сравнивает автор красоту мальчика?

- О какой красоте идет речь?

- А на самом ли деле он был красив?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте, восстановим события сказки по иллюстрациям.

3. Воспроизведение начала текста по иллюстрации.

Давайте к эпизоду на последней иллюстрации зададим 5 вопросов(мальчику - звезде)

Действие. Что делал и говорил мальчик-звезда? Когда узнал, что нищенка его мать.

Цели. С какой целью он это делал?

Характер. Как эти поступки характеризуют мальчика - звезду?

Записать некоторые отрицательные черты мальчика.

Мини вывод:

Зло часто бывает привлекательным. При красоте тела невольно веришь в красоту души. Но только гармоничное сочетание внешней и внутренней красоты является истиной.

- Как был наказан мальчик-звезда за свои поступки?

- Что для мальчика-звезды было тяжелее: потерять красоту или испытать жестокость людей?

- Какие испытания пришлось пройти мальчику-звезде, чтобы изменить свою жизнь?

Давайте по иллюстрациям восстановим конец сказки.

Р езультат: Каких результатов добился мальчик-звезда?

Вывод: Сколько пришлось мальчику-звезде пережить прежде чем стать красивым душой. Давайте войдем в сказку и попытаемся изменить ее, повлиять на ход событий.

4. А теперь давайте порассуждаем.

Что произошло, если бы он не отверг свою маму?

Хорошо задумайте и расскажите.

- Может ли быть другой результат?

Итоговый вывод: Прежде чем совершить что-то или принять в жизни какое-то решение, нужно задуматься над последствиями. Никогда не нужно действовать опрометчиво, всегда продумать. Относитесь к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе.

Читаем ещё раз эпиграфы к уроку. Мы приходим к выводу, что главное в жизни — доверять своему сердцу, учиться за внешним блеском находить правду.

Я не зря для эпиграфов подобрала слова А.Сент-Экзюпери Нас ждёт встреча с другим звёздным мальчиком, Маленьким принцем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Красота внутренняя и внешняя."

Автор: Потапова Наталья Олеговна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Соловей" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-g-kh-andiersien-soloviei"
    ["file_id"] => string(6) "102507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Карлик Нос" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-karlik-nos"
    ["file_id"] => string(6) "246916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока литературного чтения на тему нанайская сказка "Айога" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nanaiskaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "115752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "классе "
    ["seo_title"] => string(7) "klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402509957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по литературе  А.Пушкин." Сказка о мертвой царевне и семи богатырях " "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-a-pushkin-skazka-o-miertvoi-tsarievnie-i-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "162663"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422378846"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства