Сквозная тема: | Окружающая среда |
Школа: КГУ «Нагорненская основная школа» |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Дробышева А.В |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Календарь природы |
Тема урока: | В. Бианка «Синичкин календарь» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о прозаическом тексте. Познакомиться с отличительными особенностями стихотворного и прозаического произведений. Большинство учащихся смогут: Отгадать загадку. Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей. Исследовать и извлекать дополнительную информацию из сборников и справочной литературы. Исправлять лексические и стилистические неточности. Развивать речь и мышление на основе рекомендованных книг для внеклассного чтения. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать эпизоды произведения по картинному плану. Написать заметку на основе постера. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: дополнительная информация, прозаический текст, прочитай диаграмму. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие календари бывают? - Какую информацию мы узнаем из календаря? - Может ли быть календарь у природы? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Научно-познавательный рассказ. Тема произведений. Основная мысль. План текста. Художественные и научно-познавательные тексты. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Составление постера, заметки. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-0,5 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня прекрасный весенний день, подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Присаживайтесь. Перед тем как начать новую тему урока, вспомним что изучали на прошлых уроках. | |
Актуализация жизненного опыта. 1-2 мин | (К) Скажите, какой раздел мы читаем? Что такое окружающая среда? Посмотрите на портреты и назовите авторов, с которыми мы уже познакомились в этом разделе? Назовите их произведения. | портреты |
Целеполагание. Критерии успеха | Сегодня мы познакомимся с творчеством Виталия Бианки и цель нашего урока – научиться: - строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из рассказа; - исправлять лексические и стилистические неточности. | |
3-7 мин Подготовка к восприятию | А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку. Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ... Н. Сергиянская - О ком мы сегодня будем говорить? Постройте высказывание, используя слово синичка. (чем питается синичка, какой окрас, где живет) | Картинка синички. |
8-11 мин Первичное восприятие текста и проверка | Я прочитаю рассказ Виталия Бианки «Январь», а вы внимательно слушайте. В тексте встретятся новые слова, запомните их значение: Желторотая – неопытная, незнающая, молодая. А называются они все уж больно мудрено – очень трудно, непонятно. За оконницей – за оконной рамой со стеклами или за окном. | Учебники у детей закрыты |
Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. О ком был рассказ? Почему автор назвал произведение «Январь»? Что вызвало у синички удивление? С чем воробьи сравнили календарь? | |
Повторное чтение и анализ 11-13 мин | Молодцы, вы внимательно слушали рассказ. На сколько частей мы можем разделить данный текст? (4) Начнем читать текст по частям, по цепочке. | |
Выборочное чтение для подтверждения мысли 14-24 мин | Мы с вами разделили текст на части, узнали о чем говорится в каждой из них. Сейчас будем разбирать каждую часть. Начнем читать первую часть, но подумайте почему синичка осталась одна.. - Почему синичка осталась одна? - Как вы понимаете слово распушит?( сделает пушистым), как вы запомнили за оконницей? (за оконной рамой со стеклами или за окном) - В какое гнездо заселилась Зинька? Найдите отрывок, где автор описывает гнездо. - Как вы думаете синичка всегда живет в наших краях? Синица не относится к перелетным птицам, в период сильных морозов синички прилетает поближе к людям, для того чтобы выжить. Как мы можем помочь птицам зимой? - О чем говорится в 1 части? (о том как синичка нашла себе новый дом) | Учебник |
Сейчас будем читать вторую часть, подумайте как воробьи узнали, какой сегодня день. - Как воробьи узнали, какой сегодня день? Прочитаем в тексте - Как вы понимаете слово желторотая?( неопытная, молодая) - Что такое календарь? Повторим месяца года. - О чем написано во 2 части? ( о том как синичка встретилась с воробьями) |
Прочитаем третью часть и попробуем понять почему синичка не смогла запомнить всё сразу? - Почему синичка не смогла запомнить всё сразу? - Как воробьи объяснили синичке, что такое календарь? Прочитайте - С чем воробьи сравнили год, прочитайте. - Какое значение у фразы «а называются они все уж больно мудрёно»? (Очень трудно, непонятно) - О чем говорится в 3 части? (о том как синичка узнала что такое календарь и месяца) |
Будем читать четвертую часть рассказа, а вы подумаете и скажете мне, зачем воробей отправил синичку летать по садам и полям. - Для чего воробей отправил синичку? - Как воробей описал январь? Прочитайте. - О чем говорится в 4 части? ( о том как синичка отправилась летать по садам и полям) |
Соотнесение содержания текста с картинками 24- 26 мин | Мы разобрали текст по частям. На доске вы видите картинки, вам нужно определить к какой части относится каждая картинка. | На доске распечатанные картинки. |
Физминутка 26-27 мин | Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (повороты головы.) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте.) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (присели.) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы.) И с дорожки - на плетень, (ходьба на месте.) Тири-тири, (махи руками левая – вверх, правая- вниз.) Тень-тень-тень! (тихо садятся на место.) (А. Барто) | |
Подготовка к пересказу Составление плана 27- 29 мин | - Сейчас мы составим план нашего рассказа. Для чего составляется план? Сколько частей будет в нашем плане? - О чем мы прочитали в первой части? Как можем озаглавить? 1. Теплый дом синички - О чем прочитали во 2 части? Как озаглавим? 2. Первый день января - Что запомнили из 3 части? Как озаглавим? 3.Новые знания синички - О чем читали в 4 части? Как озаглавим? 4. Путешествия Зиньки | План записывается на доске |
Пересказ 30-35 мин | Наша работа с вами заканчивается, мы разобрали текст, прочитали и составили план. Кратко расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке. Кто главный герой нашего произведения, что нового узнала синичка от воробьев. | |
Повторительно обобщающая беседа 36 – 37 мин | Сегодня на уроке мы должны были научиться строить высказывания, вы активно работали, повторим содержание текста отвечая на вопросы. Что нового вы узнали из рассказа? Что такое календарь? Как мы можем помогать птицам? | |
Домашнее задание | Составить рассказ о синичке. (использовать дополнительную информацию) | |
Итог урока. 38-39 мин. | Посмотрим, достигнута ли наша цель на уроке. - строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из рассказа; - исправлять лексические и стилистические неточности. Как вы думаете? Достигли мы цели? Как мы можно дать ответ, используя опорное слово? Где мы можем искать дополнительную информацию? А как мы можем проверить информацию и исправить её? | |
Конец урока 40 мин | (И) Оцените свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |