Сквозная тема: | Окружающая среда |
Школа: КГУ «Нагорненская основная школа» |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Дробышева А.В |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Календарь природы |
Тема урока: | В. Бианка «Синичкин календарь» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о прозаическом тексте. Познакомиться с отличительными особенностями стихотворного и прозаического произведений. Большинство учащихся смогут: Отгадать загадку. Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей. Исследовать и извлекать дополнительную информацию из сборников и справочной литературы. Исправлять лексические и стилистические неточности. Развивать речь и мышление на основе рекомендованных книг для внеклассного чтения. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать эпизоды произведения по картинному плану. Написать заметку на основе постера. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: дополнительная информация, прозаический текст, прочитай диаграмму. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие календари бывают? - Какую информацию мы узнаем из календаря? - Может ли быть календарь у природы? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Научно-познавательный рассказ. Тема произведений. Основная мысль. План текста. Художественные и научно-познавательные тексты. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Составление постера, заметки. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-0,5 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня прекрасный весенний день, подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Присаживайтесь. Перед тем как начать новую тему урока, вспомним что изучали на прошлых уроках. | |
Актуализация жизненного опыта. 1-2 мин | (К) Скажите, какой раздел мы читаем? Что такое окружающая среда? Посмотрите на портреты и назовите авторов, с которыми мы уже познакомились в этом разделе? Назовите их произведения. | портреты |
Целеполагание. Критерии успеха | Сегодня мы познакомимся с творчеством Виталия Бианки и цель нашего урока – научиться: - строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из рассказа; - исправлять лексические и стилистические неточности. | |
3-7 мин Подготовка к восприятию | А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку. Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ... Н. Сергиянская - О ком мы сегодня будем говорить? Постройте высказывание, используя слово синичка. (чем питается синичка, какой окрас, где живет) | Картинка синички. |
8-11 мин Первичное восприятие текста и проверка | Я прочитаю рассказ Виталия Бианки «Январь», а вы внимательно слушайте. В тексте встретятся новые слова, запомните их значение: Желторотая – неопытная, незнающая, молодая. А называются они все уж больно мудрено – очень трудно, непонятно. За оконницей – за оконной рамой со стеклами или за окном. | Учебники у детей закрыты |
Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. -
О ком был рассказ? -
Почему автор назвал произведение «Январь»? -
Что вызвало у синички удивление? -
С чем воробьи сравнили календарь? | |
Повторное чтение и анализ 11-13 мин | Молодцы, вы внимательно слушали рассказ. На сколько частей мы можем разделить данный текст? (4) Начнем читать текст по частям, по цепочке. | |
Выборочное чтение для подтверждения мысли 14-24 мин | Мы с вами разделили текст на части, узнали о чем говорится в каждой из них. Сейчас будем разбирать каждую часть. Начнем читать первую часть, но подумайте почему синичка осталась одна.. - Почему синичка осталась одна? - Как вы понимаете слово распушит?( сделает пушистым), как вы запомнили за оконницей? (за оконной рамой со стеклами или за окном) - В какое гнездо заселилась Зинька? Найдите отрывок, где автор описывает гнездо. - Как вы думаете синичка всегда живет в наших краях? Синица не относится к перелетным птицам, в период сильных морозов синички прилетает поближе к людям, для того чтобы выжить. Как мы можем помочь птицам зимой? - О чем говорится в 1 части? (о том как синичка нашла себе новый дом) | Учебник |
Сейчас будем читать вторую часть, подумайте как воробьи узнали, какой сегодня день. - Как воробьи узнали, какой сегодня день? Прочитаем в тексте - Как вы понимаете слово желторотая?( неопытная, молодая) - Что такое календарь? Повторим месяца года. - О чем написано во 2 части? ( о том как синичка встретилась с воробьями) |
Прочитаем третью часть и попробуем понять почему синичка не смогла запомнить всё сразу? - Почему синичка не смогла запомнить всё сразу? - Как воробьи объяснили синичке, что такое календарь? Прочитайте - С чем воробьи сравнили год, прочитайте. - Какое значение у фразы «а называются они все уж больно мудрёно»? (Очень трудно, непонятно) - О чем говорится в 3 части? (о том как синичка узнала что такое календарь и месяца) |
Будем читать четвертую часть рассказа, а вы подумаете и скажете мне, зачем воробей отправил синичку летать по садам и полям. - Для чего воробей отправил синичку? - Как воробей описал январь? Прочитайте. - О чем говорится в 4 части? ( о том как синичка отправилась летать по садам и полям) |
Соотнесение содержания текста с картинками 24- 26 мин | Мы разобрали текст по частям. На доске вы видите картинки, вам нужно определить к какой части относится каждая картинка. | На доске распечатанные картинки. |
Физминутка 26-27 мин | Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (повороты головы.) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте.) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (присели.) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы.) И с дорожки - на плетень, (ходьба на месте.) Тири-тири, (махи руками левая – вверх, правая- вниз.) Тень-тень-тень! (тихо садятся на место.) (А. Барто) | |
Подготовка к пересказу Составление плана 27- 29 мин | - Сейчас мы составим план нашего рассказа. Для чего составляется план? Сколько частей будет в нашем плане? - О чем мы прочитали в первой части? Как можем озаглавить? 1. Теплый дом синички - О чем прочитали во 2 части? Как озаглавим? 2. Первый день января - Что запомнили из 3 части? Как озаглавим? 3.Новые знания синички - О чем читали в 4 части? Как озаглавим? 4. Путешествия Зиньки | План записывается на доске |
Пересказ 30-35 мин | Наша работа с вами заканчивается, мы разобрали текст, прочитали и составили план. Кратко расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке. Кто главный герой нашего произведения, что нового узнала синичка от воробьев. | |
Повторительно обобщающая беседа 36 – 37 мин | Сегодня на уроке мы должны были научиться строить высказывания, вы активно работали, повторим содержание текста отвечая на вопросы. -
Что нового вы узнали из рассказа? -
Что такое календарь? -
Как мы можем помогать птицам? | |
Домашнее задание | Составить рассказ о синичке. (использовать дополнительную информацию) | |
Итог урока. 38-39 мин. | Посмотрим, достигнута ли наша цель на уроке. - строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из рассказа; - исправлять лексические и стилистические неточности. Как вы думаете? Достигли мы цели? Как мы можно дать ответ, используя опорное слово? Где мы можем искать дополнительную информацию? А как мы можем проверить информацию и исправить её? | |
Конец урока 40 мин | (И) Оцените свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. -
Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». -
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. -
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. -
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |