kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Осень"

Программа: "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)


Конспект урока литературного чтения

Тема: «Осень»



Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №3 «Центр развития образования».

ФИО учителя: Никулова Елена Анатольевна.

Класс: 2Б.

Дата проведения: 21.09.2021 г.

ФИО студента: Кулакова Ирина Игоревна.

ФИО методиста: Бобылева Наталья Викторовна.

Допуск к проведению:

подпись методиста/учителя

Отметка: ____________________

Подпись методиста/учителя: _________________









Рязань, 2021

Касс:

Тема: «Осень»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с произведениями М. Твардовского «Меж редеющих верхушек», Н. Сладкого «Сентябрь».

Задачи:

1) Образовательные: знать содержания М. Твардовского «Меж редеющих верхушек», Н. Сладкого «Сентябрь», уметь анализировать произведения

2) Развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление, речь).

3) Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к русскому языку, литературному чтению, уважительное отношение к одноклассникам и учителю

















Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания



Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.







Проверка д/з

Ребята, скажите, какое домашнее задание у вас было?

- Читать выразительно стр.29-30





Подготовка к восприятию

- Хорошо, ребята. Я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года», «Осень». Послушайте и скажите какое настроение передает музыка.

- Посмотрите на слова, которые на слайде. Они вам помогут определить какое настроение передал композитор.

- Какие картины вы представили при прослушивании данного произведения?

- Многие поэты и писатели были вдохновлены этой порой и создавали великие произведения.


Слушают произведение.






- У меня печальное, хмурое, плачущее настроение…


- Осень, лес, тучи( красота, золото, простор, тишина)


Постановка на слушание

- Прослушайте стихотворение, которое написал Александр Трифонович Твардовский и попытайтесь понять, где увидел осень поэт?




Первичное восприятие

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.














Проверка первичного восприятия

- Скажите, где поэт увидел осень? Как вы это узнали?

- в лесу. Там описывается лес



Повторное чтение

- Итак, давайте еще раз прочитаем стихотворение (на листочках) и отметьте слова, которые помогли понять, что поэт описывает осень в лесу. Читают самостоятельно.











- Теперь прочитаем стихотворение вслух. Какие слова выделили?


- Назовите слова, которые рифмуются

Читают.

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

- Стала ель в лесу заметней. Подосиновик последний

-имеют одинаковые звуки в конце. Тень,день. Сучок, прыжок. Листва синева…



Анализ

Чтобы лучше понять стихотворение, необходимо точнее определить значение слов.

- Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?



- Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»


- Почему, в лесу не слышно птиц?


- Отчего же стала ель в лесу заметней?



- Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»

Как вы думаете, а где находится поэт, когда наблюдает за осенними лесом, куда он смотрит? (вверх)


- - Что можете сказать об этом человеке?

Замечательные слова подобрал А. Твардовский. Скажите, что вы увидели в осеннем лесу? Какие слова помогли?

Что услышали? Какие слова так звучат? Что почувствовал? Что помогло?


- Давайте теперь выразительно прочитаем стихотворение. Д.б. работа….





- Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.

- Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит.

- Улетели в тёплые края.


- Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно.


- У гриба шляпка съехала набок.

- Автор видит.


- Он наблюдает, тонко чувствует


Читают стихотворение.



Подготовка к восприятию

- Не только поэтические произведения, но прозаические создавались об осени. Например Николай Сладков написал произведение «Сентябрь». Посмотрите на его портрет.

Сладков Николай Иванович- советский, детский писатель- натуралист. Очень любил наблюдать за природой и описывал ее в своих произведения.





Рассматривают портрет.


Установка на слушание

-Послушайте, какую осень изобразил Николай Сладков?




Первичное восприятие

СЕНТЯБРЬ

Месяц сентябрь... Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит и кружится голова.

По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.

Всё перекрашивается: берёзы и клёны — в жёлтое, рябины и осины — в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит!

Хорошо в осеннем лесу!

Слушают



Проверка первичного восприятие

- И так, какую осень изобразил Сладков?


- Где осень описывается?

- Золотую, веселую, нарядную осень.

- В лесу



Повторное чтение

-Давайте перечитаем и подумаем, что увидел и услышал в лесу Сладков.

Читаем по цепочке, начинаем с первого ряда.

СЕНТЯБРЬ

Месяц сентябрь... Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит и кружится голова.

По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.

Всё перекрашивается: берёзы и клёны — в жёлтое, рябины и осины — в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит!

Хорошо в осеннем лесу!



Анализ

- Хорошо, на партах у вас есть этот же текст. Давайте, поработаем с эти текстом на листочках.

Подчеркните одной чертой, те слова, которые помогают ответить на вопрос: что увидел автор?

Двумя чертами: что услышал?

Работаем в парах. Повторим правила работы в парах.










- Давайте проверим. Какие слова вы подчеркнули, которые помогают ответить на вопрос: что увидел автор?


- В какие цвета перекрасились деревья?


- С чем сравнивается лес?

- Скажите, что такое пурпур, бронза, малахит?

-Пурпур- это цвет, у него красный оттенок.

Малахит- минерал, зеленого цвета, который добывают на Урале.

Бронза- металл, сплав меди и олова, оттенок золотисто- рыжий.

СЕНТЯБРЬ

Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит и кружится голова.

По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.

Всё перекрашивается: берёзы и клёныв жёлтое, рябины и осины — в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит!

Хорошо в осеннем лесу!

- Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут.

- Берёзы и клёныв жёлтое, рябины и осины — в алое.


- Со сказочной жар-птицей.

Рассуждают


















Вторичный синтез

- Мы с вами познакомились с какими двумя произведениями?




- Скажите, какое произведение вам понравилось больше, почему?

- М. Твардовского «Меж редеющих верхушек», Н. Сладкого «Сентябрь»



- В лесу

- В первом произведении используется меньше языковых средств, чем во втором.

- В стихотворении идет описание сверху вниз, начиная с неба, заканчиваем белкой. В тексте автор описывает, что происходит вокруг него.

- Рассуждают.



Рефлексия учебной деятельности


У вас на партах листочки, какими словами вы бы раскрасили осень?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Кулакова Ирина Игоревна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства