kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Знакомство с буквой В.Содержание урока  соответствует современным требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Коваленко Валентина Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина

п.Зимовники, Ростовская область


Тема:Знакомство с буквой В, в.

Цели: сформировать представление о букве В и звуках [в], [в’]; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов;, проводить поэлементный анализ. Развитие умений читать слова и слоги с изученной буквой;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные –сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические –моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в чтении.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Как называется урок? (литературное чтение)

-Чему учимся на уроке?(учимся читать ,слышать звуки, правильно говорить, правильно вести себя)

2.Введение в тему.

Слайд (карточки у детей)

а б о с у г

е я п ю

и в к з ё э


?

и

?

а

?

о

?

е


?

ю


?

а


-Что видите? (буквы)

-Что знаете,расскажите.(буквы обозначают гласные и согласные звуки)

-Что знаете о гласных?

-Прочитайте гласные,которые обозначают твёрдость согласных,мягкость.

-Зачеркните гласные буквы.

-Покажите свои знания ,выполнив работу по схемам.

- Что надо сделать?

● умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.

«Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и клеточку, где стоит знак вопроса, закройте синим или зелёным квадратом».

2 человека работают у доски со схемами.

-Проверка. Самооценка.У кого правильно, поставьте +

-Придумайте слова к схемам.(лиса,люк,поле,море,лак,мак)

  • -Что знаете о согласных буквах?(обозначают твёрдый или мягкий согласный,звонкие и глухие,парные)

-Соедините парные согласные по звонкости –глухости.

-Прочитайте.

-Что заметили?(осталась буква)

-А кто уже знает эту букву?

-Кто догадался ,какая тема урока?

-Достаточно ли полно вы знакомы с буквой в?

-Какие задачи поставим перед собой?

-Узнать,какие звуки обозначает буква В

-Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

-Учиться читать… слоги и слова с новой буквой.

3. Изучение нового материала.

  • Работа по учебнику.с.116

-Рассмотрите страницу.-Что видите?

-Какую первую задачу поставили?(Какие звуки обозначает буква В)

1. Звукобуквенный анализ слов «ветка», «волна».

– Рассмотрите схемы. -Какое слово зашифровано в схеме слева?справа?

-Сравните схемы.(по 5 звуков)

-А какие звуки,разгадайте.

-Моделирование звукового состава слов.1в.-ветка,2в.-волна

(у доски)

-Проверка

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.мягкий,твёрдый)

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [в], [в’].(на доске буква Вв)

  • Вывод: Буква В обозначает согласный звук твёрдый и мягкий.(добавляю схему)

  • Лента букв. Что ещё можете сказать?(звонкий,парный)

-Почему две буквы В?(большая и маленькая) Зачем большая?

-Кому из вас нужна большая буква В? (Вика,Вероника,Валерия.)

!-Прочитайте слова ещё раз. Разделите слова на слоги, определите ударный слог.

Самооценка.-У кого получается определять звуки? (показываю на светофоре:зелёный,жёлтый)

Физминутка

Вы, наверное, устали? Встаньте,потянитесь,улыбнитесь

Ну, тогда все дружно встали. И тихонечко садитесь.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

2.Работа по букварю.

Слайд Чтение слогов-хором.

  • Разноуровневая работа.

1гр.-с.116 чтение слогов,

2гр. С.116 чтение слов.

3гр.с.117 чтение текста А.Шибаев «Одна буква»

  • Проверка:1гр.-индивидуально;

-Прочитайте слоги с мягким согласным в 1 строке; с твёрдым согласным звуком во 2 строке

  • 2 гр.– Чтение слов.- Значение каких слов непонятно?

– Прочитайте слово, в котором меньше всего слогов, больше всего слогов.

-Велосипед -воспитательная работа (У кого есть велосипед? Где вам можно кататься? Когда можно будет ездить по проезжей дороге? 14лет)

  • 3 гр.      Работа с текстом: А.Шибаев «Одна буква»

-чтение текста хорошо читающими детьми;

- проверка восприятия:

-В каком слове девочка допустила ошибку? Слайд (Говорим варона,а писать надо ворона)

- Как вы поняли: что значит одна буква?

-Обобщение: Одна буква в слове может изменить его значение.

Слайд слова:ворона,ворота

3. Работа в паре по уровням.

(карточки Образуйте новые слова, меняя одну букву)

-Проверка.Слайд-чтение

-Обощение .Поднимите руку, кто согласен, что одна буква важна для слова.

  • Работа с текстом.с.117

-чтение «цепочкой»

-Что главное хотел сказать автор?

- Почему стыдно вороне?

-Как можно озаглавить данный текст?

  • Вывод: Нельзя обижать тех, кто меньше ростом

-Сколько предложений в тексте? Какие знаки в конце предложений?

-Можно ли этот текст назвать рассказом?(предложения связаны по смыслу)

4. Итог урока.

-Удалось нам выполнить все намеченные задачи?

-Продолжите: На уроке я учился…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Коваленко Валентина Владимировна

Дата: 28.07.2021

Номер свидетельства: 584896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства