Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»
Коваленко Валентина Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина
п.Зимовники, Ростовская область
Тема:Знакомство с буквой В, в.
Цели: сформировать представление о букве В и звуках [в], [в’]; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов;, проводить поэлементный анализ. Развитие умений читать слова и слоги с изученной буквой;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Личностные:понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в чтении.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Как называется урок? (литературное чтение)
-Чему учимся на уроке?(учимся читать ,слышать звуки, правильно говорить, правильно вести себя)
2.Введение в тему.
Слайд (карточки у детей)
а б о с у г
е я п ю
и в к з ё э
?
и
?
а
?
о
?
е
?
ю
?
а
-Что видите? (буквы)
-Что знаете,расскажите.(буквы обозначают гласные и согласные звуки)
● умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.
«Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и клеточку, где стоит знак вопроса, закройте синим или зелёным квадратом».
2 человека работают у доски со схемами.
-Проверка. Самооценка.У кого правильно, поставьте +
-Придумайте слова к схемам.(лиса,люк,поле,море,лак,мак)
-Что знаете о согласных буквах?(обозначают твёрдый или мягкий согласный,звонкие и глухие,парные)
-Соедините парные согласные по звонкости –глухости.
-Прочитайте.
-Что заметили?(осталась буква)
-А кто уже знает эту букву?
-Кто догадался ,какая тема урока?
-Достаточно ли полно вы знакомы с буквой в?
-Какие задачи поставим перед собой?
-Узнать,какие звуки обозначает буква В
-Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков;
-Учиться читать… слоги и слова с новой буквой.
3. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.с.116
-Рассмотрите страницу.-Что видите?
-Какую первую задачу поставили?(Какие звуки обозначает буква В)
1. Звукобуквенный анализ слов «ветка», «волна».
– Рассмотрите схемы. -Какое слово зашифровано в схеме слева?справа?
-Сравните схемы.(по 5 звуков)
-А какие звуки,разгадайте.
-Моделирование звукового состава слов.1в.-ветка,2в.-волна
(у доски)
-Проверка
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.мягкий,твёрдый)
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [в], [в’].(на доске буква Вв)
Вывод: Буква В обозначает согласный звук твёрдый и мягкий.(добавляю схему)
Лента букв. Что ещё можете сказать?(звонкий,парный)
-Почему две буквы В?(большая и маленькая) Зачем большая?
-Кому из вас нужна большая буква В? (Вика,Вероника,Валерия.)
!-Прочитайте слова ещё раз. Разделите слова на слоги, определите ударный слог.
Самооценка.-У кого получается определять звуки? (показываю на светофоре:зелёный,жёлтый)