Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»
Организационно-мотивационный.
Приветствие. Правила работы в группе. 3 мин
Подготовка к усвоению нового материала.
Пликерс «Приемыш» 4 мин
Шифр ФИО автора 3 мин
Биография 3 мин
Иван Дмитриевич Василенко — русский советский детский писатель, лауреат Сталинской премии 3-й степени, кавалер ордена «Знак Почёта», всю жизнь жил и работал в Таганроге.
В 1912 году Иван Василенко окончил четырёхклассное городское училище и стал учителем в сельской школе.
В 1934 году Иван Дмитриевич тяжело заболел. Трудно оказаться прикованным к постели человеку, привыкшему всегда находиться в гуще жизни. Но Василенко находит в себе силы остаться полезным людям. Он становится писателем.
Вдохновенная работа над осуществлением новых замыслов помогла Ивану Дмитриевичу побороть болезнь. В годы Отечественной войны Василенко работал в армейских газетах, но не забывал и своих юных читателей.
По произведениям «Звёздочка», «Артёмка в цирке», «Волшебная шкатулка» были сняты художественные фильмы.
Именем И.Д. Василенко названа Детская библиотека в г. Таганроге и устроен дом-музей
Шифр название произведения. 1 мин
Этап открытия новых знаний
Корзина идей. (В конце узнаем!) 2 мин
Чтение текста с остановками 7 - 10 мин
Начинают чтение текста (Часть № 1)
Остановка № 1
- Что сказано о мальчиках?
- Можем ли мы назвать мальчиков настоящими друзьями?
- Что произойдет дальше?
Чтение текста (Часть № 2)
Остановка № 2
- Верны ли ваши прошлые предположения?
- Что стали делать ребята?
- Чем может закончиться эта история?
Чтение текста (Часть № 3)
Остановка № 3
- Верны ли ваши предположения?
- Как вы думаете, помирились ли мальчики?
Чтение текста (Часть № 4)
Остановка № 4
- Почему рассказ назван «Мостик»?
Проверим нашу корзину и увидим какими были ваши предположения. 2 мин
Физминутка
Качества друга (на доске). 4 мин
Проверка понимания материала и закрепление изученного материала
Кинолента 7 мин
Проверка усвоения материала
Пликерс «Мостик» 3 мин
Итог урока
Чему нас научило данное произведение?
А вы знаете что обозначает фраза «Наводить мосты»? (завязывать хорошие отношения). 1 мин
Вы все сегодня отлично поработали и я предлагаю нам завязать «узелки дружбы», чтобы в нашем классе не происходили ссоры, как у Гриши и Димы.
Да, как здорово, если у тебя есть настоящий друг. Тогда ты можешь почувствовать себя уверенно, спокойно в любой ситуации, зная, что в любую минуту твой друг придет обязательно тебе на помощь. Я желаю всем иметь верного друга с которым хочется делать добрые дела на благо людей. Спасибо за урок! 2 мин