Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
- Книга – это мечта, которую вы держите в руках.
-Как вы понимаете смысл этой фразы?
-Часто ли вы мечтаете?
-Да, чтение помогает людям мечтать и фантазировать.
III. Работа по теме урока
Просмотр слайдов с портретами зарубежных писателей.
-Портреты каких писателей узнали? Что их объединяет?
2. Игра «Узнайте сказку»
Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.
Карточка 1
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка.(«Красная Шапочка».)
Карточка 2
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе. («Кот в сапогах».)
Карточка 3
Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. («Марфин и паук».)
Карточка 4
Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.У ворот стояла принцесса. («Принцесса на горошине».)
Карточка 5 Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой. («Храбрецы».)
3. Игра-тест.
1. Какой пух был в перинах принцессы?
1) лебединый, 2) овечий, 3) гагачий
2. Сколько перин постелила старая королева?
1) 13, 2) 10, 3) 12
3.Какое слово лишнее?
1) дождь 2) сапоги 3) горошина
4. Что появилось на теле принцессы после беспокойной ночи?
1) синяки 2) прыщи 3) царапины
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»?
4.Кроссворд.
а) Мафина б) Луизы в) Маркиза Карабаса г) ПеригринаНачало формы
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Кого много водилось в том лесу, куда отправился Кот в сапогах на первую охоту?. 4. Каким был лес, в который отправился Кот в сапогах на охоту?. 6. Большой мешок, набитый сеном и служащий матрасом. 8. Профессия отца трёх братьев из сказки "Кот в сапогах". 9. Кем по совместительству был великан из сказки "Кот в сапогах"?. 10. Страна, в которой родился и жил Шарль Перро.
ПО ВЕРТИКАЛИ
Куда поместили горошину из сказки "Принцесса на горошине"?. 3. Устное народное творчество. 5. Кем был Мафин из сказки "Мафин и паук"?. 7. Паук, на самом деле, это - заколдованная ... .
5. Дети показывают сценки из произведений этого раздела (класс делился на на три команды).