kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение для 2 класса. Русская народная сказка "У страха глаза велики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.»

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»



Цель. Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомить со сказкой. Учить давать оценку поступкам героев. Обогащать словарный запас.

Метапредметные. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей. Развивать внимание к выразительным средствам языка.

Личностные. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

- Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой? (да, и рассказы детей )

- Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. (на доске)

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: - Нет!

-Щёлк - и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка...

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете –

Это печка с кочергой...

- Представляете, что можно от страха себе навыдумывать? (много всего, чего нет на самом деле)

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где наши герои тоже навыдумывали себе такое... (Аудиозапись)

а) Проверка первичного восприятия сказки

- Какие моменты произвели на вас наибольшее впечатление?

- Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей).

б) Вторичное осмысление восприятия сказки

- Прочитайте первый абзац.

- Какими словами начинается сказка? (Жили-были).

- Как ещё может начинаться сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

- Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? (Бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.).

- Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, толстушка – пухленькая фигура, клохчтушка – курочка клохчет (квохчет) норушка – мышка живет в норке.)

- Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

- Откуда брали воду? (Ответы детей).

- Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»

3. Работа над выразительностью чтения.

- Поработаем вместе над одним эпизодом сказки (4 абзац). Поучимся читать текст выразительно. 

- Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

- Обратите внимание на размер вёдер у водоносов. Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

- Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

- Прочитайте предложение о бабушке, о внучке, курочке, мышке.

4. Озаглавливание первой части

- Озаглавьте первую часть сказки. Что значит озаглавить? (Дать название).

- Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

5. Физминутка

6. Самостоятельное чтение второй части сказки

- Прочитайте самостоятельно вторую часть сказки. Как ее можно озаглавить? Поработайте в паре.

7. Работа с иллюстрацией (на доске)

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Что вы видите на картинке?

- Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? (Ответы детей)

- Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его.

8. Чтение по ролям

- Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

- Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

- Найдите их слова в тексте.

- Подумайте, какие мысли и чувства героев должны понять слушатели.

-Давайте определим, к какому жанру относится наша сказка?(Бытовые сказки рассказывают о жизни людей, с которыми происходят необычные истории.)

-А теперь посмотрите на доску и отметьте кому, что показалось?

9. Подведение итогов урока

На доске пословицы.

- Прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к сказке. Объясните свой выбор. Как вы думаете, зачем люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная). Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).- Чему учит сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх). Это главная мысль нашей сказки.



10. Домашнее задание.

Найти и прочитать бытовую сказку, нарисовать к ней иллюстрацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению.

Автор: Паскарь Ирина Васильевна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства