kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи:

Образовательные: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

 Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.»

Тип урока: Изучение нового материала.



Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема урока


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Цель


Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные


Основные понятия

Главная мысль; тема ;образ, литературная сказка+ поэма- сказка.

Межпредметные связи

ИЗО

Оборудование


Учебник «Литературное чтение» 4 кл, 1ч.Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Дополнительная литература:

Словарь Даля

Электронная физкультминутка

Презентация к уроку

Репродукции

























Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи:

Мотивировать,заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок литературного чтения буду вести у вас я.

Рефлексия

Мне очень интересно с каким настроением вы сегодня пришли, у вас на партах лежат смайлики, возьмите и покажите мне тот смайлик какое у вас на данный момент настроение. Если у вас плохое настроение то покажите грустный смайлик, если хорошее настроение то веселый смайлик, если и не хорошее и не плохое то покажите мне нейтральный смайлик.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над смыслом эпиграфа.

Развивают логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

2 мин


II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

- Посмотрите на слайд, вы можете увидеть чудесные рисунки художника Ивана Яковлевича Билибина, созданные им к одной сказке, а посмотрите и подумайте что это за сказка изображенна?

- Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Александра Сергеевича Пушкина.


Выдвигают предположение о теме урокаслушая музыкальное произведение; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.






Учатся слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.




Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2 мин


III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.


-Некоторым ребятам в классе я давала подготовить сообщения про биографию А.С Пушкина и сообщение про белок.

Биография о А.С. Пушкин :

1)Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.

В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России.

2) Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт, по-праву рассматривающийся как создатель современного русского литературного языка, а его произведения — как эталон языка, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германии.

Ещё при жизни поэта именовали гением, в том числе и печатно, со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

Факты о белках:

1)Белки очень часто забывают, где спрятали клад. Она способна за один день обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом и рулем.

2) Древние греки называли белок «скиуридами». «Скиа» — тень, «аура» — хвост. Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто навсего забывает.

-Молодцы! Ребята очень хорошо выступили.

-А что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина.

-А что вам запомнилось про белочек?

-Хорошо.

-Давайте вспомним, а что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; участвуют в игре.



Выходят к доске и рассказывают биографию А.С. Пушкина, про персонажа из сказки (белочка)

Учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.






Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)








3 - 5 мин














2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез.

Задача:

Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

-Молодцы!

-Сейчас мы поиграем в викторину.

-Вы знаете, что такое викторина?

-Правильно!

-Сейчас мы поиграем в викторину «А знаешь ли ты сказку»

-Так же за правильный ответ я буду вас оценивать с помощью жетончиков, кто будет сейчас активно и хорошо работать и в течении всего урока получить хорошие оценки.

Викторина:

1. Сколько девиц сидело за пряжей вечером?

(Три)

2. О чем мечтали старшая сестрица?

(Приготовить пир на весь мир.)

3. О чем мечтала средняя сестрица?

(Наткала бы полотна.)

4. О чем мечтала младшая сестра?

(стать царицей и для батюшки-царя родить богатыря)

5. Сколько сестер у царицы?

(Две)

6. Старшие сестры царицы и сватья Бабариха подменили письмо царю с радостным известием о рождении сына на другое послание. Что в нем было написано?

( что царица родила «неведому зверушку»)

7. –Кто вместе с сестрами сочинил ложное послание?

Баба-бабариха

8. Какой приказ отдал царь, когда прочитал это письмо? ( ничего не делать и ждать его возвращения)

9. Как в этот раз поступили ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой?

а) снова подменили письмо, в котором написали, что царицу с ее сыном следует засмолить в бочке и бросить в море

10. Как звали сына царя Салтана?

( Гвидон)

11. Как назывался остров, мимо которого корабельщики плыли в царство Салтана?

(Буян )

12. Кого молодой царевич подстрелил из лука, когда выбрался из бочки на берег?

( коршуна)

13.Кто напал в сказке на лебедь-птицу?

( коршун)

14.Кем на самом деле оказался коршун?

( злым чародеем)

15. Как лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?

( сделала из заросшего лесами острова большой город, а царевича — князем этого острова)

16. Как лебедь помогла царевичу увидеть своего отца?

( превратила его в комара)

17. Сколько раз превращала

Лебедь князя Гвидона?

(3)

18. В кого превращался Князь Гвидон?

(комара, муху, шмеля)

19. О каком чуде рассказала царю Салтану повариха?

(о белке, которая грызет золотые орешки и поет песенки)

20. Кто оказался прекрасной царевной, от которой «неможно глаз отвесть»?

(Лебедь)

21. Внутри орешков, которые грызла белка, были...(изумруды)

22. Сколько богатырей было у дядьки Черномора?

(33 )

23. Кто помогал князю Гвидону навещать отца?

(Лебедь-птица)

24. Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын?

( простил их)

-Умнички! я смотрю вы хорошо усвоили сказку.

Физминутка (электронная)

отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.

Развивают свою художественную образную речь.

Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД);

Принимать и сохранять учебную задачу(регулятивныеУУД).



10 мин.

3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться.

Теперь открываем учебники на стр.....118

-Прочитайте 2 абзац. (обращение царя к сестрицам)

-Как вы думаете почему царь обратился именно к третьей сестрицы? А почему он выбрал именно эту сестрицу в жены?

-Как вы представляете царя-Салтана?

-Как вы считаете почему он двух сестер забрал с собой?

-откройте стр 120…..

-Прочитайте 1 абзац пожалуйста (имя)……

-Ребята, как вы считаете почему сестры царицы с бабой бабарихой написали ложное письмо и отправили царю салтану?

-Как вы себе представляете старшую сестрицу?

-А среднюю?

-Как вы себе представляете бабу-бабариху?

-Как вы думаете с каким чувством они писали это письмо?

-Найдите в тексте ситуацию когда Гвидон спас царевну-лебедь это стр 122…

-Прочитает нам это (имя)……

-Как вы считаете данный поступок как характерезует Гвидона, что он спас царевну-лебедь?

-А как бы вы поступили на месте Гвидона?

-Была ли у вас такая ситуация, когда вы защищали своих одноклассниц?

-Как вы считаете, что мы больше всего ценим в мужчине? (доброту, силу, защищать и т.д)

-Как вы думаете почему?

-Как выглядит коршун?

-Я давала подготовить сообщение про коршунов, давайте его прослушаем и представим себе, что это за птица такая.

-Как вы думаете, все ли люди способны сделать такие геройские поступки?

-А в наше время есть люди-герои? Можете привести пример?

-Теперь откройте страницу 127…

-Прочитайте первый абзац со слов «Уж диковинка, ну право….

-Почему Повариха стала лгать Царю?

-Как наказал Князь-Гвидон повариху?

-Откройте стр 130.

-Найдите в первом абзаце как двух сестер и баба- бабариху называет автор? (Злые жабы)

-Почему их так прозвал автор?

-Есть такое выражение «жаба давит», как вы его понимаете?

-Почему он их называет злыми? (потому что они творят плохие дела)

-Найдите в тексте, где говориться о ткачихе, которая рассказывает о 33 богатырях. (131-132)

-Правильно! вы заметили что она как и сестра ведет себя неправильно, она что делает? (лжет)

-А для чего она лжет?

-Найдите в тексте где о царевне-прекрасной говорит баба-бабариха (стр 136-137)

-Нам этот отрывок прочитает(имя)….

-Баба-бабариха что делает? говорит правду?

-Ребята, а как вы думаете, для чего врали две родные сестры и баба-бабариха?

-А вы не задумывались, что баба-бабариха взрослей двух сестер и она как сама много врет, могла научить этому сестер?

-Старшие должны подавать пример младшим.

-Взрослые лучше знают законы христианской морали.

-Откройте стр 139 (Имя) прочитай пожалуйста нам отрывок со слов Знай, близка твоя судьба...

-Как вы думаете почему Царевна-лебедь превратилась в прекрасную царевну?

-Как она относилась к князю Гвидону?

-Найдите в тексте, когда царь Салтан решается ехать на остров буян(стр 142)

-Прочитает нам этот абзац (имя)…

-Почему царь-Салтан решился ехать на остров буян?

-Может его что-то заитересовало, а что это могло быть?

-Как вы думаете царь думал о том, что его жена с ребенком живы?

-Может он и надеялся на то что на этом острове живут его жена и сын?

-Найдите в тексте когда Царь-Салтан встретил свою жену-Царицу и сына с его будущей женой?

-Прочитайте этот отрывок.


-Что почувствовал царь, когда увидел родных ему людей?

-Как вы считаете какие чувства и эмоции испытывала царица, когда увидела своего мужа Царя-Салтана?

-Что он сделал с ткачихой, поварихой и бабой-бабарихой?

-Он правильно поступил с ними?

-Почему он так поступил?

-Как вы оцениваете поступок Царя-Салтана?

-Молодцы ребята!

-Какой можно сделать вывод по данной сказке?

-Христианская мораль такова: Делая людям добро, оно возвращается тебе добром, делаешь зло, оно возвращается тебе злом, может не сразу, но оно как бумеранг все возвращается.

-Какова главная мысль в данной сказке? ( Оказывается как важно доверять любимым, родным людям, а не слушать других чужих людей.)


Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием чувств и переживаний лирического героя; анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста.

Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя.

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);

15мин.

4. Работа учащихся в микрогруппах

Задача:

Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности.


-А сейчас мы проведем работу в микрогруппах. Первая парта повернитесь ко второй, третья к четвертой, пятая к шестой. Для каждой группы я дам индивидуальное задание. Постарайтесь подойти к решению этих заданий творчески, с интересом. Для каждой группы я дам индивидуальное задание. Постарайтесь подойти к решению этих заданий творчески, с интересом.

Карточка 1

Вставьте в текст предложенные ниже слова, чтобы получился не-большой рассказ от имени старшей сестры о младшей сестре (плохо, полотна, хуже, нашел, меня, особенного, иметь, он)

Текст: Почему царь-Салтан не выбрал меня, разве это плохо много полотна иметь. Чем я хуже ее, что он в ней нашел такого особенного.



Карточка 2

Вставьте в текст предложен-ные ниже слова, чтобы полу-чился не-большой рассказ от имени средней сестры о младшей сестре (странно, понравилось, желание, мир, нашел, меня, пир.)

Текст:

Странно, что не понравилось мое желание, закатить пир на весь мир, что в ней он нашел такого, что нет у меня.


Карточка 3

Вставьте в текст предложен-ные ниже слова, чтобы полу-чился не-большой рассказ от имени Гвидона о маме (мамачка, пришлось, испытать, осталась, милой, ты, сколько)

Текст:

Мамачка, милая моя мамачка! Сколько же тебе пришлось испытать, но ты все равно осталась такой же доброй, милой, родной мамачкой.

Карточка 4

Вставьте в текст предложен-ные ниже слова, чтобы полу-чился не-большой рассказ от имени Гвидона о сестрах (Жестокость, отсутствие, чувств, ценностями, прячите, душе, человеческих, невежество)

Текст:

Какая жестокость! Какое невежество, отсутствие элементарных человеческих чувств! Какими же истинными ценностями, вы прячете в своей душе?

Карточка 5

Вставьте в текст предложен-ные ниже слова, чтобы полу-чился не-большой рассказ от имени Царицы о Царе-Салтане. (царь, поговоришь, поступаешь, мной, быть, доверчивым, сам, ты)

Текст:

Царь ты мой царь, что же ты такой поступаешь, почему ты не поговоришь лично сам со мной!? Нельзя же быть таким доверчивым!

Карточка 6

Вставьте в текст предложен-ные ниже слова, чтобы полу-чился не-большой рассказ от имени Гвидона о царе-Салтане. (царь, мудрее, окружают, лжецы, увидеть, должен, семью, можешь, отец)

Текст:

Отец! Ты же царь, ты должен быть умнее, мудрее, окружают тебя одни лжецы, но ты не как не можешь этого увидеть, ты же должен беречь свою семью, охранять!

-А сейчас один человек от каждой микрогруппы выходит к доске и зачитывает классу то, что у них получилось.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д.

Формируют у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивают творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике.

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой.(познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД);

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.(регулятивные УУД).

5 – 10 мин.

IV. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить.


-На этом наш урок подходит к концу.

-Ребята, с какой сказкой мы свам работали сегодня?

-Кто является автором данной сказки?

-О чем говорилось в данном произведении? Можете ли вы назвать тему сказки?

-Какой мы сделали вывод из данной сказки?

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин


V. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Вы все молодцы! Все славно потрудились. Теперь давайте Подчитаем у кого сколько жетончиков получилось?

-Теперь давайте отметим своё настроение.

Рефлексия:

Если у вас на партах лежат смайлики, возьмите и пока-жите мне тот смайлик какое у вас на данный момент настро-ение. Если у вас плохое настроение то покажите грустный смайлик, если хо-рошее настроение то веселый смайлик, если и не хорошее и не плохое то покажите мне нейтральный смайлик.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учащиеся учатся самостоятельной оценке своей деятельности.

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению.

Автор: Виктория Сергеевна Иванова

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства