Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №37»
Конспект
урока по литературному чтению
по теме: «О.Дриз «Синий дом»
2 класс
Разработала:
Учитель начальных классов
Митряева Елизавета Сергеевна
Тема урока: О.Дриз «Синий дом»
Тип урока: Комбинированный
Цель: познакомить учащихся со стихотворением О.Дриз «Синий дом»
Задачи:
Образовательная:
Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения
Развивающие:
Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
Развивать интерес к литературному творчеству
Воспитательные:
воспитывать у учащихся взаимопомощь;
Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению литературы.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
Формирование умение вступать в диалог с учителем , одноклассниками
Формирование умения высказывания своей точки зрения
Познавательны УУД:
Формирование умения извлекать нужную информаци
Регулятивные УУД:
Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность
Предметные:
формировать навыки художественного рассказа;
совершенствовать знание о литературном рассказе.
Оборудование: учебник , раздаточный материал.
Структура:
1.Организациооный момент (1 мин)
2.Проверка домашнего задания(10 мин)
3.Усвоение новых знаний (15 мин)
4.Физминутка (1 мин)
5.Закрепление знаний (10 мин)
6.Подведение итогов (3 мин)
Ход урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте.
- Ребята, посмотрите все ли у вас готово к нашему уроку? ( Да)
- Тогда я желаю всем удачи и хороших оценок.
2.Проверка домашнего задания
- Давайте вспомним какое было домашнее задание? (Прочитать текст и пересказать)
- Кто главные герои этого произведения?
- Всем ли понравилось это произведение и чем?
Вызывает несколько учеников к доске для проверки домашнего задания.
3.Усвоение нового материала
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением замечательного писателя О.Дриза «Синий дом»
Рассказывает биографию писателя
Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш. Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Его отец Шика Дриз, почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скоропостижно скончался. Молодая вдова со временем вторично вышла замуж. И детство Шике Дриза-младшего прошло в доме деда — лудильщика в местечке Красное под Винницей. К деду часто заглядывали “на огонёк” его соседи — такие же ремесленники, мастеровые, которые всегда тяжело работали, но никогда не теряли чувства юмора. Любили острое словцо, весёлую песню. Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. Все его творчество пронизывают впечатления детства. В них, как из животворящего источника, черпает он язык, темы, картины, типы. В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. В том же году начинается его служба в пограничных войсках. Затем — война, которую он прошел “от звонка до звонка”.
- Скажите пожалуйста существуют ли синие дома? ( Да)
- Перед тем как начать читать давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем что значит слова сумерки, Энык-Бенык
Сумерки – время между заходом солнца и наступлением ночи
Энык-Бенык – так шутливо поэт называет мальчика, любимого героя своих стихотворений.
- Теперь мы знаем что означают эти слова.
- Теперь давайте я прочитаю вам это стихотворение , а вы внимательно слушайте и следите.
Учитель читает стихотворение
- Ребята, какие впечатления нас вас произвело это стихотворение. О чем оно?( Ответы детей)
- Хорошо. Молодцы.
4.Физминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
- А сейчас давайте прочитаем стихотворение выразительно.
Несколько учеников читают стихотворение выразительно.
- Ребята, возьмите альбомный лист и карандаши, нарисуйте пожалуйста то, что вы представляете, когда читаете это стихотвотрение.
5.Закрепление знаний
-Давайте теперь поработаем в парах Прочитайте стихотворение вполголоса, медленно и очень внимательно и выполните задание в группе.
- Но Давайте вспомним:
– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в парах? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)
Учитель раздает карточки с инструкцией
Инструкция. Перечитайте первую часть стихотворения. 1. О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте. 2. Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова, с помощью которых это можно понять. 3. Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок. Отметь слово
- Где заканчивается первая часть стихотворения?
-Давайте проверим
Учитель читает вопрос, учащиеся отвечают
- Сколько героев в стихотворение? Найдите доказательство в тексте