kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по литературному чтению  разработан для 2 класса, с изспользованием совпременных методов и приемов обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №37»













Конспект

урока по литературному чтению

по теме: «О.Дриз «Синий дом»

2 класс









Разработала:

Учитель начальных классов

Митряева Елизавета Сергеевна





















Тема урока: О.Дриз «Синий дом»

Тип урока: Комбинированный

Цель: познакомить учащихся со стихотворением О.Дриз «Синий дом»

Задачи:

Образовательная:

  • Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения

Развивающие:

  • Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

  • Развивать интерес к литературному творчеству

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся взаимопомощь;

  • Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению литературы.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умение вступать в диалог с учителем , одноклассниками

  • Формирование умения высказывания своей точки зрения

Познавательны УУД:

  • Формирование умения извлекать нужную информаци



Регулятивные УУД:

  • Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность

Предметные:

  • формировать навыки художественного рассказа;

  • совершенствовать знание о литературном рассказе.

    Оборудование: учебник , раздаточный материал.

Структура:

1.Организациооный момент (1 мин)

2.Проверка домашнего задания(10 мин)

3.Усвоение новых знаний (15 мин)

4.Физминутка (1 мин)

5.Закрепление знаний (10 мин)

6.Подведение итогов (3 мин)

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте.

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово к нашему уроку? ( Да)

- Тогда я желаю всем удачи и хороших оценок.

2.Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним какое было домашнее задание? (Прочитать текст и пересказать)

- Кто главные герои этого произведения?

- Всем ли понравилось это произведение и чем?

Вызывает несколько учеников к доске для проверки домашнего задания.

3.Усвоение нового материала

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением замечательного писателя О.Дриза «Синий дом»

Рассказывает биографию писателя

Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш.
Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Его отец Шика Дриз, почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скоропостижно скончался. Молодая вдова со временем вторично вышла замуж. И детство Шике Дриза-младшего прошло в доме деда — лудильщика в местечке Красное под Винницей. К деду часто заглядывали “на огонёк” его соседи — такие же ремесленники, мастеровые, которые всегда тяжело работали, но никогда не теряли чувства юмора. Любили острое словцо, весёлую песню.
Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии.
Все его творчество пронизывают впечатления детства. В них, как из животворящего источника, черпает он язык, темы, картины, типы.
В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. В том же году начинается его служба в пограничных войсках. Затем — война, которую он прошел “от звонка до звонка”.

- Скажите пожалуйста существуют ли синие дома? ( Да)

- Перед тем как начать читать давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем что значит слова сумерки, Энык-Бенык

Сумерки – время между заходом солнца и наступлением ночи

Энык-Бенык – так шутливо поэт называет мальчика, любимого героя своих стихотворений.

- Теперь мы знаем что означают эти слова.

- Теперь давайте я прочитаю вам это стихотворение , а вы внимательно слушайте и следите.

Учитель читает стихотворение

- Ребята, какие впечатления нас вас произвело это стихотворение. О чем оно?( Ответы детей)

- Хорошо. Молодцы.

4.Физминутка

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 

- А сейчас давайте прочитаем стихотворение выразительно.

Несколько учеников читают стихотворение выразительно.

- Ребята, возьмите альбомный лист и карандаши, нарисуйте пожалуйста то, что вы представляете, когда читаете это стихотвотрение.

5.Закрепление знаний

-Давайте теперь поработаем в парах Прочитайте стихотворение вполголоса, медленно и очень внимательно и выполните задание в группе.

- Но Давайте вспомним:

– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в парах? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)

Учитель раздает карточки с инструкцией

Инструкция.
Перечитайте первую часть стихотворения.
1. О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте.
2. Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова, с помощью которых это можно понять.
3. Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок.
Отметь слово 



- Где заканчивается первая часть стихотворения?

-Давайте проверим

Учитель читает вопрос, учащиеся отвечают

- Сколько героев в стихотворение? Найдите доказательство в тексте

- Какое главное переживание поэта?

- Давайте перечитаем стихотворение.( читают стихотворение выразительно

6.Подведение итогов.Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Понравился вам наш урок?

-Какие были трудности?

- В чем главный смысл стихотворения?

- Продолжим фразы

Я понял что…

Было интересно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

- Спасибо всем за урок, все молодцы!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Митряева Елизавета Сергеевна

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства