Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению1 класс»
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: таблицы для чтения и составления слов; запись песни «Когда мои друзья со мной»; пословицы о дружбе.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Конкурс смешных рассказов.
II. Постановка цели урока.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
– О ком эта песня?
– Кого можно назвать друзьями?
– Расскажите о своих друзьях.
– Прочтите название нового раздела.
– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка: презентация (слайд 1)
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошел уже.
За-за-за – уходи домой, коза.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
– Прочтите название произведения.
– Кто автор этого рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: презентация (слайд 2)
о-ста-вил – оставил
ка-та-ет-ся – катается
рас-сер-дил-ся – рассердился
от-луп-лю – отлуплю
под-ско-чил – подскочил
зна-комь-ся – знакомься
сму-тил-ся – смутился
– Объясните значение слов:
Смутился – растерялся.
Отлуплю – побью.
Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
4. Анализ произведения.
– Назовите героев этого рассказа.
– Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом?
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).