Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме " Сказочный цветок"»
Урок изобразительного искусства в 1 классе
«Сказочный цветок»
Цель урока:
Формировать умение работать цветными карандашами, передать красоту сказочных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы и бережное отношение к ней; Способствовать развитию творческого воображения.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности и аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте Закон поднятой руки. Итак, начинаем урок. И еще – не забывайте о правильной осанке!
2. Основная часть урока
1. Сообщение темы урока
Сейчас вам предстоит отгадать загадки.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. (цветы)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка. Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Я шариком пушистым Белею в чистом поле,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (одуванчик)
О чём были наши загадки?
Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.
3. Определение цели урока
4. Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта
В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
Различные цветы окружают нас повсюду.
В нашем классе есть цветы. Они называются …
Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы.
Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы.
б) Беседа «Значение цветов»
Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы – источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы – музыку, художники – картины.)
Как нужно относиться к растениям? Будем же беречь всё живое!
Где вы встречали изображения цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов)
в) Беседа «Разнообразие цветов»
Назовите части цветковых растений. Все цветы имеют головку – сам цветок, листья, стебель, корень. Все ли цветковые растения одинаковы? Чем они отличаются?
Сам цветок бывает разный по форме, по строению и форме листа, по количеству лепестков в соцветии.
5. Игра «Краски перепутались».
Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались”. Одуванчики бывают синими?
Ученики: Нет!
Учитель: А ромашки черными?
Ученики: Нет!
Учитель: А тюльпаны бывают желтыми?
Ученики: Да!
Учитель: А ландыши белые?
Ученики: Да!
Учитель: Молодцы!
6. Постановка замысла-задачи
а) Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)
О чём эта песня?
О каком цветке идёт речь? (О волшебном)
Каким вы себе его представляете?
б) Беседа о сказочных цветах
В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек»)
А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
Задача нашего урока – нарисовать сказочный цветок. Как вы предлагаете нарисовать сказочный цветок?
7. Освоение способов построения художественной формы
Педагогический рисунок
На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Как мы можем обычный цветок превратить в сказочный? (Добавить к ним что-то своё, необычное, сказочное)
8. Моделирование.
Сказочные цветы встречаются в народных промыслах.
Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка. Форма цветов и лепестков может быть самой необычной, придуманной вами. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию.
9. Творческая практическая деятельность учащихся
Приступаем к работе. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
10. Итог урока. Рефлексия
Создание коллективной композиции
Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное – научились дружно работать, помогать друг другу. Мы достигли цели урока? Молодцы!
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
Вы подарили мне тепло и радость. Всем за урок спасибо!