Начнём с лисёнка. - Кто рисует лисёнка, посмотрите, пожалуйста, все на меня. Вы рисуете на бумаге, а я буду рисовать на доске вместе с вами. Для начала скажите мне, наш лис шире или выше? - Шире. - Горизонтально. Так как дети распределились неравномерно и сидели с разных сторон, рисую сразу для двух ракурсов, с которых сидят дети. - Я рисую себе такой же лист, как у вас; отмечаю границы изображения, дальше которых ничего нарисовано не будет. Вот здесь у меня будет начинаться лиса, а вот тут – будет кончик её хвоста. Голова напоминает шар, согласны? А туловище с лапками, если мы их объединим в своём воображении, напоминают треугольник. Кроме того, у него ещё лежит большой, пушистый хвост. - Именно это я и намечаю в виде овалов. Обратите внимание, что голова у него крупная, но всё-таки меньше, чем туловище. Рисую вместе с классом. - Можете подглядывать на вот этот этап – мы выполняем сейчас именно его. (первый этап) Иду проводить индивидуальную работу, а затем начинаю объяснять и показывать этапы рисования медведя. После объяснения я возвращаюсь к лисе. - Начинаем работу над головой. Намечаем вот таким образом линию, относительно которой расположатся глазки, носик, щёчки и ушки. - Давайте нарисуем лисёнку ушки. Какое к вам ближе? Левое. Значит, оно будет больше или меньше? Оно будет больше, а то, что дальше – меньше. Также намечаем глазки, рот, носик. Иду по классу. Все справились, переходим на следующий этап. - Ребята, которые рисуют лису, внимание. У нас лисёнок очень пушистый, правда? А на улице холод, снег. Так давайте же нарисуем ему тёплую шёрстку. Показываю на доске. Переход к работе с цветом. - Какого цвета наш лис? - Коричневый. - А каким он ещё может быть? - Оранжевый, жёлтый, красноватый, огненный лисёнок. Хожу по классу, показываю, как смешивать краски каждому конкретно на его работе и его материалами, прошу попробовать сделать то же, самое. Веду индивидуальную работу с учениками. |