Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века"
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века"
Урок окружающего мира построен на основе проблемной технологии.В ходе урока учащиеся учатся вдумчиво читать текст,заносить полученну информацию в таблицу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
общество Древний мир н.э. Новое время Новейшее время
Итог: В ходе фронтальной беседы расставляем на ленте времени карточки с названиями эпохи и века, получется ,что Средние века находятся посередине среди эпох развития человечества.
Б) Проверяем вторую версию Толкового словаря и заполняем таблицу «Положительные и отрицательные стороны развития общества в Средние века»
По ходу работы с текстом учебника и с текстами Приложения получается следующая таблица
+ (по тексту учебника)
- ( из текста Приложения)
1Возникновение государств Европы и городов
1 Жестокие войны
2 Появление веры в единого Бог( отказ от язычества),Христианство
2 Распространение болезней, эпидемий
3Время благородных рыцарей
3 Антисанитарные условия проживания в городах
4 Развитие архитектуры, готический стиль
4 «Темные века»
5.Изобретение печатного станка
5
6Искусные мастера
Изучив таблицу, сделайте вывод: какое определение из Толкового словаря больше подойдет к эпохе Средних веков.
4) Самостоятельная работа с целью закрепления знаний( тест, «да - нет»)
5) Домашнее задание «Приготовить рассказ по информации таблицы тетради о жизни людей в Средние века
Приложение (раздается детям)
Из Толкового словаря
Средний это :
1)находящийся в середине, между какими-то крайними точками, промежуточный
2) посредственный ,
Тексты с необходимой информацией , для заполнения таблицы
В VIII веке папского посла спросили как отличить верующих людей от неверующих? Он ответил : « Убивайте,всех подряд.Бог на небе узнает своих » После такого ответа крестоносцы убили всех жителей города .
В 1212 году состоялся детский крестовый поход. Люди проповедующие его говорили» Гроб господень не могут освободить взрослые,их души грешные. Это могут сделать только юные чистые души. И дети шли воевать. В результате дети-участники этого похода либо погибли, либо были взяты в рабство.
В 1455-1485 годах( 30 лет) в Англиии велась война Красной и Белой розы .Это война велась за престол . Эта война цветов истребила почти всех знатных господ
Однако, не только войны уносили жизни людей.Первые города не имели освещения, канализации, водоровода.В городах было грязно, помои выливали прямо на улицу. Уличная грязь заставляла жителей ностить обувь на высокой подошве Иногда приходилось переходить улицу на ходулях. Люди мылись редко(3,4 раза в год) и подолгу ходили грязными. Еду готовили в антисанитарных условиях. В эти годы болезни(чума, оспа, холера) властвовали в городах Европы и уносили жизнь огромного количества людей. Как знатные люди могли защитить себя ?(появление замков)
3)Это тысячелетие и назвали Средними веками. Так в истории закрепился образ «темных» веков., времени бесконечных войн и жестокости. Даже сейчас иногда можно услышать определение «Средневековый» значит «дикий », « жестокий». Действительно всего этого в те времена хватало ,НО это были также времена искусных мастеров, благородных рыцарей, мудрых правителей, вдохновенных поэтов. В это время строились величественные соборы, происходили великие открытия. Ученые уже давно отказались от однобокого представления о Средневековье как о чем- то плохом или только хорошем. А сам термин «Средние века» является условным, но лучшего названия этой эпохи еще не придумали»