kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  окружающего мира построен на основе проблемной технологии.В ходе урока учащиеся учатся вдумчиво читать текст,заносить полученну информацию в таблицу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века"»

Конспект урока окружающего мира 4 класс

«Эпоха средних веков» (УМК А .Плешаков уч «Окружающий мир»

2 часть )

Цели :

1)Выявить особенности проживания людей в Средние века,

2) Развивать умение вдумчивого чтения текста, обрабатывать информацию и заполнять таблицу

3)Воспитывать любознательность учащихся

Ход урока;

1)Постановка учебной задачи

Иные люди ,иные времена

Все это ,безусловно, интересно

Все говорят про Средние века,

Мы приоткроем тайные завесы

О какой эпохе мы с вами сегодня будем вести речь?

Что бы вы хотели узнать об этих временах?(ответы детей: когда это было, почему такое название, как жили люди)

Формулировка учебной задачи на урок

2)Изучение нового материала

Начнем с самого понятия «Средние века»

А) Работа с определением по толковому словарю (рассматривают два значения слова «средние» «находящийся в середине», «посредственный»

Давайте проверим обе версии











А) Работа с лентой времени

------------------|------------------------|-----------средние века-|-------------|--------------------------|----------

Первобытное

общество Древний мир н.э. Новое время Новейшее время

Итог: В ходе фронтальной беседы расставляем на ленте времени карточки с названиями эпохи и века, получется ,что Средние века находятся посередине среди эпох развития человечества.

Б) Проверяем вторую версию Толкового словаря и заполняем таблицу «Положительные и отрицательные стороны развития общества в Средние века»

По ходу работы с текстом учебника и с текстами Приложения получается следующая таблица

+ (по тексту учебника)

- ( из текста Приложения)

1Возникновение государств Европы и городов

1 Жестокие войны

2 Появление веры в единого Бог( отказ от язычества),Христианство

2 Распространение болезней, эпидемий

3Время благородных рыцарей

3 Антисанитарные условия проживания в городах

4 Развитие архитектуры, готический стиль

4 «Темные века»

5.Изобретение печатного станка

5

6Искусные мастера




Изучив таблицу, сделайте вывод: какое определение из Толкового словаря больше подойдет к эпохе Средних веков.

4) Самостоятельная работа с целью закрепления знаний( тест, «да - нет»)

5) Домашнее задание «Приготовить рассказ по информации таблицы тетради о жизни людей в Средние века



























Приложение (раздается детям)

  1. Из Толкового словаря

Средний это :

1)находящийся в середине, между какими-то крайними точками, промежуточный

2) посредственный ,

Тексты с необходимой информацией , для заполнения таблицы

  1. В VIII веке папского посла спросили как отличить верующих людей от неверующих? Он ответил : « Убивайте,всех подряд.Бог на небе узнает своих » После такого ответа крестоносцы убили всех жителей города .



В 1212 году состоялся детский крестовый поход. Люди проповедующие его говорили» Гроб господень не могут освободить взрослые,их души грешные. Это могут сделать только юные чистые души. И дети шли воевать. В результате дети-участники этого похода либо погибли, либо были взяты в рабство.

В 1455-1485 годах( 30 лет) в Англиии велась война Красной и Белой розы .Это война велась за престол . Эта война цветов истребила почти всех знатных господ



  1. Однако, не только войны уносили жизни людей.Первые города не имели освещения, канализации, водоровода.В городах было грязно, помои выливали прямо на улицу. Уличная грязь заставляла жителей ностить обувь на высокой подошве Иногда приходилось переходить улицу на ходулях. Люди мылись редко(3,4 раза в год) и подолгу ходили грязными. Еду готовили в антисанитарных условиях. В эти годы болезни(чума, оспа, холера) властвовали в городах Европы и уносили жизнь огромного количества людей. Как знатные люди могли защитить себя ?(появление замков)

3)Это тысячелетие и назвали Средними веками. Так в истории закрепился образ «темных» веков., времени бесконечных войн и жестокости. Даже сейчас иногда можно услышать определение «Средневековый» значит «дикий », « жестокий». Действительно всего этого в те времена хватало ,НО это были также времена искусных мастеров, благородных рыцарей, мудрых правителей, вдохновенных поэтов. В это время строились величественные соборы, происходили великие открытия. Ученые уже давно отказались от однобокого представления о Средневековье как о чем- то плохом или только хорошем. А сам термин «Средние века» является условным, но лучшего названия этой эпохи еще не придумали»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Средние века"

Автор: Исупова Ирина Валерьевна

Дата: 03.10.2022

Номер свидетельства: 614327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы всемирной истории". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434642185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока  на тему "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "201793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434056084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по окружающему мир"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumir"
    ["file_id"] => string(6) "308624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458634383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства