Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка по теме: «Die Uhr»»
Конспект урока
немецкого языка по теме:
«DieUhr»
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Тема урока: «DieUhr»
Цели урока: учить употреблять лексику по теме, развивать технику чтения.
Задачи урока:
- обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач; развитие навыков чтения;
- развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): развитие аналитического мышления, творческой фантазии и оперативной памяти; расширение кругозора; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД): развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно, формирование мотивации к изучению иностранного языка, приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка; воспитание толерантности и уважения к разным культурам, разным жизненным укладам;
Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация урока, иллюстрации на тему «DieUhr»
Раздаточный материал:карточки с названиями школьных предметов; карточки со словами, которые необходимы для определения времени; макеты часов.
I. Организационный момент (беседа о дежурстве)
Lehrer: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Schüler: Ich habe heute Klassendienst. Lehrer: Der wie vielte ist heute? Lehrer: Welcher Tag ist heute? Schüler: Heute ist Montag. Lehrer: Wer fehlt heute? Schüler: Heute fehlt …..
II. HeutehabenwireinneuesThema. Das Themaheißt«Die Uhr» (слайд 1).
1. ZuerstmachenwireineMundgymnastik. Sprechtnach:
dieUhr
dieArmbanduhr
Рисунок 1
derWecker
Рисунок 2
dieTaschenuhr
Рисунок 3
dieWanduhr
Рисунок 4
dieTischuhr
Рисунок 5
(слайд 2)
III. Повторение
1. Счет от 1 до 12.
2. Liesdeutsche!
1, 3, 6, 10, 11, 12, 16, 20, 27, 35, 99, 100.
IV. Активизация потенциального словаря учащихся по подтеме
« Расписаниеуроков»
Lehrer: Was stehtimStundenplan? (слайд 3) 1. In dieserStundeerfahren die Schülerüber das Lesen der Menschen in altenZeiten. (Geschichte) 2. ZudieserStunde gehen die Schüler auf den Sportplatzoder in die Turnhalle. (Sport) 3. Die Kinder gehenzudieserStunde oft in die Werkstatt. (Werken) 4. In dieserStundeerfahren die Kinder überLänder,Meere, Kontinente. (Erdkunde) 5. In dieserStundemachen die SchülerverschiedeneRecheauegaben. (Mathe) 6. In dieserStundeerfahren die Kinder überTiere ,Blumen. (Biologie)
V. Объяснение учителем особенностей употребления количественных числительных необходимых для определения времени.
1)Для определения времени в немецком языке необходимы порядковые числительные. Вопрос «который час?» звучит по-немецки так: Wiespätistes? (досл. «как поздно сейчас?»). Кроме того, о времени можно спросить также так: Wann? (когда?),UmwievielUhr?(Во сколько?/ В котором часу?). Чтобы ответить на этот вопрос, понадобится знание еще некоторых слов. (слайд 4)
Um - в, во halb - половина
Nach - после dasViertel - четверть
Vor - до dieUhr – час, часы
(слайд 5)
Рассмотрим примеры:
Wiespätistes? - Сколько времени?
7 часов - EsistsiebenUhr (esistsieben).
7 часов 5 минут - Esist 5 Minuten nach sieben. (5 минут после семи) Пять минут восьмого
7 часов 15 минут - Esist 15 Minuten nach sieben = Esist Viertel nachsieben (Viertel 8 / пятнадцать минут восьмого)
7 часов 30 минут - Esist halb 8 (половина восьмого)
7 часов 45 минут -Esist Viertelvor 8 (dreiViertel 8)