kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Животные - часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру, для 1 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Животные - часть природы"»


Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир



Целевой блок

Тема

Животные - часть природы

Педагогическая цель

- Способствовать формированию у обучающихся первоначального представления «окружающий мир»;

- Способствовать расширению знаний живой и неживой природы;

- Создать условия для ознакомления с особенности содержания предмета «Окружающий мир».

Планируемые результаты

Предметные УУД:

1.Давать определение изучаемых понятий.

Личностные УУД:

1.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

*Коммуникативные:

1.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

*Познавательные:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.

Инструментальный блок

Тип урока

1. Урок «открытия» нового знания;

Учебно – методический комплекс

Учебник

Рабочая тетрадь

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Мультимедийное приложение к учебнику

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия

Окружающий мир

Организация пространства

Групповая и индивидуальная формы работы.

Межпредметные связи

Литература.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают тему урока, формулируют общую цель.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание



План урока.

1. Организация начала урока.1 мин.

2. Актуализация знаний.2 мин.

3. Постановка проблемы.1 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний.15мин.

5. Физминутка.1 мин.

6. «Открытие» детьми новых знаний. 10 мин.

7. Физминутка 1 мин.

8. Закрепление новых знаний. 7 мин.

9. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.






















Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация начала урока


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. На уроке нам понадобятся учебник по окружающему миру, пенал с карандашами.

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем


Поприветствовали, проверили свои рабочие места и сели

Личностные УУД:

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

2. Актуализация знаний


Какие правила на уроке вы знаете?

Во время урока нельзя разговаривать с соседом

На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя

Ответить хочешь не шуми, а только руку подними

Ребята, посмотрите какая птица сегодня, пришла к нам в гости на урок?

Совершено, верно, это Сова . Пришла она, не с пустыми руками, а со смайликами. Если вы сегодня на уроке будете активно работать, слушаться, не будете шуметь, то в конце урока получите смайлик от совы.




Во время урока нельзя разговаривать с соседом

На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя

Ответить хочешь не шуми, а только руку подними


Сегодня пришла к нам в гости на урок сова.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Постановка проблемы

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, и предположить какая тема нашего урока.

1.Сок из цветов она берет 

И в сотах копит сладкий мед.


2.Кто на елке, на суку 
Счет ведет “Ку-ку - ку-ку”.

3.Вместо носа -- пятачёк.

Круглый розовый бочёк.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? --

4.С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 

Что объединяет пчелу, кукушку, поросёнка, собаку.

Как назвать их, одним словом?

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными признаками животных.

Обучающиеся отгадывают загадки


Пчела



Кукушка


Поросёнок





Собака






Это животные

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4. «Открытие» детьми новых знаний


Приготовились все к работе. Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите?

Все ли, что вы видите, сделано человеком?

Назовите животных, которых вы видите с вертолета. Назовите только домашних животных.

По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.

Как вы узнали свинью?

Как узнали гуся? 

 Как узнали кота? 

Как узнали козу? 

Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных?

Этих животных с самого рождения мамы кормят молочком.


Назовите только тех животных, которых называют птицами. 

Посмотрите внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. 

Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.

А какие животные живут в вашем доме?






Мы видим во дворе Ивановых животных

Нет не все сделано человеком ,например животные это часть природы

Кошка, поросенок, гусь, корова, курица, петух, собака

Поросенок, кошка, козёл, гусь

Видим копытца, хвостик

Видим лапки

Видим хвост и уши

Видим рога и копыта


Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина




Гусь, воробей, синица


Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров.


Кошка, собака, курица

Предметные УУД:

1.Давать определение изучаемых понятий;

2.Выявлять отличительные признаки правления первых русских князей.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:
3.Выразительно читать и анализировать текст.


5. Физминутка

Выполним с вами физминутку.

Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Повторяют за учителем. Садятся на свои места

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.


6. «Открытие» детьми новых знаний

Групповая работа по карточкам.

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?


все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Назовите животных, которые, вы видите на слайде.

Чем питаются лошадь и коза?

Как называются животные, которые питаются растениями?

Травоядные животные питаются растениями. Таких животных очень много. Это, например, овцы, коровы, козы, лошадь

Чем питаются волк и лиса?

Как называются животные, которые питаются другими животными?

Хищные животные питаются другими животными. К ним относятся волк, гиена и др.

Чем питаются ёж и белка?

Как называются животные, которые питаются и растениями и другими животными?

Всеядные животные питаются и растениями, и другими животными. К ним относятся, к примеру, бурый медведь, свинья, еж, барсук, белка, кабан, серая крыса.




Внимательно слушают учителя, затем рассматривают карточку с животным.


Это фантастическое животное составлено из частей таких зверей:

Лось, корова, верблюд, лиса























На слайде мы видим лисицу, волка, козу, лошадь, ежа и белку



Лошадь и коза питаются растениями

Животных, которые питаются растениями их, называют травоядными

Волк и лиса питаются другими животными

Животных, которые питаются другими животными, называют хищники


Ёж и белка питаются и растениями , и животными

Животных, которые питаются и растениями, и другими животными называют всеядными








7. Физминутка



Учитель включает электронную физминутку. Показывает движения обучающимся.


Обучающиеся внимательно смотрят на учителя и повторяют за ним.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.


8. Закрепление новых знаний

Все животные рождаются, дышат, питаются , спят, растут , двигаются, оставляют потомство. На странице 13 вверху в квадратике мы видим, как появляется на свет и растёт цыплёнок.

Расскажите по этому рисунку как, появляется, на свет и растёт цыплёнок.

Сейчас я вам раздам карточки с заданием, которое вам необходимо выполнить. Вам необходимо соединить цифры по порядку. Если в итоге у вас получиться животное, то вы справились с заданием верно.

Ребята, а теперь раскрасьте животное, которое у вас получилось.





Из скорлупы появляется на свет цыплёнок, он подрастает и становится взрослой курочкой, которая несёт яйца.




Обучающиеся соединяют цифры по порядку.



Обучающиеся раскрашивают животное которое у них получилось.


9. Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?



На какие группы по способу питания делятся все животные?


Сегодня на уроке мы узнали основные признаки животных.


По виду пищи животных делят на разные группы.

Травоядные, хищные и всеядные.

Личностные УУД:

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

1.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Животные - часть природы"

Автор: Ашифина Людмила Андреевна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по познанию мира на тему: "Человек-часть природы.""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokapopoznaniiumiranatiemuchieloviekchastprirody"
    ["file_id"] => string(6) "255922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448020115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по познанию мира на тему: "Человек-часть природы.""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapopoznaniiumiranatiemuchieloviekchastprirody1"
    ["file_id"] => string(6) "255923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448020122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства